Образовательный проект "Поздняя весна"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Проект даёт возможность применить на практике полученные знания о поздней весне, закрепить в самостоятельной деятельности умение находить приметы весны. Продукт проекта: придумывание коллективной сказки на весеннюю тему, используя алгоритм вопросов по ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pozdnyaya_vesna_.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41 «Лесная сказка» г. Лесосибирск
Образовательный проект «Поздняя весна»
Участники: дети подготовительной группы «Ягодка», воспитатель.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: неделя
Образовательная область: Ознакомление с окружающим миром.
Цель: Актуализация знаний у детей о сезонных явлениях и изменениях в природе весной.
Задачи: Дать возможность применить на практике полученные знания о поздней весне, насекомых.
Закрепить в самостоятельной деятельности умение находить приметы весны.
Продукт проекта: придумывание коллективной сказки на весеннюю тему, используя алгоритм вопросов по ТРИЗ.
Этапы реализация.
1. Беседы по темам: «Друзья леса», «Чему учит нас природа».
2. Загадки о птицах, насекомых, сезонных явлениях, изменениях в природе.
3. Рассматривание иллюстраций с насекомыми, птицами.
4. Знакомство с картиной художника С. К. Артюшенко «Птицы весной».
5. Прогулки:
- Наблюдения за сезонными изменениями, птицами, насекомыми.
- Игры на участке.
6. Итог: «Поиск клада по заданным ориентирам».
7. Продукт проектной деятельности.
- Сочинение сказки на весеннюю тему.
Практический материал.
Загадки:
1. На ромашку у ворот опустился вертолёт.
Золотистые глаза. Кто же это? (стрекоза)
2.На большой цветной ковёр села эскадрилья.
То раскроет, то закроет расписные крылья (бабочка).
3. Кто они? откуда? Чьи? Льются чёрные ручьи.
Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке (муравьи).
4. Худ, да тонок, голос звонок.
Летит - распевает, сидит – кусает.
Кто его убьёт – свою кровь прольёт (комар).
Игры: 1. «Дерево, куст, копна»
2. «На старой кадушке плясали лягушки»
3. «Добеги до заданного ориентира»
4. «Солнце, небо, дерево, земля»
Рубрика: «Это интересно».
1. Есть ли уши у комаров? (уши есть у самцов, находятся в усах, комары по звуку находят комариху).
2. Где живут насекомые? (в саду, на дереве, в водоёмах)
3. Чем питаются насекомые? Как передвигаются? Как спасаются от врагов?
4. Почему комар, муха вредное насекомое?
5.Какие насекомые приносят пользу? (пчёлы, бабочки – шелкопряд, муравьи).
6. Какие насекомые опыляют цветы?
Наблюдение за солнцем:
- Найти предмет, который нагрелся больше всего на солнце. Назвать из чего он сделан.
- Потрогать ствол березы с теневой стороны и солнечной. Сделать вывод, почему с одной стороны ствол теплый, а с другой холодный.
- Найти на участке места, где растения уже появились. Почему?
Ход реализации проекта
Ребята, сегодня наша прогулка посвящена встрече с природой. Послушайте стихотворение. « Нас в любое время года учит мудрая природа.
Птицы учат пению, паучок терпению.
Пчёлы в поле и саду обучают нас труду.
Учит снег чистоте, учит солнце доброте.
У природы круглый год обучаться нужно.
Весь лесной народ учит крепкой дружбе».
Беседа: Интересно, чему нас учит природа? А сегодня чему она учит?
Вспомните, какое настроение было у природы утром, когда вы шли в детский сад? (ответы) А сейчас какое настроение у природы? Докажите это и расскажите: Какое небо? Есть ли ветер, дождь? И т. д.
А какое у вас настроение? Покажите мне мимикой лица.
В такой замечательный день, с хорошим настроением я приглашаю вас на поиски весеннего клада. Чтобы отправиться на поиски клада, нужно быть каким? (ответы детей: сильным, выносливым, смелым). Как это проверим? (выполняем, что предлагают дети).
Молодцы, испытания прошли и можно отправляться в путь, только нам ещё, что то нужно - подсказки. Ищем на участке карточку с №1 (машина)
№1 задание. Загадка: «Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит.
А в один из тёплых дней май серёжки дарит ей»
Что это, ребята? Где будем искать карточку с заданием №2? (на берёзе).
№2 задание. «По бетонке прыг, скок – будет группа «Колобок». Я прошу вас не зевать, цифру три там поискать» Готовы искать следующее задание? Какое условие, помните? Тогда приготовились и в путь! Ищем карточку с заданием на участке группы «Колобок»
№3 задание. «Вы, ребята, молодцы! Клад почти уже нашли. На огород теперь идите, там задание найдите. Но хочу совет вам дать – надо гусеницей одной шагать». Вы готовы превратиться в гусеницу? Ползем на огород.
№4 задание. «Ой, ребята, молодцы! Все испытания прошли! В птичек разных превращайтесь, на свой участок возвращайтесь. Там в колодце спрятан клад. С вами рад был поиграть ваш таинственный друг».
Завершение прогулки. Дети находят сундучок, в котором для каждого ребенка лежат наклейки с насекомыми.
В группе сочинили сказку на весеннюю тему.
Дружба – это чудо.
Жили – были в лесу жучок и ласточка. Они были хорошими друзьями. Однажды ласточка и жучок нашли старый домик бабы Яги и там стали жить. Однажды они играли в прятки - и нашли за печкой мышку. Мышка была волшебницей и знала одну тайну, что баба Яга бывает невидимкой.
А мышка была злой волшебницей, она решила жучка уничтожить, а ласточку посадить в клетку и подарить бабе Яге. Раз жучок и ласточка были друзьями, то могли творить чудеса: и почувствовали, что мышка злая волшебница.
Они сварили сырный эликсир и угостили им мышку. Мышка сразу стала доброй и вывела жучка и ласточку по своей норке наружу. И стали они жить поживать все вместе.
Май 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной области "Весна, весна, на улице"
Образовательная деятельность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна идет! Весне дорогу!» Образовательная область «Познание» (2-я младшая группа)
обогащение знаний детей об изменениях в живой и неживой природе весной....
Интегрированная образовательная деятельность «Весна идет, весне дорогу!»(вторая младшая группа)
Задачи:- расширять представления о весенних изменениях в природе;- учить называть признаки весны; рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено; ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Весна идёт, весне дорогу"
Цель:– учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне. Закреплять умение принимать участи...
Конспект образовательной деятельности«Весна идёт, весне дорогу» по развитию речи младшая группа
Конспект образовательной деятельности«Весна идёт, весне дорогу» по развитию речи младшая группа...
Непосредственно образовательная деятельность «Весна идёт – весне дорогу» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4-5 лет
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....