Интегрированное занятие в подготовительной группе "Вода волшебница"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лопаткина Галина Александровна

Цель: Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д., о том как человек может пользоваться водой в своей жизни.

Познакомить с круговоротом воды в природе, с разнообразными видами агрегатного состояния воды (жидкое, твердое, газообразное).

 Знакомить со свойствами воды, ее значением в природе и жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_-volshebnitsa.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Подготовила:  воспитатель

Лопаткина Галина Александровна

МБДОУ детского сада «Солнышко»

 

2017 г.

Цель: Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д., о том как человек может пользоваться водой в своей жизни.

Познакомить с круговоротом воды в природе, с разнообразными видами агрегатного состояния воды (жидкое, твердое, газообразное).

 Знакомить со свойствами воды, ее значением в природе и жизни человека.

Материалы и оборудование: глобус, бумажная «капелька»,  кусок ткани и ленточки голубого цвета, банка с водой и стакан, горячая вода, стеклышко, апельсин, слайды с изображением воды в различных агрегатных состояниях, слайды с изображением разных водных объектов, аудиозапись со звуками воды.

Ход занятия

Дети входят в зал, приветствуют гостей.

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю.

Желаю вам  хорошо заниматься

Слушать внимательно, ума набираться.

Я предлагаю вам разгадать одну загадку:

На свете нет ее сильнее,

На свете нет ее буйнее,

В руках ее не удержать

И на коне не обогнать.

      (Вода)

Воспитатель: Верно, это вода. А сейчас послушайте, что это за звуки? (дети слушают звуки идущего дождя, шума воды в реке, море)  Ребята, вы когда-нибудь слышали о чудесах, которые совершает вода? Хотите узнать, для чего она нужна человеку? (Ответы детей)

Я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы познакомиться с чудесным миром воды, воды-волшебницы.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Если руки наши в ваксе,

Если на нос села клякса,

Кто тогда нам первый друг –

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего не сможем летом

Мы ни плавать, ни нырять?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели…

Круглый год, везде, всегда

Очень всем нужна…вода.

Воспитатель:   Ребята, расскажите о воде, какая она?

Дети называют некоторые свойства воды (прозрачная, бесцветная… какие знают)

Воспитатель:  а теперь давайте обратимся к изображениям нашей Земли – глобусу, карте. Какие цвета вы видите на них? (Ответы детей).

Что же обозначают эти цвета? Голубой, зеленый, коричневый….(ответы детей)

Да,  голубой – это вода. А много ли воды на нашей планете, хватает ли ее всем?  Она на нашей планете занимает ¾ всей поверхности земного шара. Возьмем апельсин, снимем кожуру с четвертой части – это суша, а остальные три четверти – вода. И самые большие водные пространства - это океаны и моря, тоненькие линии – это реки, небольшие синие пятнышки – озера. Жизнь есть только там, где есть вода. Вот как велико значение воды.

Отгадайте загадку:

Весь мир в себе я отражаю,

 хотя росточком маленька,

дождинкой, снегом прилетаю…

зовут меня все…(капелька)

Надоело капельке сидеть в облаках и тучах, вот и решила она спуститься на землю – познакомиться с вами и показать чудесный мир воды.

Наше путешествие начинается!  

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (ручей)

Остановка 1. «Ручей» - слайд

Воспитатель рассказывает, что ручеек начинается из родника. Спрашивает: «Вы знаете, откуда берет свое начало родник? Он бьет из-под земли. В роднике вода чистая, прозрачная, ее можно пить».

Показ слайдов

Проводится игра «Ручеек».

     Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому не досталась пара, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек движется».

Воспитатель загадывает загадку:

Течет – течет – не вытечет,

Бежит-бежит- не выбежит.

                            (река)   - слайд реки

Воспитатель:   А как же рождается речка? Хотите узнать? (Приглашает детей подойти, кладет перед ними широкую и длинную полоску голубой ткани) На Земле много разных рек – большие и маленькие, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков.

Вот эта широкая и длинная полоска ткани – главная река, а узкие голубые ленты – ручейки.   Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку.

Скажите, а какое значение имеет река в жизни человека, животных?

