Опыт работы «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности в ДОО «От истоков до любви к Отечеству»
методическая разработка по окружающему миру на тему
В работе представлен опыт работы по патриотическому воспитанию детей 4-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie.docx | 22.18 КБ |
prezentatsiya_patriotich_vospitanie.pptx | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности в ДОО «От истоков до любви к Отечеству»
Автор: Мишина Екатерина Сергеевна
Воспитатель I категории
ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава
СП «Детский сад» «Созвездие»
Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию положительных качеств у подрастающего поколения. Одним из основных направлений работы дошкольных образовательных учреждениях в условия реализации ФГОС ДО является социально-личностное и нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Дети развиваются наилучшим образом тогда, когда они являются субъектами собственного обучения.
Проектную деятельность в ДОО нельзя назвать инновационной, но подход к её организации однозначно изменился. Современных детей не так легко заинтересовать, вовлечь в исследовательскую деятельность. ФГОС ДО даёт нам определённые рекомендации по организации деятельности детей, как самостоятельной, так и образовательной. Проектно-исследовательская работа один из действенных методов развития детей в разных образовательных областях.
Актуальность. В период смены общественных информаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Уровень знаний детей о своей семье, истории семьи, родословной, семейных традициях не соответствует возрасту. Нравственно-патриотическое воспитание в семьях не ведётся или ведётся недостаточно. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В связи с этим возникла необходимость поиска новых форм работы, как с детьми, так и с родителями для решения данной проблемы.
Для этого нами был разработан проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей. Проект рассчитан на 3 блока:
1 блок - познавательно-исследовательский проект «Моя семья»;
2 блок – познавательно-тематический проект «История родного посёлка».
3 блок проекта направлен на ознакомление с героическим прошлым нашего народа «Воспитывая патриотов».
Работа по реализации проекта началась в средней группе, продолжается в старшей и далее подготовительной группах.
Вашему вниманию представляется опыт работы по реализации 1 блока проекта «Моя семья».
Цель проекта: Расширение представлений детей о своей семье, её истории, родословной, семейных традициях.
Работа по реализации проекта строилась в 3 этапа.
На 1 этапе было проведено анкетирование родителей, определены цели и задачи и организовывались необходимые условия для работы с детьми.
2 этап – стал практическим, включающим в себя непосредственно работу с детьми и родителями в соответствии с планом работы.
3 этап – заключительный. Представлял из себя подведение итогов, мониторинг достигнутых результатов и конечно презентацию самого проекта в виде праздничного открытого мероприятия на фоне выставки продуктов детской деятельности по проекту.
Ожидаемые результаты достигнуты: у детей появилось чувство гордости за свою семью и любовь к её членам, расширены знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, об истории семьи. Сформировано представление того, что любовь к Родине начинается с семьи.
2 блок проекта «История родного посёлка». Данный блок содержит работу по ознакомлению дошкольников с историей нашего посёлка, его достопримечательностями и интересными событиями, связанными с Петра-Дубравой.
Цель: уточнить и закрепить знания детей о нашем посёлке, знать, как называется наш посёлок, его достопримечательные места, административные здания, природное окружение.
Ожидаемые результаты: Дети должны знать чем славится наш посёлок, наш Волжский район. Воспитывать любовь к родным местам, желание принимать посильное участие в благоустройстве нашего посёлка: посадка цветов. Деревьев, уход за ними. Знать, что в нашем посёлке, районе живут люди разных национальностей, но все они живут в дружбе.
Работа проводилась в тесном сотрудничестве с родителями детей. Ожидаемые результаты достигнуты.
3 блок проекта направлен на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с героическим прошлым нашей Родины.
Цель: Формирование нравственных ценностей, патриотизма, чувства гордости за свою страну
Работа проводилась в 3 этапа:
- Знакомство с государственной символикой и государственными праздниками (День защитника Отечества, День Победы, День независимости России);
- Знакомство с историей Великой Отечественной Войны, героями ВОВ (в том числе дети-герои ВОВ);
- Праздничный утренник, посвященный Дню Победы: поздравление ветеранов ВОВ, посещение праздничного митинга.
Это очень большой блок проекта, рассчитан на 6 месяцев. Проведена огромная предварительная работа, было много трудностей и нюансов, но мы справились и запланированные результаты были достигнуты:
- Дети имеют чёткое представление о символике нашей страны и её значении, знают основные государственные праздники и историю их происхождения;
- У детей сформировано чувство гордости за свою Родину, за своих предков, за русский народ. Дети убеждены в том, что русский народ непобедим.
- Дети представляют, что такое война; они могут назвать военную технику, рассказать о некоторых событиях военных лет, о прадедушках-ветеранах своей семьи, их подвигах, об участии детей в ВОВ;
- Родители оценили необходимость нравственно-патриотического воспитания и проводят соответствующую работу с детьми; Родители стали активными участниками образовательного процесса.
