Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дмитриева Илона Ивановна

Материал для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

Задачи:

Способствовать углублению и обобщению представлений детей о лесе. Учить устанавливать свойства природных объектов, устанавливать их сходство и различие. Расширять представление детей о лесе и его обитателях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; умение слушать ответы сверстников и дополнять их. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям. Развивать внимание, память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

   Оборудование:

шапочка для Лесовика, картинки с изображением ягод, птиц, диких животных, частей дерева, фотографии деревьев, макеты грибов.

Друг за другом поскорей

Становись, детвора!

На прогулку в лес весенний

Отправляться нам пора!

- Отправимся на прогулку мы на волшебном паровозике. (дети встают друг за другом)

- Поехали!
Чух – чух - пыхчу, чух – чух - ворчу,
Стоять на месте не хочу 
Колесами стучу, стучу

Колесами стучу, стучу

Чу, чу, чу! Приехали!

- Стоп! Остановка.

- Ребята, посмотрите какая красивая шапочка! Надо её примерить! Что со мной происходит? Я превращаюсь в Лесовика.

Я, ребята, Лесовик!

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Лес, мой дом, для всех открыт

Он резною крышей крыт

Коль с добром придёшь в мой дом

Чудеса увидишь в нём.

- Почему лес я называю своим домом? В лесу я живу один? Как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)

- Какое сейчас время года? Назовите признаки весны.

- Ребята, а как вы думаете, зима хочет уступить своё место весне?

- Давайте поможем весне прогнать зиму.

Что ни сутки, по минутке

День длинней, короче ночь.

Потихоньку, полегоньку,

Прогоняем зиму прочь.

(В. Берестов)

- Давайте присядем на чудо – пеньки. Для вас у меня есть загадки.

Есть у людей зелёный друг,

Весёлый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (лес)

 Леший выставляет картинки: ель

                                                      сосна

                                                     берёза

                                                     осина

- Из каких частей состоит дерево? (дети выставляют карточки)

- Кто из вас был в лесу? Какие деревья растут в наших лесах? (дети называют дерево и выставляют фотографии)

- Чем похожи эти деревья? Чем отличаются?

- Деревья с хвоей называются как? А с листочками?

- Если в лесу растут хвойные и лиственные деревья, то как мы называем этот лес?

Дидактическая игра «Дом для дерева»

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с детьми имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.

- Давайте присядем на чудо – пенёчки. Почему так говорят?

Весной дерево веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

- Для чего нужны деревья людям? (мебель, бумага и т.д.)

- Когда вы приходите в лес, вам легло дышится? (ответы детей)

- Что ещё растёт в наших лесах? (ответы детей)

Д. игра «Назови и покажи» (ягоды)

- Для чего нужны ягоды людям? (ответы детей)

- Посмотрите, что лежит в моей корзинке? (грибы)

(дети рассматривают грибы)

- Ой, а тут ещё гриб спрятался. Кто знает, что это за гриб? (мухомор)

- Что знаете об этом грибе? (ответы детей)

- Кто живёт в лесу? (ответы детей)

Игра «Ладошки» (птицы и дикие животные)

- Какая польза человеку от животных и птиц?

- Пришло время возвращаться в нашу группу. Грустно возвращаться назад, но мы еще обязательно вернемся сюда. Скорее улыбнитесь. Встанем друг за другом.

- Поехали!
Чух – чух - пыхчу, чух – чух - ворчу,
Стоять на месте не хочу 
Колесами стучу, стучу

Колесами стучу, стучу

Чу, чу, чу! Приехали!

- Стоп! Остановка.

- Вот мы и снова в своей группе. Я снимаю шапочку и превращаюсь в воспитателя. Понравилась вам поездка в весенний лес? (ответы детей)

- Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие за весенним сюрпризом"

Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь словарь;закрепить умение работать в различных техник...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Путешествие в весенний лес"

конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии, старшая группа "Путешествие в весенний лес"

Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о лесе, как о сообществе растительного и животного мира (лес дарит чистый воздух, дает лесные дары – ягоды, грибы, травы).Расширить зн...

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес"

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес"...

Конспект занятия в старшей группе по коммуникации «Весеннее путешествие».

Конспект  занятия в старшей группе по коммуникации «Весеннее путешествие»....

Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в весенний лес"

Конспект НОД по экспериментальной деятельности...

Конспект итоговой НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом»

Конспект итоговой НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе  «Путешествие за весенним сюрпризом»...