Конспект родительского собрания на тему: «Растём играя»
материал на тему

Платонова Любовь Валентиновна

Игра - это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольник узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле.

Исследователями установлено огромное влияние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и нравственно-волевое развитие.

Игра очень хорошо готовит детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon растем играя58.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     ЗОУО ДО

                          К О Н С П Е К Т

         родительского   собрания   группы №3

                  на тему: «Растём играя»

                                                                 

                                                             Подготовила и провела

                                                                  воспитатель ДОУ №1934

                                                                  гр.№3: Платонова Л.В.

                                     

                                              2009 г.

   Игра – что это такое? (ответы родителей)

   Игра  это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольник узнаёт, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле.

   Нужна ли нашим детям игра? Что она им даёт? (высказывания родителей)

   Исследователями установлено огромное влияние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и нравственно-волевое развитие.

   Каждого родителя старшего дошкольника волнует вопрос подготовки ребёнка к школе. Так вот, игра очень хорошо готовит детей к школе. В игре ребёнок получает необходимую для обучения в школе подготовку.

  1. Физическая готовность.
  2. Личностная готовность. (Мотивация  к учению проходит через игру.      В игре ребёнок учится общаться  со  взрослыми и сверстниками. У него формируется произвольное поведение, самооценка и самосознание. Он приобретает друзей.)
  3. Интеллектуальная готовность. (Развивает образное мышление, воображение, помогает детям овладеть родным языком. Игра даёт возможность применять уже имеющиеся знания в новых обстоятельствах.)
  4. Социальная готовность.

     

   Чтение и письмо ума не прибавят  

    На сегодняшний день требования к детям умений читать и писать до школы себя не оправдали. Требования школы, что дети должны иметь навыки чтения и письма – это грубое нарушение закона. Да, с ребёнком надо заниматься лепкой, рисованием, аппликацией, развивать мелкую моторику рук. Дети должны бегать, прыгать. У детей должно быть детство.

    Однако, если ребёнок вовремя не получит определённого игрового опыта, у него впоследствии могут возникнуть трудности в общении. В школьные годы он не сможет выбрать подходящего друга, а в юности – спутника жизни, который соответствовал бы его внутреннему «я», - говорят психологи. Не доигравшие дети в дальнейшем имеют негативные последствия в поведении.

Пока психика у ребёнка развивается, он должен играть. В игре у него формируются:

  • способности к творчеству;
  • любознательность и способность к экспериментированию;
  • наблюдательность и воля (доводить начатое дело до конца, умение        проигрывать, умение вести себя в группе сверстников);
  • эстетические чувства и предпочтения;
  • инициатива и готовность к коллективным действиям;
  • взаимоотношения между детьми и взрослыми.

Изъятие игры из жизни детей ведёт к внутриличностным конфликтам. Без игры в детях формируется чувство страха, низкий уровень притязания, вялость, пассивность. Замечено – чем хуже ребёнку в семье, тем больше он играет. Каждый ребёнок является отражением, зеркалом происходящего в семье. То, что мы видим в играх наших детей, это отражение мира, который окружает ребёнка. Это мы  так разговариваем друг с другом, так укладываем их спать, покупаем для них такие игрушки и книги, это мы смотрим такие телепередачи и видеофильмы. И если это отражение нам не нравится, то, как известно, «неча на зеркало пенять». Дети всё списывают с нас и повторяют нашу судьбу. И как сказал один мудрый человек: «Дети даны нам на время на хранение, как драгоценность. Затем мы должны их вернуть». Вернуть в общество, в котором мы живём.

Предложить родителям нарисовать любимую игрушку своего ребёнка (сравнить с ответами детей «Моя любимая игрушка»).

Так во что же играют наши дети? (высказывания родителей)

Да, в играх наших детей отражается наша взрослая жизнь. Сюжеты игр меняются в зависимости от того, что смотрят по телевизору взрослые («Бригада», «Бедная Настя»). На игры влияют и мультфильмы, которые мы разрешаем им смотреть (черепашки Ниндзя, покемоны). Книги и журналы, которые читаем и рассматриваем с детьми, игрушки, которые их отражают.

     Стоит ли давать детям для игр оружие? (высказывание родителей)

     В зависимости от того, каким мы хотим воспитать ребёнка, такие игрушки необходимо покупать ему и в такие игры играть с ним.

     Скажите, а какие детские журналы Вы выписали своему ребёнку?

     Очень хорошо было бы организовать коллективную подписку на журнал «Игра и дети».

     Чтение книг и журналов оказывает большое влияние на сюжеты детских игр, так как ребёнку надо прожить происходящее вокруг него. Поэтому важно уделять внимание детской игре, давать детям играть, поощрять их желание играть, становиться партнёром по игре, если ребёнок этого хочет. Приглашение взрослого в игру – знак величайшего доверия ребёнка.

