НОД по познавательному развитию "Ежик,ёж где ты живешь?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данный конпект НОД предназначен для детей младшего дошкольного возраста. В результате у детей формируется доброе отношение к окружающему миру через понятное им содержание, с помощью игрушек, изображающих живые существа, воспитывается у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, а также бережное отношение к рукотворному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_zanyatie.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ.
Тема: « Ёжик, ёж, где ты живёшь?»
Программное содержание:
- Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру через понятное им содержание, с помощью игрушек, изображающих живые существа.
- Продолжать воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях. Воспитывать бережное отношение к рукотворному миру.
- Развивать конструктивные способности по лепке, умение использовать в работе природный материал. Развивать речь как средство общения, активизировать лексический запас словами «лес», «деревья», «трава», «листья», «зелёная», «длинная», «короткая», «иголки», «колючки», «здравствуй», «до свидания».
Материал: картина «Лес», макеты деревьев настольного театра, пластилиновый ёжик, дорожки короткие и длинные, пластилин, клеёнка, салфетки, палочки, подарки для ежа, игрушка-пищалка «Ёж».
Ход занятия
Воспитатель показывает детям картину «Лес». Дети рассматривают её и воспитатель задаёт им вопросы:
- Какой чудесный день! В лесу растут …(деревья)
- А что ещё растёт в лесу? (трава, цветы, грибы)
- А какого цвета листочки на деревьях? (зелёного)
- А какого цвета трава? (зелёная)
Воспитатель хвалит детей за активность, правильные ответы, помогает затрудняющимся детям.
- А кто живёт в лесу? (птички-невелички)
- Правильно. Птички-невелички строят свои гнёзда на деревьях, перелетают с ветки на ветку и поют свои чудесные песенки. Сегодня я хочу вам рассказать ещё об одном лесном жителе. Да вот он и сам к нам в гости пожаловал (воспитатель показывает детям игрушку-самоделку – пластилинового ежа).
- Вы узнали его дети? Да, это ёжик.
Ходит ёжик без дорожек,
Не бежит не от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ёжик.
Как же взять его?
Дети сидят на стульчиках вокруг стола. На столе макеты деревьев настольного театра. Воспитатель имитирует движение ежа между деревьями.
- Вот какой ежик. Весь в иголках. Что это у него? (иголки)
- Потрогай, Егор, какие иголки у ежа? (колючие)
- Да, иголки у ежа колючие, их много. Сейчас я разложу дорожки разной длины – короткие и длинные. По этим дорожкам ёжик будет ходить к вам в гости, а вы ему будете дарить подарки.
Воспитатель раскладывает дорожки от себя к каждому ребёнку и раздаёт «подарки» для ежа. Это могут быть листья, грибы , яблоки – нарисованные на бумаге и вырезанные. Далее воспитатель интересуется , спрашивая у детей, какая дорожка ведёт к нему – длинная или короткая? И только после ответа ёжик идёт по этой дорожке к ребёнку в гости, здоровается с малышом, даёт разглядеть себя: какой животик, какая спинка, какие иголки. Малыш дарит ему подарок и прощается.
- А сейчас я покажу вам, как можно самим сделать такого ёжика.
Воспитатель показывает поэтапное изготовление ежа (из пластилина скатать шарик). Когда шарик готов, воспитатель предлагает взять палочки и говорит, что это будут иголки у ёжика.
- Где растут иголки у ежа? (на спине)
- А на брюшке не растут? (нет)
- Вот и сделаем иголки на спине.
После того как дети выполнят работу, воспитатель хвалит детей и читает им стихотворение:
Едет ёжик, спешит ёжик.
Ёжик, ёж, куда идёшь? Где ты, ёжичек, живёшь?
Отвечает детям ёж: « Меня под ёлочкой найдёшь».
В конце занятия проводится игра «Кто под стульчиком сидит?»
Кто под стульчиком сидит?
Пик-пик-пик! Пик-пик-пик!
Кто под стульчиком пищит?
Пик-пик-пик! Пик-пик-пик!
Дети наклоняются, заглядывают под стул.
Нет, нет, не пищит.
Он тихонечко сидит.
Тихо, тихо надо ждать.
Да, да, да! Да, да, да!
Может, запищит опять?
Да, да, да! Да, да, да!
Раздаётся писк, и дети находят игрушку – резинового ежа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.
В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду
материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Методический комплекс «Поддержка познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через познавательные занятия».
Методический комплекс...
Консультация для педагогов «Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности»
Уважаемые коллеги! Может быть эта консультация пригодится вам в практической работе....
ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные
ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...