Мы растём.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Беседа с детьми на тему: "Мы растём" сэлементами экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа с элементами экспериментирования. | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: «Мы растём»…
с элементами экспериментирования.
Задачи:
Познавательное развитие:
- дать детям представление о том, как дети растут и развиваются,
- прийти к выводу, что рост человека, части тела (руки, пальцы) разных людей имеют разную длину.
- развивать интерес детей к исследовательской и экспериментальной деятельности,
- учить детей самостоятельно делать выводы, исходя из полученных результатов экспериментальной деятельности
- прийти к выводу, что рост человека, части тела (руки, пальцы) у разных людей имеют разную длину.
Физическое развитие: продолжать формировать представления детей о значении части тела человека «руки» для жизнедеятельности.
- пробуждать у детей интерес к изучению своего тела, его возможностей,
- продолжать формировать знания детей о пользе массажа для здоровья человека.
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать умение детей общаться доброжелательно со сверстниками и взрослым человеком,
- учить детей выражать свою точку зрения и спокойно обсуждать результаты деятельности исследовательской работы.
Речевое развитие:
- учить детей ясно и понятно излагать свои предложения и предположения в совместной экспериментальной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание изображений взрослых людей и детей.
Оборудование: лента – мерка для измерения роста и длины руки, альбом фотографий прошлых лет с детьми.
Ход исследовательской работы:
Воспитатель: (организационный момент): Доброе утро!
Улыбнитесь скорее!
И сегодня наш денёк –
Пройдёт веселее.
Мы погладим нос и щечки
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки.
Разотрём ладошки –
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём и
Здоровье сбережём!
Мы растём, растём, растём …
Воспитатель: Ребята, как по-вашему, вы всегда были такими большими?
(Ответы детей).
Воспитатель: А, хотите посмотреть, какими вы были, когда пришли в
детский сад?
Дети: Да.
Воспитатель: Я приготовила вам фотографии, где вам всем по два годика.
(Дети рассматривают фотографии).
Воспитатель с детьми подводит итог: Всё верно! Сначала вы были совсем
маленькими, не умели ходить, разговаривать. А сейчас вам всем
уже по четыре года, а некоторым исполнилось целых пять лет! И
вы совсем большие. Как по -вашему, мы все одинаковы ростом?
Дети: Нет. Есть у нас ребята в группе высокие и низкие.
Воспитатель: Давайте в этом убедимся! Померимся ростом.
(Проводится эксперимент: «Кто выше всех»).
Дети делают вывод: Милан выше всех в группе.
Воспитатель: Руки, как и рост у людей, могут быть длиннее и короче. Хотите
в этом убедиться?
Дети: Да!
Воспитатель: Я приготовила ленту. Она будет нашей меркой. И мы с помо -
щью нашей меркой измерим длину рук всех детей в группе.
(Эксперимент: «Измерим руки»).
Воспитатель с детьми делает вывод: У высоких людей – руки длиннее.
Воспитатель: Ребята, есть ль в нашей группе человек кто выше всех наших
Дети: Да! Это – вы!
Воспитатель: Давайте проверим!
(Эксперимент «Сравни длину своей руки с рукой взрослого человека»).
Воспитатель: А пальцы мы можем измерить? Каким способом можно это
сделать?
Дети: Да! Приложить свою ладонь к ладони друга и воспитателя.
(Игра – эксперимент: «Чьи пальцы длиннее?»).
Дети подводят итог самостоятельно: Пальцы взрослого человека длиннее,
чем у ребёнка.
Воспитатель: Сейчас наши руки поработали, а теперь пусть отдохнут.
Давайте проведём с вами полезную игру – массаж для рук.
Массаж сделает наши руки крепкими, сильными и ловкими, так
он укрепляет мышцы.
«Эй, ребята, все ко мне. Кто стоит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж. И начинай игру-массаж.
Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми, никого не обойду.
С ноготками поиграю, друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю», плечи мягко разомну.
Затем руки я помою, пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою и тепло поберегу.
Вытяну я пальчики, пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра
Вот и кончилась игра, отдыхает детвора».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания на тему: «Растём играя»
Игра - это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольник узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле.Исследова...
Мастер класс.Мы растём здоровыми
ü учить детей правильной посадки на мячах,ü развивать координацию движений,ü способствовать формированию правильной осанки,ü выз...
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 5-6 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: «Растём грамотными»
Конспект занятия по программе « Играем, читаем».(развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 5-6 летг.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н.Тема: «Растём грамотными» Програмные задачи: 1...
" Растём играя"
Консультация для родителейДетство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в дет...
Использование компьютерной программы "Играем, развиваемся, растём!" для диагностики и развития детей раннего возраста
Статья участвует в конкурсе «Образование 3.0.»Использование компьютерной программы«Играем, развиваемся, растём!»для диагностики и развития детей раннего возраста. Заведующая отделениемпсих...
Растём играя
Консультация для родителей...
Играем и растём
Тема для родительского собрания....