Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по методу каталога
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по методу каталога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по методу каталога | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
по методу каталога.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел веселый человечек.
А зовут его Зкоша. Сегодня нас Экоша приглашает всех на зкскурсию. Сегодня мы пойдем по экологической тропе нашего детского сада.
Экоша: Здравствуйте, ребята. Кто мне скажет , какое время года наступило? (Весна) Как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: Да конечно весной с каждым днем становиться теплее, светит солнце, весело щебечут птицы, на деревьях набухают почки из которых появляются первые листочки, появляется трава.
Экоша: Ребята посмотрите , как называется это дерево?
Дети: Береза.
Экоша: Да правильно это береза. У березы белый ствол с темными черточками. Сегодня я вам раскрою одну тайну- через эти черные черточки березка дышит, а называются они : « чечевички».Давайте повторим и запомним « Чечевички»
Экоша: Ребята, Давайте посмотрим посмотрим а внизу какой ствол у березки
Дети: Темный.
Экоша: Да ствол темный , а кора шершавая. от ствола вверх тянутся толстые сучья. тонкие веточки красиво склоняются к земли. А что есть на веточках .
Почки , которые скоро лопнут и появятся листочки. А еще на ветках есть длинные сережки. Словно девушка березка в сережках.
А наступит осень, эти сережки рассыпятся на маленькие семена и разлетятся по ветру. Давайте поиграем. Представьте себе , что вы маленькие семена березки:
Подул ветерок и семена полетели по воздуху ( Дети кружатся ).
Ветер стих, семена тихо опустились на землю. ( Дети присели)
Экоша: Ребята, Березки очень любят солнышко. Они растут в тех местах где много солнечного света.
Воспитатель: Ребята давайте покажем Экоше какие же деревья растут у нас в садике.
Пальчиковая гимнастика.
Высокие красивые деревья здесь растут
А корни под землею для них водичку пьют.
Воспитатель: Березка – один из символов нашей страны России. Она украшает наши леса, города и селы Это очень красивое дерево. Про березку написано много песен, стихотворений и загадок.
Ребята, послушайте стихотворение пор березку:
Люблю березку русскую,
То светлую , то грустную,
В светлом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красными застежками,
С зелеными сережками,
Люблю ее нарядную,
Родную ненаглядную.
В лесу березка приносит много пользы животным и другим растениям.
А вы знаете как люди используют березу?
Из березовой коры , бересты, люди делают красивые изделия ( шкатулки)
Из древесины делают мебель и посуду.
Экоша: Ребята, а вы пробовали березовый сок ?
Он очень вкусный и полезный.
Птицы устраивают гнезда в ветвях березы, а внизу под березой можно найти грибы с красными шляпками Кто знает , как они называются ?
( Подберезовики)
Воспитатель: Много пользы приносит нам береза. В нашем саду деревья украшают участки, защищают всех от ветра, в жаркую летнюю пору дарят прохладную тень.
Дети, как вы думаете , нужно ли беречь деревья? Что значит беречь деревья? Березкой нужно любоваться, поливать ее, не ломать веточки. Тогда она нас будет долго радовать своей красотой.
Экоша: А мы с вами идем дальше по тропинке.
Посмотрите , что это?
Дети: Кормушка для птиц.
Воспитатель: Ребята , зимой птицам было голодно и мы их подкармливали.
А с приходом весны снег растает, появятся разные насекомые, травка, и птицы сами смогут найти себе пищу. А еще птицы весной вьют гнезда, используя для строительства сухие веточки, травинки, перышки. Гнезда птиц нужно оберегать, не разорять, так как там выводятся из яиц маленькие птенчики.
А мы с вами отправляемся дальше по нашей тропинке.
И наша следующая остановка (у пня.)
Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
Экоша: Ребята как вы думаете, кто может жить в этом теремочке?
Дети: Ответы детей.
Экоша: Здесь могут жить разные насекомые. ( Муравьи, Личинки бабочек, Жучки и другие насекомые).Они зимой в пеньке жили, а с наступлением теплых дней наружу появляются.
Воспитатель: Ребята я вам скажу главное правило: Нельзя трогать насекомых руками, за ними нужно только глазками наблюдать, насекомые очень маленькие, у них хрупкие ножки, тельце, крылышки. А если будете брать, то можете нечаянно им что нибудь повредить, сломать.
Экоша, а Ребята знают стихотворение про божью коровку:
Божья коровка, маленький жучок
Черная головка в пятнышку бочок
По моей ладошки не ползи на край.
Будь моею брошкою и не улетай.
А еще мы знаем стихотворение про бабочку:
Маленькие крылышки будто бы а огне
Бабочка милая подлети ко мне
Ты легка в полете знаю я но все же
неужели бабочка ты не устаешь?
Отвечает бабочка нет не устаю
Рано просыпаюсь я , рано я встаю
Мне сидеть бездельничать вовсе ник чему
По цветочным чашечкам разношу пыльцу
Люди мной любуются, говорят ей вслед
Вот какая умница, устали ей нет.
Воспитатель: Ребята , а экологическая тропинка нас дальше повела. Посмотрите , это цветочная клумба.
Здесь должны быть цветы, но где же они?
Экоша: Сейчас еще лежит снег и холодно, как только потеплеет, из под земли появятся многолетние цветы, нарциссы, незабудки, ирисы, хризантемы.
А пока мы с вами сегодня посадим рассаду в нашу волшебную клумбу и будем наблюдать за всходами, а затем когда станет тепло мы наши цветочки посадим на наш участок, чтобы они радовали нас все лето и осень своей красотой.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием метода наглядного моделирования по теме: "Времена года"
Цель: закрепить названия времен года, месяцев и последовательность их наступления....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием методов экспериментальной деятельности в старшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: « Удивительный воздух и его свойств »...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с использованием методов и приемов ТРИЗ
Программное содержание конспекта: обогащать представления детей о многообразии объектов рукотворного мира; упражнять детей в умении находить загаданный объект по его словесному описанию, классифи...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....