Краткосрочный проект "Скоро в школу мы пойдём"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитание у детей положительного отношения к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skoro_v_shkolu_2016.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Скоро в школу»
(подготовительная группа)
Цель проекта: формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.
Задачи проекта:
- познакомить детей со школой и профессией учителя;
- создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры); развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь;
- способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой;
- повысить уровень родительской компетентности в вопросах подготовки к школе.
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети подготовительной группы
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Основное направление проекта – информационное
Актуальность проекта:
Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир.
Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями.
Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Продукт проектной деятельности: выставка рисунков, игры, рекомендаций для родителей.
Ожидаемый результат: формирование у детей мотивационной готовности к школе; повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки, благоприятное течение адаптационного школьного периода.
Этапы работы над проектом.
Первый этап – организационный.
Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов в непосредственно образовательной деятельности, бесед, консультаций для родителей, изготовление настольно-печатных игр). Создание предметно-развивающей среды школьной тематики.
Второй этап – практический.
Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в процессе организации различных
видов деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Понедельник Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения
М. А Понфилова «Лесная школа»
Цель: познакомить с творчеством М. А. Понфилова, учить понимать главную мысль литературного произведения, осмысливать характеры персонажей. Беседа «Будьте добры»
(вежливые слова в жизни будущего школьника)
Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. Рассматривание иллюстративных книг.
Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»
Цель: формировать представления детей о важности умения считать. Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.
Вторник Виртуальная экскурсии в школу (использование ИКТ технологий) Беседа с детьми
«Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»
Цель: создание положительных установок на школу. Просмотр мультфильма «Остров ошибок»
Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. Совместное с детьми чтение книг о школе дома.
Среда
Игра – соревнование «Первоклассник»
Задачи: Закреплять знание детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе; воспитывать желание учиться в школе, собранность, аккуратность.
«Вечер загадок»
Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.
Сюжетно – ролевая игра «Школа»
Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Четверг Оформление выставки детских рисунков «Что тебе понравилось в школе»(на основе личных знаний)
Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе. Рассматривание школьных принадлежностей.
Игра «Что лишнее? » (школьные принадлежности и другие предметы)
Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи. Просмотр мультфильма
Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. Подготовка консультации для родителей
«Подготовка детей к школе»
«Советы для родителей, дети которых готовятся к школе»
Пятница Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь.
«Школа»
Цель: расширять представления детей о школе. Беседа «Мы будущие школьники»
- «Слоговые домики»
- «Числовые домики»
- «Логический поезд»
- «Лёгкий счет» и т. д.
Третий этап – обобщающий.
Презентация проекта.
Создание детьми сборника загадок.
Фото - выставка «Мы тоже были школьниками».
Оформление выставки рисунков «Скоро в школу».
Познавательно-творческий проект в старше-подготовительной группе «Скоро в школу»
Ирина Громыко
Познавательно-творческий проект в старше-подготовительной группе «Скоро в школу»
Тема проекта: «Скоро в школу»
Сроки реализации: краткосрочный (1неделя сентября)
Вид проекта: познавательно – творческий
Возраст детей: старшая и подготовительная группа
Участники проекта: педагоги, учитель- логопед, музыкальный работник, дети старшей и подготовительной группы, родители, учитель и ученики начальных классов.
Охватываемые образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.
Цель: формировать представления детей о школе и воспитывать у них положительное отношение к школьной жизни у дошкольников.
Задачи:
- формирование мотивации к обучению;
- воспитание интереса к процессу обучения в школе;
- развивать способность детей к взаимопониманию, дружелюбию;
- Активизировать словарный запас по теме «Школа. Школьные принадлежности».
- Формировать умение слушать воспитателя и одногруппников, не перебивать их;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Актуальность проекта:
Поступление в первый класс – это совсем новый этап в развитии дошкольника. В этот период происходит изменение социальной роли ребенка, которое Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. Ребенку очень важна положительная мотивация к обучению. Первоначальное представление ребенка о своей будущей школьной жизни примерно такое: я самый счастливый ребенок, мне купили портфель, форму и всякие принадлежности, он я буду ходить в школу и получать там пятерки. Ребенок воспринимает школу как очередную игру и именно это таит в себе определенную опасность, так как школьная жизнь оказывается совсем не игрой. Поэтому необходима целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми (умения просить помощи) .
Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и нам важно настроить ребенка на то, что учеба - это ежедневный труд и мы должны внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект мы постарались углубились в формирование у детей знаний о школьных предметах, качествах характера, которые необходимы школьнику для успешного обучения в школе.
Предполагаемый результат
- формирование у детей мотивационной готовности к школе;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;
- Осознание дошкольником неизбежности и важности поступления его в школу.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
-Определение темы, цели и задач проекта;
- подготовка в группе необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов нод, бесед и т. д.) ;
- подготовка заданий для родителей, сбор необходимой информации и оформление её;
- помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;
- сотрудничество с учителем начальных классов.
Основной этап:
1. Беседы:
- «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника)
Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.
- «Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»
Цель: создание положительных установок на школу.
- «Как построить свой день».
Цель: Составление режима дня.
- «Откуда можно узнать что-то новое»
Цель: развивать интерес к поиску новых знаний через книгу.
2. Чтение художественной литературы (см. приложение)
3. Пальчиковые игры, физкульт-минутки (см. приложение)
4. Д/и:
-«Один-много»
Цель: формировать умение образовывать существительные мн. ч., активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности.
- «Профессии»
- «Что лишнее»
Цель: классификация предметов.
- «Магазин канц. товаров»
Цель: упражнять в четком звукопроизношении, активизировать словарь.
- «Собери портфель»
Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов.
- «Чего не стало» (школьные принадлежности)
-«Назови ласково»
Цель: образование сущ. с уменьшительно-ласкательных суффиксов.
5. Просмотр мультфильмов:
-«Козленок, который умел считать до 10»
Цель: формировать представления детей о важности умения считать
- «Остров ошибок»
Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.
-«Наш друг Пишичитай»
Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.
6. Рассматривание картины «Школа»
Цель: расширять представления детей о школе
7. Сюжетно – ролевая игра
-«Школа»
Цель: воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным.
8. Загадки и ребусы про школу и школьные принадлежности (см. приложение)
9. Художественная деятельность:
-Рисование «Школа»
-Раскрашивание раскрасок по теме проекта
-Лепка «Карандашница»
-Аппликация «Портфель»
10. Встреча с учениками-первоклассниками – выпускниками детского сада.
Рассказ детей- «Как изменилась моя жизнь с поступлением в школу»
(Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т. д.)
Заключительный этап (продукт) :
- Презентация проекта - оформление папки;
- Создание альбома с загадками совместно с детьми и родителями .
- Выставка рисунков детей «Скоро в школу».
- совместное мероприятие подготовительной и старшей группы «День Знаний»
Работа с родителями:
- Выступление учителя начальных классов «Как подготовить ребенка к школе»
-Помощь родителем в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.
- Совместное с детьми чтение книг о школе дома.
- Подготовка консультации для родителей:
«1 сентября- ДЕНЬ ЗНАНИЙ»,
«Подготовка детей к школе»
Использованная литература:
1. Бурухина А. Ф «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми» - журнал «Воспитатель ДОУ» 2012
2. Качигина Л. Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» - журнал «Воспитатель ДОУ» №4/2013
3. А. К. Бондаренко, Дидактические игры в детском саду, М – Просвещение, 1991
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Скоро в школу мы пойдём" (Сценарий выпускного праздника)
Сценарий выпускного праздника «Скоро в школу мы пойдём» с участием взрослых, в ролях сказочных героев, для создания у детей яркого, незабываемого впечатления о празднике, а так же добрых и тёплы...
Проект «Скоро в школу мы пойдём»
Цель проекта: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.Задачи:-знакомство детей со школой и профессией учителя;-создание предметно-развивающей среды для ознако...
Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»
Программное содержание:Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;Закреплять знания о много...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Скоро в школу мы пойдём"
Непрерывная образовательная деятельность для детей подготовительной группы "Скоро в школу мы пойдём" с использованием игровых и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область "Ре...
Долгосрочный проект по подготовке детей к школе «Скоро в школу мы пойдём!»
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет. Г...
Краткосрочный педагогический проект на тему: «Скоро в школу мы пойдём!» в подготовительной группе с ТНР 6-8 лет.
Поступление в школу - качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет....
План кружковой работы по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Скоро в школу мы пойдём"
Цель: Создать условия для развития познавательных способностей и речевого развития детей старшего дошкольного возраста...