Конспект занятия " Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazyonnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Новониколаевский детский сад №3»
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Составила воспитатель
Кузнецова А.Л.
Образовательная область: познавательное развитие.
Возраст детей: младшая
Форма деятельности: игровая.
Форма организации: группа.
Задачи:
Образовательная: Закреплять знания детей о диких животных, месте их обитания, питании, характерных признаках. Уметь классифицировать и называть детенышей животных.
Развивающая: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь .
• воспитывать культуру поведения;
• воспитывать доброту и отзывчивость.
Предварительная работа: Рассматривание пособий с изображением :диких животных их детенышах, загадки о животных; чтение сказок о животных
Оборудование и материалы: Деревья, плюшевые игрушки, кустики, животные из картона, сундучок, письмо.
Ход занятия
Организационный момент
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Гостям давайте скажем Доброе утро!
Вводная часть.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то стучится в дверь. Почтальон принёс нам письмо
Воспитатель вносит письмо
Воспитатель: Посмотрите, здесь письмо интересно от кого оно.(читаем).
От старичка-лесовичка. А кому? Детский сад №3 младшая группа.
Ребята это нам письмо. Читаем.
«Здравствуйте ребята. Я старичок лесовичок- хранитель леса. Злая волшебница заколдовала лес: трава сохнет, цветы чахнут, деревья в паутине. Птицы давно не поют своих песен. Чтобы расколдовать лес надо выполнить все задания волшебницы. Помогите, пожалуйста.» Если вы справитесь старичок- лесовичок подарит вам сладкие призы.
Воспитатель: Ребята поможем старичку лесовечку расколдовать лес?
Дети: да.
Воспитатель. Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде. Я паровозик, а вы вагончики. Молодцы, посмотрите какой длинный поезд получился.
Вот поезд наш едет колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
Чух - чух вот гудит паровоз
Далеко, далеко ребят он повез
Основная часть
Остановка. Лесная
Стоит дерево ,а под ним сидят плюшевые игрушки : медведь, заяц, лисичка, ёжик, белка и кот.
Воспитатель: Кто-то заблудился и в лесу очутился.
Кто это?
Дети: медведь
Воспитатель: А какой он ?
Дети: большой косолапый, бурый
Воспитатель: А что он ест?
Дети: ягоды, мёд
Воспитатель: А где он живёт?
Дети: В лесу
Воспитатель: Какое это животное ?
Дети: Дикое
Оставляют под деревом.
Воспитатель: А это кто?
Дети :Заяц
Воспитатель: А какой зайчик?
Дети: серенький, хвостик маленький, ушки длинные.
Воспитатель: А что ест зайчик?
Дети: морковь, кору деревьев.
Воспитатель: А где он живёт?
Дети: В лесу?
Воспитатель: Какое это животное?
Дети: Дикое
Оставляют под деревом
Воспитатель: Кто это?
Дети: лиса
Воспитатель: Какая лиса?
Дети: рыжая, хвост пушистый
Воспитатель: А что лисичка ест
Дети: мышей, зайцев
Воспитатель: Где она живёт?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Какое это животное ?
Дети: Дикое
Оставляют под деревом.
Воспитатель: А это кто?
Дети :ёжик.
Воспитатель: Какой ёжик
Дети:колючий, маленький
Воспитатель: А что ест ёжик?
Дети: яблоки,грибы
Воспитатель: А где он живёт?
Дети: В лесу
Воспитатель: Какое это животное ?
Дети: дикое.
Оставляют под деревом.
Воспитатель:А это кто?
Дети : Белка
Воспитатель: Белка какая?
Дети: пушистая ,большой хвост.
Воспитатель: А что ест белка?
Дети: орехи, грибы
Воспитатель: Где она живёт?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Какое это животное?
Дети : дикое
Воспитатель:Кто это?
Дети : кот
Воспитатель: А какой кот?
Дети:пушистый,белый.
Воспитатель:А что ест котик?
Дети: молоко, рыбу
Воспитатель: А где он живёт?
Дети: Дома
Отправляют в домик.
Дети называют всех зверей, кто где живёт. Кто лишний.
Молодцы ребята справились с заданием.
Физминутка:
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ,
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли,
Мы шли-шли-шли Землянику нашли,
Сели, поели,
Опять пошли.
Мы шли-шли-шли
На полянку пришли.
Воспитатель: Злая волшебница перепутала всех животных, и спрятала детей от своих родителей.. Ребята поможем деткам животных, вернутся к своим мамочкам?
Дети : Да
Воспитатель: У зайчихи кто?
Дети: зайчонок
Воспитатель: У белки кто?
Дети: бельчонок.
Воспитатель: У лисы кто?
Дети:лисёнок
Воспитатель: У медведицы кто?
Дети :медвежонок.
Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием спрятались. Всех детёнышей вернули своим мамам. Ой ,кажется дождик пошёл, пора возвращаться в детский сад.
Поедим на поезде.
Вот поезд наш едет колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
Чух - чух вот гудит паровоз
Далеко, далеко ребят он повез
Рефлексия
- Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу. А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли?
Вы справились со всеми заданиями и старичок- лесовичок дарит вам сладкие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"
Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...
«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...
«Путешествие в прошлое Петербурга» конспект занятия-путешествия
Обучающие задачиОбогатить представления детей о том, как выглядела территория современного Санкт-Петербурга 315 лет назадПознакомить с историей строительства Петропавловской крепости...
Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»
Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....