Игровая обучающая ситуация « Дары осени» ( с игрушкой-аналогом).
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Ступникова Екатерина Владимировна

Автором представлен материал по развитию речи детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_obuchayushchaya_situatsiya_no3.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Игровая обучающая ситуация

 « Дары осени»

( с игрушкой-аналогом).

Выполнила воспитатель

 Ступникова  Екатерина Владимировна

Стройкерамика  2017.

Игровая обучающая ситуация

 «Дары осени»

( с игрушкой-аналогом).

Тема: «Праздник урожая».

Сроки:

Группа: Вторая младшая

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

  • Активизировать словарный запас детей, развивать умение составлять элементарные описания овощей («Речевое развитие»).
  •  Формировать умение слушать музыкальное произведение(«Художественно-эстетическое развитие»).
  • Расширять представления детей об овощах, развивать умение называть и различать овощи по внешнему виду и форме («Познавательное развитие»).
  • Формировать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом («Социально-коммуникативное развитие»).
  • Развивать двигательную активность детей («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

Практические: дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови, чего не стало?», пальчиковая гимнастика «Урожай», физ. минутка «В огороде», игра «Внимание».
Наглядные: рассматривание муляжей овощей, показ картинок с изображением овощей. 

Словесные: беседа  о овощах, составление описание овощей, постановка проблемных вопросов, чтение загадок.
 

Материалы и оборудование: муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей, раскраска морковь, мягкая игрушка заяц, аудиозапись песни «Есть у нас огород».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей, чтение сказок «Репка», «Пых», стихов и загадок об овощах, сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей».

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы

организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Урожай», физ. минутка «В огороде», игра «Внимание».

Игровая

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови, чего не стало?», игра «Внимание».

Продуктивная

Рисование «Раскрась морковь для зайчика»

Познавательно-исследовательская

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови, чего не стало?», беседа о овощах.

Коммуникативная

 Описание овощей, логические вопросы, отгадывание загадок.

Чтение художеств. литературы

Чтение загадок.

Музыкально-художественная

Слушание песни «Есть у нас огород».

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога.

Деятельность воспитанников.

Ожидаемые результаты.

1.

Воспитатель собирает детей возле себя, приветствует детей.

Участвуют в приветствии.

Установление зрительного, слухового контакта с детьми.

2.

Игра «Внимание» Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Участвуют в игре.

Организация направленного внимания и установки на занятие.

3.

Педагог обращается к детям, предлагает отгадать загадку:

-ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:
«Длинное ухо,

Комочек пуха,
Прыгает ловко,

Любит морковку». 
- кто это? (Зайка)

Внимательно слушают педагога. Пытаются отгадать загадку.

Развитие у детей представлений о предстоящей деятельности и её задачах. Развитие умения вступать в диалог, слушать и понимать малые формы фольклора.

4.

Достаёт плюшевого зайца, предлагает детям поздороваться с ним.

С интересом разглядывают игрушку, здороваются с ней.

Развитие привычки говорить вежливые слова.

5.

Обращает внимание детей на мешочек, который принёс зайчик:

Посмотрите, ребята, а зайчик что-то с собой принес. Что это? («Чудесный мешочек»)
Дидактическая  игра «Чудесный мешочек». Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит.

Играют в игру.

Развивать сенсорное восприятие, умение описывать предмет.

6.

Беседует с детьми об овощах:

- молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это? (Овощи).
- дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? А морковь от свеклы? Правильно морковь продолговатая, оранжевого цвета, а свекла – красного и круглая. Все эти овощи выросли на огороде, сажают их весной, а в какое время года убирают? (Летом и осенью).

Внимательно рассматривают муляжи, составляют описание внешнего вида.

Формирование умения описывать предмет,  развитие умения вступать в диалог, активизация словарного запаса.

7.

Дидактическая игра  «Назови, чего не стало?»
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.
- я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

Играют в игру.

Развитие логического мышления, памяти, внимания.

8.

Проводит с детьми физ. минутку:

- а теперь, давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай.
Физ. минутка  «В огороде».
В огороде мы гуляем, 
Помидоры собираем.
Помидоры хороши – 
Наедимся от души (Дети, держась за руки, идут по кругу, сжимают и разжимают пальчики, поглаживают свой живот).
В огороде мы гуляем,
Огурцы мы собираем.
Огурцы хороши – 
Наедимся от души (Дети, держась за руки, идут по кругу, сжимают и разжимают пальчики, поглаживают свой живот).
В огороде мы гуляем,
Морковь, репу собираем.
Морковь, репа хороши – 
Наедимся от души (Дети, держась за руки, идут по кругу, сжимают и разжимают пальчики, поглаживают свой живот).

Слушают педагога и выполняют движения.

Развитие физической активности произвольного внимания и умение повторять движения.

9.

Пальчиковая гимнастика «Урожай»
Собираем мы в лукошко 
И морковку, и картошку. 
Огурцы, фасоль, горох — 
Урожай у нас не плох.
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со слов: «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок другой рукой, тоже самое повторить с другой ладошкой.

Слушают педагога и выполняют движения.

Развитие физической активности произвольного внимания и умение повторять движения.

10.

Предлагает детям раскрасить морковку для зайчика:

-ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик? (Капусту, морковь). Подарим нашему гостю его любимое лакомство. Для этого раскрасим ему морковки в оранжевый цвет.
Рисование «Раскрась морковь для зайчика».

Раскрашивают морковки.

Развитие умения раскрашивать не выходя за контур.

11.

Предлагает послушать песню «Есть у нас огород» и потанцевать.

Внимательно слушают песенку, выполняют движения под музыку.

Развитие навыков слушания, интереса к музыкальным произведениям.

12.

Говорит детям, что зайчику надо уходить, предлагает, попрощается с игрушкой.

Дети прощаются с игрушкой.

Развитие привычки говорить вежливые слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по теме "Осень" с использованием игровой обучающей ситуации, в группе для детей с ОНР "Письмо для Лауры"

Это занятие с использованием игровой обучающей ситуацией - проблемная ситуация. Перед детьми ставится проблема - сочинить письмо для Лауры об осени, в этом детям помогают интерактивные герои Березка, ...

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»Зачем нужна игра ребенку? Что дает игровая деятельность детей? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему ...

Игровая обучающая ситуация «В гости к белочке» ( с игрушкой-аналогом).

Автором представлен конспект игровой обучающей ситуации по формированию целостной картины мира и основ экологической культуры для детей младшего дошкольного возраста....

Игровая обучающая ситуация «Прогулка в осенний парк» для средней группы.

Прогулка в осенний парк со сказочным персонажем....

Образовательная деятельность в форме игровой обучающей ситуации с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: Краски осени

Технологическая карта образовательной деятельности в формеигровой обучающей ситуации с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет).Тема: Краски осени.  Цель: Создание осеннего п...

Сценарий игровой обучающей ситуации «Остров «Дары Фрёбеля» совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (нарушение зрения).

План-конспект с использованием игрового набора «Дары Фребеля» в подготовительной группе. Доминирующая образовательная область - познавательнаяТема игровой ситуации:«Путешес...