Игровая обучающая ситуация « Дары осени» ( с игрушкой-аналогом).
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Автором представлен материал по развитию речи детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_obuchayushchaya_situatsiya_no3.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Игровая обучающая ситуация
« Дары осени»
( с игрушкой-аналогом).
Выполнила воспитатель
Ступникова Екатерина Владимировна
Стройкерамика 2017.
Игровая обучающая ситуация
«Дары осени»
( с игрушкой-аналогом).
Тема: «Праздник урожая».
Сроки:
Группа: Вторая младшая
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
- Активизировать словарный запас детей, развивать умение составлять элементарные описания овощей («Речевое развитие»).
- Формировать умение слушать музыкальное произведение(«Художественно-эстетическое развитие»).
- Расширять представления детей об овощах, развивать умение называть и различать овощи по внешнему виду и форме («Познавательное развитие»).
- Формировать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом («Социально-коммуникативное развитие»).
- Развивать двигательную активность детей («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
Практические: дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови, чего не стало?», пальчиковая гимнастика «Урожай», физ. минутка «В огороде», игра «Внимание».
Наглядные: рассматривание муляжей овощей, показ картинок с изображением овощей.
Словесные: беседа о овощах, составление описание овощей, постановка проблемных вопросов, чтение загадок.
Материалы и оборудование: муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей, раскраска морковь, мягкая игрушка заяц, аудиозапись песни «Есть у нас огород».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей, чтение сказок «Репка», «Пых», стихов и загадок об овощах, сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика «Урожай», физ. минутка «В огороде», игра «Внимание». |
Игровая | Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови, чего не стало?», игра «Внимание». |
Продуктивная | Рисование «Раскрась морковь для зайчика» |
Познавательно-исследовательская | Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови, чего не стало?», беседа о овощах. |
Коммуникативная | Описание овощей, логические вопросы, отгадывание загадок. |
Чтение художеств. литературы | Чтение загадок. |
Музыкально-художественная | Слушание песни «Есть у нас огород». |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога. | Деятельность воспитанников. | Ожидаемые результаты. |
1. | Воспитатель собирает детей возле себя, приветствует детей. | Участвуют в приветствии. | Установление зрительного, слухового контакта с детьми. |
2. | Игра «Внимание» Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. | Участвуют в игре. | Организация направленного внимания и установки на занятие. |
3. | Педагог обращается к детям, предлагает отгадать загадку: -ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку: Комочек пуха, Любит морковку». | Внимательно слушают педагога. Пытаются отгадать загадку. | Развитие у детей представлений о предстоящей деятельности и её задачах. Развитие умения вступать в диалог, слушать и понимать малые формы фольклора. |
4. | Достаёт плюшевого зайца, предлагает детям поздороваться с ним. | С интересом разглядывают игрушку, здороваются с ней. | Развитие привычки говорить вежливые слова. |
5. | Обращает внимание детей на мешочек, который принёс зайчик: Посмотрите, ребята, а зайчик что-то с собой принес. Что это? («Чудесный мешочек») | Играют в игру. | Развивать сенсорное восприятие, умение описывать предмет. |
6. | Беседует с детьми об овощах: - молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это? (Овощи). | Внимательно рассматривают муляжи, составляют описание внешнего вида. | Формирование умения описывать предмет, развитие умения вступать в диалог, активизация словарного запаса. |
7. | Дидактическая игра «Назови, чего не стало?» | Играют в игру. | Развитие логического мышления, памяти, внимания. |
8. | Проводит с детьми физ. минутку: - а теперь, давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай. | Слушают педагога и выполняют движения. | Развитие физической активности произвольного внимания и умение повторять движения. |
9. | Пальчиковая гимнастика «Урожай» | Слушают педагога и выполняют движения. | Развитие физической активности произвольного внимания и умение повторять движения. |
10. | Предлагает детям раскрасить морковку для зайчика: -ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик? (Капусту, морковь). Подарим нашему гостю его любимое лакомство. Для этого раскрасим ему морковки в оранжевый цвет. | Раскрашивают морковки. | Развитие умения раскрашивать не выходя за контур. |
11. | Предлагает послушать песню «Есть у нас огород» и потанцевать. | Внимательно слушают песенку, выполняют движения под музыку. | Развитие навыков слушания, интереса к музыкальным произведениям. |
12. | Говорит детям, что зайчику надо уходить, предлагает, попрощается с игрушкой. | Дети прощаются с игрушкой. | Развитие привычки говорить вежливые слова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия по теме "Осень" с использованием игровой обучающей ситуации, в группе для детей с ОНР "Письмо для Лауры"
Это занятие с использованием игровой обучающей ситуацией - проблемная ситуация. Перед детьми ставится проблема - сочинить письмо для Лауры об осени, в этом детям помогают интерактивные герои Березка, ...
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»Зачем нужна игра ребенку? Что дает игровая деятельность детей? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему ...
Игровая обучающая ситуация «В гости к белочке» ( с игрушкой-аналогом).
Автором представлен конспект игровой обучающей ситуации по формированию целостной картины мира и основ экологической культуры для детей младшего дошкольного возраста....
Игровая обучающая ситуация «Прогулка в осенний парк» для средней группы.
Прогулка в осенний парк со сказочным персонажем....
"Игровые обучающие ситуации с игрушками аналогами"
Конспект занятия...
Образовательная деятельность в форме игровой обучающей ситуации с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: Краски осени
Технологическая карта образовательной деятельности в формеигровой обучающей ситуации с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет).Тема: Краски осени. Цель: Создание осеннего п...
Сценарий игровой обучающей ситуации «Остров «Дары Фрёбеля» совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (нарушение зрения).
План-конспект с использованием игрового набора «Дары Фребеля» в подготовительной группе. Доминирующая образовательная область - познавательнаяТема игровой ситуации:«Путешес...