     Помните, что ребёнку нужна любовь, нужно, чтобы мама была рядом. Не следует давить на ребёнка, надо его понять.  «Ты не хочешь это сейчас, давай сделаем с тобой вместе, я тебе помогу». Если мы будем заставлять через силу-

возникает непослушание, как месть, как борьба с родителями, которые замучили наказаниями. При этом важно видеть, в каком состоянии находится ребёнок, и озвучивать его: тебе сейчас хочется, тебе сейчас трудно. И давать то, чего ребёнку не хватает, но вначале выяснить, чего не хватает. Надо подбадривать ребёнка. Важно, чтобы ребёнок добивался сам. Потребность научиться – это врождённая потребность. Её надо поощрять.


Как Вы относитесь к вседозволенности?

            Вседозволенность недопустима. Должны быть строгие правила, дети должны знать – это нельзя. И говорить «стоп» необходимо, чем раньше, тем лучше для ребёнка. При этом хорошо подойти к нему, обхватить руками, поглядеть в глаза, но ни в коем случае не кричать. В семье должно быть дружелюбие. Малыши остро  нуждаются в доброжелательном отношении со стороны взрослого и всегда безошибочно интуитивно чувствуют это отношение.

            Для каждого возрастного периода жизни детей существуют свои задачи развития. Для детей 5 – 6-летнего возраста – главная задача – это интеллектуальное развитие. Недаром этот возраст называют возрастом почемучек. В этот период жизни происходит скачок в развитии мышления. Интенсивно развивается мозг ребёнка, поэтому важно правильно его нагружать. Нагрузки должны быть регулярными, хотя бы по 30 минут в день с ребёнком желательно заниматься, необходимо ему читать (книги,  детские журналы). Особенно, если ребёнок заболел и не посещает детский сад. Как только спадёт высокая температура, хорошо бы было продолжить занятия с ребёнком в игровой форме.

             Если в младшем возрасте важно воспитание, то для старшего дошкольника важно обучение. Чем больше мы дадим ребёнку в этот период, тем успешнее он будет обучаться. Мозг развивается в ситуации новизны. Для этого необходимо разнообразие и смена наглядного материала. В Европе, например, в группах за год меняют до 3 раз интерьер, перекрашивая стены и переставляя мебель, меняя игровые зоны.

             Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для дошкольника умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни.

             В какие игры любят играть Ваши дети? (высказывания родителей)

             Для старших дошкольников необходимо развивающие игры, которых сейчас довольно много в продаже. Хороши игры шашки, домино, лото, пазлы, игры-лабиринты, различные мозаики и конструкторы. Важно и сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, игры со строительным материалом, народные игры.

            Игры с природным материалом: шишками, камешками, ракушками, песком, снегом, водой – позволяют сохранить и развивать любознательность, знакомят детей с окружающим миром, учат их делать открытия, развивают мелкую моторику рук, снимают психическое напряжение.

             «Я пришёл из детства, как из страны, - писал Антуан де Сент-Экзюпери.

        - Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну дошкольного детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока ещё полностью в наших руках, и за неё мы по-настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение!»

             Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще дома и в детском саду.

          Помните – игра прекрасный источник укрепления физического, духовного,

      телесного и эмоционального самочувствия ребёнка.

   

         Приглашаем Вас к сотрудничеству – принимайте участие в мероприятиях,

      проводимых в детском саду, приходите играть вместе со своим ребёнком.

          Просьба принести фотографии ребёнка для оформления фотоальбома «Игры наших детей дома».

   

 

                                  Решение родительского собрания

  1. Поощрять дома игры ребёнка, выделив для этого определённое место.
  2. Включаться в игры ребёнка, позволяя себе игровой опыт общения с ним.
  3. Подписаться на журнал «Игра и дети».

                          Памятка родителю в семью  

  • Игра научит взрослого говорить с ребёнком на его языке.
  • Игра поможет преодолеть чувство превосходства над ребёнком.
  • Игра научит любить ребёнка, таким какой он есть.
  • Игра научит доверять друг другу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания тема:"Игра- не забава"

Повысить уровень педагогической культуры родителей.Желание родителей помогать и принимать участие в жизни группы....

Конспект родительского собрания Тема: «Игра в жизни ребенка»

1.Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития.2. Вызвать интерес и желание участвовать в обсуждении проблемы – необходимости детской игры.3. ...

Конспект родительского собрания .Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект родительского собранияна тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в общем развитии ребенка»

Цель: пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в детском саду, дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии ребёнка и предостави...