Опыт работы по теме: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
проект по коррекционной педагогике
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами опытом работы по патриотическому воспитание дошкольников через проектную деятельность и представить вашему вниманию проект «Мы память бережно храним» для детей старшего дошкольного возраста, посвященный 75 – летию ВОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами опытом работы по патриотическому воспитание дошкольников через проектную деятельность и представить вашему вниманию проект «Мы память бережно храним» для детей старшего дошкольного возраста, посвященный 75 – летию ВОВ.
Актуальность этого проекта заключается в том, чтос самого раннего детства необходимо прививать уважение к истории своего Отечества, а также к людям, защищавшим родной город в тяжелые годы. «Патриот» в переводе с греческого означает «земляк», «соотечественник». Владимир Иванович Даль в «Толковом словаре живого великорусского языка» дает такое определение слову «патриот»: любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества, своей малой родины – города Балашова нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины.
Проблема в том, что время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве. 2020 год выбран Годом памяти и славы нашим предкам. Именно поэтому мы решили, в юбилейный год реализовать проект«Мы память бережно храним» с детьми старшего дошкольного возраста.
В начале 2019 учебного года с детьми и родителями провели опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал что, дети и их родители имеют небольшой запас знаний о хронологии Великой Отечественной Войны и ее героях. Дети не имеют представлений о причинах возникновения праздника.
Гипотеза проекта: Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.
В ходе реализации проекта планировалось достичь следующих результатов:
Дети: Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.):
Родители: Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Педагоги: Осуществляют инновационную деятельность, повышают профессиональный уровень
Тип проекта: Информационно - творческий
Видпроекта:По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческо–исследовательский, в проекте принимали участие 25 человек, проект долгосрочный, по характеру контактов: в рамках ДОУ, семья, социум – Районная центральная библиотека, Балашовский краеведческий музей, МОУ СОШ №9;
Продолжительность проекта: с 01.09.2019 г. по 23.02.2020г.
Формы работы
• Целевые прогулки, экскурсии
• Театрализованная деятельность
• Подготовка и проведение патриотических праздников
• Образовательная деятельность
• Тематические занятия на патриотическую тему
• Выставки
• Оформление развивающей среды
Проект «Мы память бережно храним» реализовывался в три этапа:
1 этап: Подготовительный: «Для чего и зачем?»
С педагогами: былиопределены цели и задачи проектной деятельности, разработан перспективный план реализации проекта, с обсуждением представленных предложений и мнений, дискуссия «Как рассказать детям о войне».Подборка методической и художественной литературы, иллюстрационного материала, атрибутов для дидактических, сюжетно-ролевых игр. Разработка конспектов НОД, мероприятий.
С детьмибыли проведены беседы: «Что вы знаете о войне», «Расскажите о своих героях войны», «Какие книги и фильмы вы знаете о войне», просмотр фотографий родственников, воевавших в ВОВ.
С родителями проведен опрос «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.», знакомство с целями, задачами и направлениями реализации проекта.
2 этап: Основной (практический) - реализация проекта осуществлялась по разработанному перспективному плану, проведение занятий по проекту, организация совместной и самостоятельной деятельности детей, проведение музыкальных викторин для детей и их родителей, проведение открытых занятий, развлечений и праздничных мероприятий. Так же были проведены экскурсии: посещение краеведческого музея, «Памятники нашего города. Герой Советского Союза Белозерцев Николай Александрович», «Они защищали Родину. Летчик - истребитель Владимир Павлович Годына», посещали на дому ветерана ВОВ – Калинина Г.Ф. с целью поздравления.На протяжении всего проекта прослеживалосьтесное взаимодействие с педагогами, все мы работали в тесном контакте друг с другом и стремились к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.
Взаимодействия с родителями: родители принимали активное участиев
- Оформление информационных стендов в старших группах, ДОУ: «Мы память бережно храним»;
- Проведение выставки и творческих работ детей и родителей;
- Участие в различных акциях;
- Возложение цветов к памятнику В. Годыны;
- Рисование дома «Дети рисуют Победу»;
- Пошив костюмов к танцу «Белые панамки».
3 этап Заключительный (обобщающий)
Презентация проекта:
Подвели итоги опроса среди детей и родителей, который показал, чтоу детей Расширены знания о Великой Отечественной войне. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.):
Родители: Активные и заинтересованные участники проекта; Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Прошел праздник 23 февраля «75-летию Победы посвящается»;Макет Вечного огня;Сделали «Альбом памяти» в технике «скрапбукинг»;
Фильм «Мы память бережно храним».
Описание продукта, полученного в результате проекта.
Макет памятника «Вечный огонь», выполненный из скульптурного пластилина и строительного материала пенополистирола, где основным элементом является вечный огонь в основе конструкции, которого лежит идея использования светодиодов.
Создание «Альбома памяти» в технике «скрапбукинг».Скрапбукинг (или скрэпбукинг, англ. Scrapbooking: scrap - вырезка и book - книга, букв. «вносить в книгу») - вид хобби, ручного творчества, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов; способ хранения личной и семейной истории в форме фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей и других памятных мелочей. Скрапбукинг это своеобразный способ сохранения и передачи отдельных историй, с помощью особых визуальных и тактильных приемов вместо обычного рассказа, передающегося «из уст в уста».
Специальным образом декорированный фотоальбом состоит из отдельных листов, каждый из которых представляет законченную мысль, выраженную фотоколлажем. Обычно такой альбом охватывает какую-то одну тему: свадьбу, юбилей, рождение ребенка, каникулы на море и т. п. А мы решили сделать «Альбом памяти» - посвященный 75 – летию ВОВ.
Таким образом, основным результатом проекта будет являться достижение поставленной заранее цели, которая заключалась в том, чтобы помочь новому поколениюполучить и сохранить бесценное наследие своего героического народа. Каждый человек,живущий в этой великой стране, должен помнить тех, кто подарил им этот прекрасный,солнечный и мирный день. Тех, кто отдал свои еще не начавшиеся жизни за великое дело– борьбу с мировым злом в лице фашизма.Подвиги героев по праву близки инебезразличны молодому поколению, они будут служить для нас примером стойкости,мужества, чувства великого долга перед своим народом, примером настоящего Человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы по теме "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность"
В данной работе раскрыта тема нравственно патриотического воспитания дошкольников, представлена модель работы по дпнной теме....
Опыт работы на тему: "Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
С 2012 года я работаю над темой по самообразованию «Развитие речи детей через театрализованную деятельность». Данная тема выбрана мной не случайно, так как в последнее время возросло число детей с нар...
Опыт работы "Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность"
Опыт работы "Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность"...
Из опыта работы«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
laquo;Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность» ...
Опыт работы..Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность..
Целью опыта является развитие у детей интереса к математике в дошкольном возрасте...
Инновационный опыт работы «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики...
Опыт работы на тему: «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста через дидактические и тактильные пособия»
АннотацияТема, над которой я работаю- сенсорное воспитание детей дошкольного возраста через дидактические и тактильные пособия. Выбор темы был для меня закономерен: считаю. что в настоящее время...