Интегрированное занятие в подготовительной группе "Вода волшебница"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д., о том как человек может пользоваться водой в своей жизни.
Познакомить с круговоротом воды в природе, с разнообразными видами агрегатного состояния воды (жидкое, твердое, газообразное).
Знакомить со свойствами воды, ее значением в природе и жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_-volshebnitsa.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
Подготовила: воспитатель
Лопаткина Галина Александровна
МБДОУ детского сада «Солнышко»
2017 г.
Цель: Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д., о том как человек может пользоваться водой в своей жизни.
Познакомить с круговоротом воды в природе, с разнообразными видами агрегатного состояния воды (жидкое, твердое, газообразное).
Знакомить со свойствами воды, ее значением в природе и жизни человека.
Материалы и оборудование: глобус, бумажная «капелька», кусок ткани и ленточки голубого цвета, банка с водой и стакан, горячая вода, стеклышко, апельсин, слайды с изображением воды в различных агрегатных состояниях, слайды с изображением разных водных объектов, аудиозапись со звуками воды.
Ход занятия
Дети входят в зал, приветствуют гостей.
Воспитатель:
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю.
Желаю вам хорошо заниматься
Слушать внимательно, ума набираться.
Я предлагаю вам разгадать одну загадку:
На свете нет ее сильнее,
На свете нет ее буйнее,
В руках ее не удержать
И на коне не обогнать.
(Вода)
Воспитатель: Верно, это вода. А сейчас послушайте, что это за звуки? (дети слушают звуки идущего дождя, шума воды в реке, море) Ребята, вы когда-нибудь слышали о чудесах, которые совершает вода? Хотите узнать, для чего она нужна человеку? (Ответы детей)
Я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы познакомиться с чудесным миром воды, воды-волшебницы.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Если руки наши в ваксе,
Если на нос села клякса,
Кто тогда нам первый друг –
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего не сможем летом
Мы ни плавать, ни нырять?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели…
Круглый год, везде, всегда
Очень всем нужна…вода.
Воспитатель: Ребята, расскажите о воде, какая она?
Дети называют некоторые свойства воды (прозрачная, бесцветная… какие знают)
Воспитатель: а теперь давайте обратимся к изображениям нашей Земли – глобусу, карте. Какие цвета вы видите на них? (Ответы детей).
Что же обозначают эти цвета? Голубой, зеленый, коричневый….(ответы детей)
Да, голубой – это вода. А много ли воды на нашей планете, хватает ли ее всем? Она на нашей планете занимает ¾ всей поверхности земного шара. Возьмем апельсин, снимем кожуру с четвертой части – это суша, а остальные три четверти – вода. И самые большие водные пространства - это океаны и моря, тоненькие линии – это реки, небольшие синие пятнышки – озера. Жизнь есть только там, где есть вода. Вот как велико значение воды.
Отгадайте загадку:
Весь мир в себе я отражаю,
хотя росточком маленька,
дождинкой, снегом прилетаю…
зовут меня все…(капелька)
Надоело капельке сидеть в облаках и тучах, вот и решила она спуститься на землю – познакомиться с вами и показать чудесный мир воды.
Наше путешествие начинается!
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (ручей)
Остановка 1. «Ручей» - слайд
Воспитатель рассказывает, что ручеек начинается из родника. Спрашивает: «Вы знаете, откуда берет свое начало родник? Он бьет из-под земли. В роднике вода чистая, прозрачная, ее можно пить».
Показ слайдов
Проводится игра «Ручеек».
Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому не досталась пара, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек движется».
Воспитатель загадывает загадку:
Течет – течет – не вытечет,
Бежит-бежит- не выбежит.
(река) - слайд реки
Воспитатель: А как же рождается речка? Хотите узнать? (Приглашает детей подойти, кладет перед ними широкую и длинную полоску голубой ткани) На Земле много разных рек – большие и маленькие, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков.
Вот эта широкая и длинная полоска ткани – главная река, а узкие голубые ленты – ручейки. Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку.
Скажите, а какое значение имеет река в жизни человека, животных?
