Конспект игровой обучающей ситуации - В гости к Лесовичку
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пруцкая Галина Викторовна

Данный материал способствует развитию. экологических представлений у дошкольников в игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ios_v_gosti_k_lesovichku.docx82.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию у детей среднего дошкольного возраста на тему: « В гости к Лесовичку».

Picture background


Цель: Формировать целостную картину окружающего мира.

Задачи:
Образовательные: активизировать познавательную и речевую деятельность детей; способствовать овладению детьми в конкретных игровых ситуациях нормами речи.

Развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения; детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности.
Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, лесу; формировать умение взаимодействовать; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в лесу.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Словарная работа: лесник, лес, лесные жители, лесовичок, сторожка,; дикие звери, детеныши; ель, сосна, хвойные деревья, животные жарких стран.
Форма проведения: игра-путешествие.

Материалы и оборудование: воздушный шарик, письмо, модель плоскостная -избушка - «сторожка», плоскостные модели – предметные картинки (ёжик, зайчик, лесник), картинки (дикие животные), природный материал (шишки, веточки, листочки), пластилин.

Ход деятельности:

  1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

  1. Основная часть. Мотивация деятельности.

Неожиданно в группу влетает воздушный шарик, а на его ниточке - письмо.
- Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Ой, здесь письмо! Давайте прочитаем и узнаем, кто и зачем нам его отправил.
- Оказывается, дедушка-лесник приглашает нас к себе в гости! Мы принимаем приглашение? Кто из вас хотел бы отправиться в лес?
- А вы знаете, кто такой лесник? Чем он занимается?
- Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал зря цветы, не оставлял не потухший костер. А где живет лесник? Как называется его домик?

- Она называется сторожка - от слова «сторожить». А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, ежик пробегает. Давайте у него спросим (на магнитной доске располагается плоскостная картинка ежика – образец предметной модели).


Дети (хором):
Ежик, ежик, расскажи,
Ежик, ежик, покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?


Ежик: Покажу и расскажу. Только сначала ответьте на мои вопросы.
Кто живет в лесу? (На магнитной доске расположена модель – Елка)
Как называются животные, которые живут в лесу?
А вы знаете, кто меняет зимнюю шубку на летнюю?
Что делают птицы весной?

Какую пользу приносят птицы?

Как люди заботятся о птицах?

Как называются деревья, которые всегда зеленые, летом и зимой?

Что нельзя делать в лесу?

Ежик: Молодцы! Вы много знаете. Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите зайца, он вам дальше покажет дорогу.
- Спасибо, ежик. Продолжаем путешествие. ( на доске появляется предметная модель – зайчик).

Дети благодарят ежика и продолжают путешествие. На пути им встречается зайчик.

- А вот и зайчик. Давайте спросим у него, куда нам дальше идти.
Дети (хором)
Зайка, зайка, покажи
Зайка, зайка, расскажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?


Зайчик: Конечно расскажу, если вы со мной поиграете в игру «Назови ласково»
Игровое упражнение «Назови ласково».

Зайчик: Итак, начнем: лист (листочек), гриб (грибочек), ветка (веточка), куст (кустик), ягода (ягодка), трава (травка, травушка), гусеница (гусеничка), жук (жучок).
Зайчик: Молодцы, ребятки! Интересно с вами играть, вы много знаете. А у меня еще одна игра на примете есть, а называется она «Кто кем был?»
Игровое упражнение: «Кто кем был?».

- В такую игру мы в своей группе тоже играли. Сейчас зайчик вам будет перечислять взрослых лесных жителей, а вы должны будете сказать, как зовут их детенышей. А игра так называется потому, что когда-то взрослые звери тоже были маленькими детенышами, как ваши мамы и папы были когда-то детьми.

Зайчик: Приготовьтесь, внимание!

Лиса (лисенок), волк (волчонок), медведь (медвежонок), белка (бельчонок), еж (ежонок)

Зайчик: Какие умные дети пришли к нам в лес! Но я не смогу проводить вас к леснику, потому что не выполнил его задания: у нас в лесу появился чужой зверь, а я так и не узнал, кто он такой.

- Ребята, может поможем зайке, определите, кто лишний из этих животных (На магнитной доске расположены вокруг елки предметные картинки животные, среди них картинка жирафа) Кто же здесь лишний?(жираф - это животное жарких стран)

Зайчик: Вот спасибо, ребятки, выручили, пойдемте теперь скорее к дедушке-леснику, он уже заждался вас.

Дети идут дальше, (на магнитной доске модель избушка Лесовичка). Посмотрите ребята что за избушка появилась? Возле избушки плоскостная модель Лесовичка.

Лесник: Здравствуйте, ребята! Как хорошо вы поступили, что пришли ко мне в гости. А мне лесные жители уже передали по нашей лесной почте, что вы с ними играли, никого не обижали. Молодцы! Но мне бы хотелось, чтобы вы и меня, старого, порадовали. Я вам здесь приготовил шишки, веточки, листья. В магазине пластилина прикупил. Изготовьте мне, пожалуйста, из всего этого поделку – братьев – лесовичков.

Дети рассаживаются за большим столом и под спокойную музыку начинают мастерить.

3. Рефлексия. Итог.

Воспитатель: Скажите ребята где мы сегодня путешествовали? Кто нам помогал? Какие животные вам запомнились?

Лесник: Спасибо большое! А за то, что вы такие молодцы, я хочу подарить вам игру «Животные леса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая обучающая ситуация "В гости к леснику"

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста, организованный в форме игры-путешествия. Интегрируемые образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Х...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)

В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются  помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметов, отличающиеся по какому-либо признаку.Формировать умение сравнив...

Игровая обучающая ситуация «В гости к леснику»

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста,организованный в форме игры -путешествия....

Игровая обучающая ситуация «В гости к белочке» ( с игрушкой-аналогом).

Автором представлен конспект игровой обучающей ситуации по формированию целостной картины мира и основ экологической культуры для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе по теме: «В гости к Старичку – лесовичку»

Конспект предназначен для воспитателей детского сада среднего дошкольного возраста. Данная разработка помогает создать условия для развития речевой активности детей, развивать умение детей при ответах...