Краткосрочный проект "Скоро в школу мы пойдём"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Чипышева Ирина Викторовна

Воспитание у детей положительного отношения к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skoro_v_shkolu_2016.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Скоро в школу»

(подготовительная группа)

Цель проекта: формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

Задачи проекта: 

  • познакомить детей со школой и профессией учителя;
  • создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры); развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь;
  • способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой;
  • повысить уровень родительской компетентности в вопросах  подготовки к школе.

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети подготовительной группы

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Основное направление проекта – информационное

Актуальность проекта: 

Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир.

Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями.

Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

Продукт проектной деятельности: выставка рисунков, игры,  рекомендаций для родителей.

Ожидаемый результат: формирование у детей мотивационной готовности к школе; повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки, благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Этапы работы над проектом.

Первый этап – организационный.

Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов в непосредственно образовательной деятельности, бесед, консультаций для родителей, изготовление настольно-печатных игр). Создание предметно-развивающей среды школьной тематики.

Второй этап – практический.

Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в процессе организации различных

видов деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Понедельник Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения

М. А Понфилова «Лесная школа»

Цель: познакомить с творчеством М. А. Понфилова, учить понимать главную мысль литературного произведения, осмысливать характеры персонажей. Беседа «Будьте добры»

(вежливые слова в жизни будущего школьника)

Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. Рассматривание иллюстративных книг.

Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»

Цель: формировать представления детей о важности умения считать. Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.

Вторник Виртуальная экскурсии в школу (использование ИКТ технологий) Беседа с детьми

«Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»

Цель: создание положительных установок на школу. Просмотр мультфильма «Остров ошибок»

Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. Совместное с детьми чтение книг о школе дома.

Среда

Игра – соревнование  «Первоклассник»

Задачи: Закреплять знание детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе; воспитывать желание учиться в школе, собранность, аккуратность.

«Вечер загадок»

Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.

Сюжетно – ролевая игра  «Школа»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Четверг Оформление выставки детских рисунков «Что тебе понравилось в школе»(на основе личных знаний)

Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе. Рассматривание школьных принадлежностей.

Игра «Что лишнее? » (школьные принадлежности и другие предметы)

Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи. Просмотр мультфильма

Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. Подготовка консультации для родителей

«Подготовка детей к школе»

«Советы для родителей, дети которых готовятся к школе»

Пятница Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь.

«Школа»

Цель: расширять представления детей о школе. Беседа «Мы будущие школьники»

- «Слоговые домики»

- «Числовые домики»

- «Логический поезд»

- «Лёгкий счет» и т. д.

Третий этап – обобщающий.

Презентация проекта.

Создание детьми сборника загадок.

Фото - выставка «Мы тоже были школьниками».

Оформление выставки рисунков «Скоро в школу».

Познавательно-творческий проект в старше-подготовительной группе «Скоро в школу»

Ирина Громыко 
Познавательно-творческий проект в старше-подготовительной группе «Скоро в школу»

Тема проекта: «Скоро в школу»

Сроки реализации: краткосрочный (1неделя сентября)

Вид проекта: познавательно – творческий

Возраст детей: старшая и подготовительная группа

Участники проекта: педагоги, учитель- логопед, музыкальный работник, дети старшей и подготовительной группы, родители, учитель и ученики начальных классов.

Охватываемые образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Цель: формировать представления детей о школе и воспитывать у них положительное отношение к школьной жизни у дошкольников.

Задачи:

- формирование мотивации к обучению;

- воспитание интереса к процессу обучения в школе;

- развивать способность детей к взаимопониманию, дружелюбию;

- Активизировать словарный запас по теме «Школа. Школьные принадлежности».

- Формировать умение слушать воспитателя и одногруппников, не перебивать их;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Актуальность проекта:

Поступление в первый класс – это совсем новый этап в развитии дошкольника. В этот период происходит изменение социальной роли ребенка, которое Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. Ребенку очень важна положительная мотивация к обучению. Первоначальное представление ребенка о своей будущей школьной жизни примерно такое: я самый счастливый ребенок, мне купили портфель, форму и всякие принадлежности, он я буду ходить в школу и получать там пятерки. Ребенок воспринимает школу как очередную игру и именно это таит в себе определенную опасность, так как школьная жизнь оказывается совсем не игрой. Поэтому необходима целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми (умения просить помощи) .

Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и нам важно настроить ребенка на то, что учеба - это ежедневный труд и мы должны внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект мы постарались углубились в формирование у детей знаний о школьных предметах, качествах характера, которые необходимы школьнику для успешного обучения в школе.

Предполагаемый результат

- формирование у детей мотивационной готовности к школе;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;

- Осознание дошкольником неизбежности и важности поступления его в школу.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

-Определение темы, цели и задач проекта;

- подготовка в группе необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов нод, бесед и т. д.) ;

- подготовка заданий для родителей, сбор необходимой информации и оформление её;

- помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;

- сотрудничество с учителем начальных классов.

Основной этап:

1. Беседы:

- «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника)

Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.

- «Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»

Цель: создание положительных установок на школу.

- «Как построить свой день».

Цель: Составление режима дня.

- «Откуда можно узнать что-то новое»

Цель: развивать интерес к поиску новых знаний через книгу.

2. Чтение художественной литературы (см. приложение)

3. Пальчиковые игры, физкульт-минутки (см. приложение)

4. Д/и:

-«Один-много»

Цель: формировать умение образовывать существительные мн. ч., активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности.

- «Профессии»

- «Что лишнее»

Цель: классификация предметов.

- «Магазин канц. товаров»

Цель: упражнять в четком звукопроизношении, активизировать словарь.

- «Собери портфель»

Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов.

- «Чего не стало» (школьные принадлежности)

-«Назови ласково»

Цель: образование сущ. с уменьшительно-ласкательных суффиксов.

5. Просмотр мультфильмов:

-«Козленок, который умел считать до 10»

Цель: формировать представления детей о важности умения считать

- «Остров ошибок»

Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

-«Наш друг Пишичитай»

Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

6. Рассматривание картины «Школа»

Цель: расширять представления детей о школе

7. Сюжетно – ролевая игра

-«Школа»

Цель: воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным.

8. Загадки и ребусы про школу и школьные принадлежности (см. приложение)

9. Художественная деятельность:

-Рисование «Школа»

-Раскрашивание раскрасок по теме проекта

-Лепка «Карандашница»

-Аппликация «Портфель»

10. Встреча с учениками-первоклассниками – выпускниками детского сада.

Рассказ детей- «Как изменилась моя жизнь с поступлением в школу»

(Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т. д.)

Заключительный этап (продукт) :

- Презентация проекта - оформление папки;

- Создание альбома с загадками совместно с детьми и родителями .

- Выставка рисунков детей «Скоро в школу».

- совместное мероприятие подготовительной и старшей группы «День Знаний»

Работа с родителями:

- Выступление учителя начальных классов «Как подготовить ребенка к школе»

-Помощь родителем в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.

- Совместное с детьми чтение книг о школе дома.

- Подготовка консультации для родителей:

«1 сентября- ДЕНЬ ЗНАНИЙ»,

«Подготовка детей к школе»

Использованная литература:

1. Бурухина А. Ф «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми» - журнал «Воспитатель ДОУ» 2012

2. Качигина Л. Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» - журнал «Воспитатель ДОУ» №4/2013

3. А. К. Бондаренко, Дидактические игры в детском саду, М – Просвещение, 1991


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Скоро в школу мы пойдём" (Сценарий выпускного праздника)

Сценарий выпускного праздника «Скоро в школу мы пойдём» с участием взрослых, в ролях сказочных героев, для создания у детей яркого, незабываемого впечатления о празднике, а так же добрых и тёплы...

Проект «Скоро в школу мы пойдём»

Цель проекта: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.Задачи:-знакомство детей со школой и профессией учителя;-создание предметно-развивающей среды для ознако...

Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»

Программное содержание:Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;Закреплять знания о много...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Скоро в школу мы пойдём"

Непрерывная образовательная деятельность для детей подготовительной группы "Скоро в школу мы пойдём" с использованием игровых и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область "Ре...

Долгосрочный проект по подготовке детей к школе «Скоро в школу мы пойдём!»

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет. Г...

Краткосрочный педагогический проект на тему: «Скоро в школу мы пойдём!» в подготовительной группе с ТНР 6-8 лет.

Поступление в школу - качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет....

План кружковой работы по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Скоро в школу мы пойдём"

Цель: Создать условия для развития познавательных способностей и речевого развития детей старшего дошкольного возраста...