Презентацией проекта стало:
- Оформление стенда на тему: «Бессмертный полк нашей группы». И участие в акции «Бессмертный полк»
- Оформление репродукций на темы: «Вечный огонь», «Военный госпиталь», «Военная техника».
- Выставка поделок к 9 мая;Оформление альбома на тему: «Лишь бы не было войны!!!»
- Праздничный утренник, посвященный Дню Победы: поздравление ветеранов ВОВ, посещение праздничного митинга.
Работа по патриотическому воспитанию красной нитью проходит через весь воспитательно-образовательный процесс и обязательно будет продолжаться в подготовительной группе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В период смены общественных информаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Уровень знаний детей о своей семье, истории семьи, родословной, семейных традициях не соответствует возрасту. Нравственно-патриотическое воспитание в семьях не ведётся или ведётся недостаточно. АКТУАЛЬНОСТЬ
1 блок - познавательно-исследовательский проект «Моя семья»; 2 блок – познавательно-тематический проект «История родного посёлка»; 3 блок проекта – познавательно-тематический - направлен на ознакомление с героическим прошлым нашего народа «Воспитывая патриотов». РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Цель: Расширение представлений детей о своей семье, её истории, родословной, семейных традициях. Блок «МОЯ СЕМЬЯ»
Задачи: Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях; Развивать творческие способности детей и родителей в процессе совместной деятельности; Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях; Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями. Блок «МОЯ СЕМЬЯ»
Этапы работы: 1 этап – подготовительный. 2 этап – практический. 3 этап – заключительный. Блок «МОЯ СЕМЬЯ»
Формы работы с детьми: Рассматривание фотографий и беседа на тему «Моя семья»; Выставка рисунков, фотографий на темы: «Я и моя семья», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Семейный отдых»; Художественная, продуктивная деятельность; - Дидактические, сюжетно-ролевые игры; Вопрос-ответ «За что я люблю свою маму»; Праздничный концерт, посвящённый 8 марта; Поделки с детьми к празднику пап и мам. Блок «МОЯ СЕМЬЯ»
Формы работы с родителями: Привлечение родителей к составлению родословной своей семьи (Генеалогическое дерево); - Экскурсии с детьми по красивым местам поселка; - Составление миниальбома «Я и моя семья» Блок «МОЯ СЕМЬЯ»
Ожидаемый результат Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек; Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения. Блок «МОЯ СЕМЬЯ»
Блок «МОЯ СЕМЬЯ»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о нашем посёлке, знать, как называется наш посёлок, его достопримечательные места, административные здания, природное окружение. Блок «История родного посёлка»
Дети знают чем славится наш посёлок, наш Волжский район. Испытывают чувство любви и привязанности к родным местам, желание принимать посильное участие в благоустройстве нашего посёлка: посадка цветов, деревьев, уход за ними. Знают, что в нашем посёлке, районе живут люди разных национальностей, но все они живут в дружбе. Блок «История родного посёлка» Ожидаемые результаты:
Цель: Формирование нравственных ценностей, патриотизма, чувства гордости за свою страну, посредством ознакомления с героическим прошлым нашего народа. Блок «Воспитывая Патриотов»
Задачи: Формировать знания о Российской символике и больших государственных праздниках (красный день календаря); Познакомить с историей Великой Отечественной Войны и её героями; Расширить знания о защитниках Отечества, о функциях армии; Воспитывать гордость и уважение к ветеранам. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ. Блок «Воспитывая Патриотов»
Этапы работы: Знакомство с государственной символикой и государственными праздниками (День защитника Отечества, День Победы, День независимости России); Знакомство с историей Великой Отечественной Войны, героями ВОВ (в том числе дети-герои ВОВ); Праздничный утренник, посвященный Дню Победы: поздравление ветеранов ВОВ, посещение праздничного митинга. Блок «Воспитывая Патриотов»
Блок «Воспитывая Патриотов»
Блок «Воспитывая Патриотов»
Блок «Воспитывая Патриотов»
Блок «Воспитывая Патриотов»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы по теме "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность"
В данной работе раскрыта тема нравственно патриотического воспитания дошкольников, представлена модель работы по дпнной теме....
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. ФГОС ДО выдвигает одним из основополагающих принципов ...
Из опыта работы«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
laquo;Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность» ...
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности» (из опыта работы)
laquo;Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности»(из опыта работы)...
Опыт работы по теме: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами опытом работы по патриотическому воспитание дошкольников через проектную деятельность и представить вашему вниманию проект &la...
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности
Особенности работы над проектом в ДОО...
Опыт работы "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста ".
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощуще...