«Волшебный мир кино. Мультфильмы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Куксенко Светлана Александровна

Занятие-беседа в подготовительной группе «Волшебный мир кино. Мультфильмы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lushiy_urokkino.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-беседа в подготовительной группе  

« Волшебный мир кино. Мультфильмы»

 Цель:  познакомить дошкольников с историей кино.  Дать представление о профессиях людей, снимающих кинофильм.

 Задачи:

- знакомство с историей возникновения мультипликационного кино

- развитие зрительской активности, художественного вкуса

- формирование навыков киновосприятия и стремления к самовоспитанию

-формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка.

Оборудование: мини-презентация по теме «Волшебный мир кино. Мультфильмы»»; карточки для  игры «Профессии». Кисти, карандаши, краски,бумага.

Предварительная работа: беседа на тему: «Профессии людей в кино», игра «Угадай профессию», викторина для знатоков мультфильмов.

Ход.

Звучит музыкальная заставка « Филь,  фильм, фильм»

Слайд 1,

Воспитатель: тема нашей встречи – Волшебный мир кино. 2016 год объявлен годом Российского кино. Что такое кино и зачем оно в нашей жизни? Почему люди ходят в кинотеатры, тратят свое время, чтобы пару часов посидеть перед большим экраном?  На все эти вопросы мы  вами попытаемся найти ответ. Внимание на экран.

Слайд 2,

 (Просмотр кадров из мультфильмов «Аленький цветочек» (Настя с серебряным блюдечком и наливным яблочком), «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (Королева разговаривает с волшебным зеркалом)).

Воспитатель: кадры,  из каких сказок  мы с вами сейчас увидели?

Дети: это кадры из сказок «Аленький цветочек», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Воспитатель: для чего чудовище дало Насте серебряное блюдечко и наливное яблочко? Зачем королеве волшебное зеркало?

Дети: чтобы посмотреть другие страны и родной дом. Знать,  что делается в королевстве.

Воспитатель:  так происходит в сказке, а в настоящей жизни какой предмет заменяет нам серебряное блюдечко и наливное яблочко?

Слайд 3

Дети: телевизор.

Воспитатель: телевидение называют информационной технологией. Это один из видов информации, с его помощью мы узнаем много нового и интересного.

Воспитатель: что вы любите больше всего смотреть?

Дети: мультфильмы, кинофильмы.

Воспитатель: как вы думаете,  в чем отличие мультфильма от кинофильма?

Дети: в кино снимаются люди, а в мультфильме герои рисованные, кукольные.

Воспитатель: волшебный мир кино открывается нам с раннего детства с мультипликационных фильмов, и это - любовь на всю жизнь.

Кто из нас  не любит мультфильмы? Многие взрослые, затаив дыхание, смотрят «Ну, погоди!», "Мама для мамонтенка",  "Винни-пух",  тем самым возвращаясь в самое счастливое время в жизни - Детство.

Как же возник этот волшебный мультипликационный мир?

Слайд 4

10 – 11 вв. – появились теневые представления, которые были очень похожи на будущие мультфильмы

Слайд 5

15 в. – были выполнены подобия блокнотов, на которых были движущиеся узоры, обычно это были движения человека или животного.

Слайд 6

17 в. – создан «чародейственный фонарь», с помощью которого можно было показывать изображения на стекле.

Слайд 7

 В 1936 году открылась крупнейшая мультипликационная киностудия «Союзмультфильм».

Воспитатель: до недавнего времени почти все мультфильмы создавались способом целлулоидных заготовок, а потом появилась компьютерная анимация.

В основу любого мультфильма ложиться сказка. Ведь в сказке всегда есть друг и враг, добро и зло. Согласны?

Слайд 8

Но есть такой мультфильм, создатели которого говорят, что в нем нет отрицательных героев. Вы сейчас поймете, о каком мультфильме я говорю.

Воспитатель: как вы думаете, каким способом был создан мультфильм, если известно, что первая серия вышла в 2003 году: целлулоидными заготовками или с помощью компьютерной графики?

Дети: с помощью компьютерной графики.

Воспитатель: интересно, что когда мультфильм только зарождался, круглые персонажи назывались «сластёнами».

Создатели фильма утверждают, что в нем нет отрицательных героев, как это часто бывает в других мультфильмах. Смешарики очень дружны, любят ходить в гости друг к другу, все праздники празднуют вместе, а если у одного из Смешариков случается беда, все ему помогают.

Воспитатель: прежде  чем мы с вами продолжим, я предлагаю отдохнуть с героем  мультфильма Лосяшем.

Динамическая пауза «У Лосяша»

1, 2, 3, 4,

Мы с Лосяшем дружно жили (дети шагают)

Головой ему кивали (дети кивают головой)

Руки кверху поднимали (поднимают руки)

Ножками потопали, ручками похлопали.

Потихонечку присели, но дети прыгать захотели (прыгают)

Вот какие друзья,

Порезвились мы не зря! (шагают)

Воспитатель:  ребята, предлагаю провести небольшое исследование, задачей которого будет ответ на вопрос: правда ли, что среди героев мультфильма «Смешарики» нет отрицательных героев?