Ответы детей
Воспитатель: Следовательно, вода необходима человеку для питья и приготовления пищи. Водой мы моемся. Вода нужна для поддержания чистоты в жилищах. По водным путям человек передвигается на лодках, пароходах, может сплавлять лес. Вода приводит в движение машины, вырабатывает электрический ток. А так же вода переносит тепло по трубам и обогревает воздух в наших домах.
Дидактическая игра «Кто живет в воде»
Воспитатель загадывает загадку:
Кругом вода,
А с питьем беда!
(море)
Остановка 3 «Море» (слайды)
Воспитатель: спрашивает у детей: «Чем море отличается от реки?» Какие животные живут в морях? Названия каких морей они знают? Что больше: океан или море?
Воспитатель: Скажите, а какая на вкус вода в морях, океанах ? (соленая) В реках, озерах? (пресная).
А всякая ли вода годится для наших нужд?
А какой воды больше на Земле пресной или соленой? А чтобы было понятно. Сравним два сосуда Если представить, что в этой 5-литровой банке – вся вода Земли, то вся пресная вода – это всего лишь полстакана. Причем только менее трети ее доступно для использования человеком.
Воспитатель: вода всегда бывает в природе одинаковой? – ответы детей.
Воспитатель: Вода – удивительное вещество в природе, она умеет превращаться, изменяться, потому мы и называем ее волшебницей.
Вода в природе находится в трех состояниях: жидком - вода, твердом - лед, снег, и газообразном – пар. Внимание на экран. (Показ слайдов на экране «Вода в природе» - (пар, туман, облака, тучи ,дождь, снег и др.) А как вода переходит из одного состояния в другое?
Вода – это жидкость. Если станет очень холодно, морозно, температура воздуха опуститься ниже 0, вода переходит из жидкого состояния в твердое, превращается в лед, снежинки. А когда становится тепло, то лед тает и появляется жидкость – вода.
А теперь посмотрим как вода превращается в пар. А что такое пар? Это маленькие –маленькие капли. А так как они легкие, очень легкие, то они все поднимаются кверху и соединяются в маленькие облачка. Так вода испаряется отовсюду, и из ручья, из озера, из большого моря. Отовсюду поднимаются облачка пара. Наверху, в небе, они соединяются в большие тучи. А в воздухе пар охлаждается, превращается в мельчайшие капельки воды или маленькие льдинки. И из облаков вода в виде снега или дождя выпадает на поверхность Земли.
Попробуем это явление рассмотреть на наших опытах. Смочим доску (имеется ввиду школьная доска) водой и оставляем в «покое».
Наливаем в стакан горячую воду и закрываем стакан стеклом. Стекло запотевает, и через некоторое время на нем уже видны капельки воды). А теперь посмотрим на доску. Была мокрой, а стала сухой. Это вода на доске высыхала, т.е. превращалась в пар. И если в стакане мы пар увидели, потому что вода была горячая и стеклышко не дало пару подняться выше, то на доске мы пар не увидели, потому что капельки воды очень маленькие. Вот мы и убедились с вами на опыте, что вода может испаряться.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с нашей гостьей Капелькой, ведь ей пора отправляться домой.
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – ее детки Капельки, им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать.
Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали – плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх).Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Вскоре пошел дождь и капельки снова вернулись на землю и опять продолжили свое путешествие. Такое явление называется круговорот воды в природе. (слайд)
Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам нарисовать картинку «Волшебница вода». Нарисовать о том, о чем мы с вами говорили, что понравилось, что запомнилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода»...
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: "Красавица - Осень" (Приложение 1 к проекту "Разноцветная Волшебница")
Предлагаемый конспект интегрированной образовательной деятельности расчитан на детей 6-7лет. Данный материал способствуетформированию умения детей видет...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Волшебница – вода» в подготовительной группе
Занятие по развитию речи. Активизировать и расширять словарь по темам "Зима", "Транспорт", "Вода", "Флора и фауна Земли"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)
В донном конспекте представлен материал по ознакомлению детей с миром природы в зимний период через рассматривание репродукции картин великих художников И. Шишкина и Э.Грабаря, через музыкальные...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Волшебница вода».
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Волшебница зима"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе « Волшебница зима»Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме. Задачи: интегрированного...
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Волшебница вода»
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Волшебница вода»Цель:Ознакомление со свойствами воды....