Ответы детей

Воспитатель:  Следовательно, вода необходима человеку для питья и приготовления пищи. Водой мы моемся. Вода нужна для поддержания чистоты в жилищах. По водным путям человек передвигается на лодках, пароходах, может сплавлять лес. Вода приводит в движение машины, вырабатывает электрический ток. А так же вода переносит тепло по трубам и обогревает воздух в наших домах.

Дидактическая игра   «Кто живет в воде»

Воспитатель загадывает загадку:

Кругом вода,

А с питьем беда!

                                                                                                   (море)

Остановка 3  «Море» (слайды)

Воспитатель:  спрашивает у детей: «Чем море отличается от реки?»  Какие животные живут в морях? Названия каких морей они знают? Что больше: океан или море?

Воспитатель:  Скажите, а какая на вкус вода в морях, океанах ? (соленая) В реках, озерах? (пресная).

           А всякая ли вода годится для наших нужд?

 А какой воды больше на Земле пресной или соленой?  А чтобы было понятно. Сравним два сосуда Если представить, что в этой 5-литровой банке – вся вода Земли, то вся пресная вода – это всего лишь полстакана. Причем только менее трети ее доступно для использования человеком.

Воспитатель:  вода всегда бывает в природе одинаковой? – ответы детей.

Воспитатель:  Вода – удивительное вещество в природе, она умеет превращаться, изменяться, потому мы и называем ее волшебницей.

            Вода в природе находится в трех состояниях: жидком - вода, твердом - лед, снег, и газообразном – пар. Внимание на экран. (Показ слайдов на экране «Вода в природе» - (пар, туман, облака, тучи ,дождь, снег и др.) А как вода переходит из одного состояния в другое?

Вода – это жидкость. Если станет очень холодно, морозно, температура воздуха опуститься ниже 0, вода переходит из жидкого состояния в твердое, превращается в лед, снежинки. А когда становится тепло, то лед тает и появляется жидкость – вода.

А теперь посмотрим как вода превращается в пар. А что такое пар? Это маленькие –маленькие капли. А так как они легкие, очень легкие, то они все поднимаются  кверху и соединяются в маленькие облачка. Так вода испаряется отовсюду, и из ручья, из озера, из большого моря. Отовсюду поднимаются облачка пара. Наверху, в небе, они соединяются в большие тучи. А в воздухе пар охлаждается, превращается в мельчайшие капельки воды или маленькие льдинки. И из облаков вода  в виде снега или дождя выпадает на поверхность Земли.

Попробуем это явление рассмотреть на наших опытах. Смочим доску (имеется ввиду школьная доска) водой и оставляем в «покое».

Наливаем в стакан горячую воду и закрываем стакан стеклом. Стекло запотевает, и через некоторое время на нем уже видны капельки воды). А теперь посмотрим на доску. Была мокрой, а стала сухой. Это вода на доске высыхала, т.е. превращалась в пар. И если в стакане мы пар увидели, потому что вода была горячая и стеклышко не дало пару подняться выше, то на доске мы пар не увидели, потому что капельки воды очень маленькие. Вот мы и убедились с вами на опыте, что вода может испаряться.

Воспитатель:  Ребята, давайте поиграем с нашей гостьей Капелькой, ведь ей пора отправляться домой.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – ее детки Капельки, им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать.

         Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали – плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх).Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Вскоре пошел дождь и капельки снова вернулись на землю и опять продолжили свое путешествие. Такое явление называется круговорот воды в природе. (слайд)

Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам нарисовать картинку «Волшебница вода». Нарисовать о том, о чем мы с вами говорили, что понравилось, что запомнилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода»...

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: "Красавица - Осень" (Приложение 1 к проекту "Разноцветная Волшебница")

           Предлагаемый конспект интегрированной образовательной деятельности расчитан на детей 6-7лет. Данный материал способствуетформированию умения детей видет...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Волшебница – вода» в подготовительной группе

Занятие по развитию речи. Активизировать и расширять словарь по темам "Зима", "Транспорт", "Вода", "Флора и фауна Земли"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)

В донном конспекте представлен материал по ознакомлению детей с миром природы в зимний период  через рассматривание репродукции картин великих художников И. Шишкина и Э.Грабаря, через музыкальные...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Волшебница вода».

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Волшебница зима"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе   « Волшебница зима»Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме. Задачи:  интегрированного...

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Волшебница вода»

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Волшебница вода»Цель:Ознакомление со свойствами воды....