Разделимся на пары. Каждая пара получает героя, про которого нужно будет кратко рассказать, раскрыть его характер, умения, взгляд на мир. А самое главное, нужно определить: положительный это герой или отрицательный.

(Ответы детей)

Воспитатель: вашей исследовательской работой вы, ребята, доказали, что в мультфильме «Смешарики», действительно, нет отрицательных героев.

Проведя небольшое исследование, можете вы теперь ответить на вопрос: Чему же учит нас волшебный мир мультфильмов?

Дети: доброте, дружбе, взаимопомощи, любви, трудолюбию.

Воспитатель:  на киностудии работают люди разных профессий,  которые участвуют в съемке кинофильма. Вам надо взять карточку назвать,  что на ней изображено. Человеку, какой профессии  принадлежит этот предмет.

Игра «Угадай профессию»

Дети берут карточку и называют профессию (камера-оператор ( он снимает кинофильмы); костюмы-костюмер (подбирает актерам костюмы); рупор -режиссер ( руководит работой актеров), операторов, гримеров;  домик, скамейка- декоратор (готовит декорации для съемки); осветитель- фонарик  (устанавливает свет на съемочной площадке) и т.д.

 Воспитатель: какую профессию мы не назвали?

Дети: актер.

Воспитатель:  какими качествами должен обладать актер?

Дети: должен быть артистичным,  владеть мимикой и жестами, четко и выразительно говорить.

Воспитатель: ребята,  вы много уже знаете о волшебном мире кино.  Я предлагаю провести небольшую викторину.

Слайд 9

Викторина «Угадай героя мультфильма»

  1. Оля, наша, в зоопарк

С братиком ходила

Посмотреть на обезьян

И Гену -…  (крокодила, мультфильм «Крокодил Гена»)

  1. Искал свою маму лохматый слонёнок.

Ко всем приставал: «Чей я ребёнок?»

Немало пришлось малышу испытать!

Слониха его приняла, словно мать. (Мамонтенок, мультфильм «Мама для мамонтенка»)

  1. Он — не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

И у крокодила жил.

Мех на нём-то, как рубашка.

Имя зверя — ... (Чебурашка, мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена»)

  1. В Простоквашино их дом,

Проживают вчетвером.

Кто из них погожим днём

Вдруг свалился в водоём? (Шарик, мультфильм  «Дядя Федор, пес и кот»)

  1. У этого героя Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нёс пустой горшок,

Лез в дупло за мёдом,

Пчёл гонял и мух.

Имя медвежонка,

Конечно, — ... (Винни-пух, мультфильм «Винни-пух»)

  1. Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет,

Чтоб отправиться в полёт,

Под пропеллером повиснет

И летит, как вертолёт.

Парень он, «в расцвете лет».

Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон, мультфильм «Малыш и Карлсон»)

  1. Этот кот – добрейший в мире.

Он мышам в своей квартире

Говорил всегда, что нужно

Кошкам с мышками жить дружно. (Кот Леопольд, мультфильм «Кот Леопольд»)

  1. Мультфильм о враче-ветеринаре? («Доктор Айболит»)
  2. Как звали котенка, который предложил вместе бояться? (Котенок  Гав)
  3. Назовите вредину преклонного возраста. Ее имя совпадает с названием шляпы?  (Шапокляк)

 Молодцы!

Рефлексия.

Воспитатель: ребята,  что же такое кино и зачем оно в нашей жизни? Почему люди ходят в кинотеатры, тратят свое время, чтобы пару часов посидеть перед большим экраном?

( Ответы детей.)

Итог.

Воспитатель:  На все эти вопросы ответ один - эмоции. Когда мы смотрим фильм, мы получаем огромный заряд эмоций. Мы вместе с его героями переживаем, удивляемся, проживаем целую жизнь. И это прекрасно.

Слайд 10

«Волшебный мир кино открывается для каждого человека по-своему»

Воспитатель: в конце нашей встречи предлагаю пройти в мастерскую художников-мультипликаторов и нарисовать портреты героев мультфильма «Смешарики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детям мультфильмы покажет, взрослым - концерт и кино, новости за день и даже то, что случилось давно…»

В настоящее время остро стоит проблема негативного влияния просмотра телепередач на детскую психику. Педагоги и психологи бьют тревогу, так как основным источником общения для детей становится телевиз...

Кино, кино - для развития оно"

2016 год стал годом российского кино. А кинематограф – универсальное средство для повышения уровня культуры отдельно взятого гражданина. Для дошкольников - это еще  и увлекательное знакомство с к...

Сценарий развлечения "День кино и российских мультфильмов"

Сценарий развлечения "День кино и российских мультфильмов"...

Волшебный мир кино

Фотоотчет о работе по тематической неделе "Волшебный мир кино"...

Игра-викторина "Волшебный мир кино"

Сценарий викторины для старшего возраста и их родителей....

Презентация "Волшебный мир кино"

Презентация к сценарию Игра-викторина "Волшебный мир кино"...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Волшебный мир кино"

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Волшебный мир кино"...