"История нашей березки"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Планирование образовательной деятельности, в соответствии с ФГОС ДО. В плане работы по теме "История нашей березки" предусмотрены совместная деятельность воспитателя с детьми, организация развивающей предметно-пространственной среды и самостоятльная деятельность дошкольников, разнообразные формы работы с семьей (социальными партнерами).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование образовательной деятельности, в соответствии с ФГОС ДО. | 52.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей № 29 «Сибирячок»
Календарно-тематическое планирование
образовательной деятельности, в соответствии с ФГОС ДО.
Тема: "История нашей березки"
Разработала:
старший воспитатель
Гусева Марина Валериевна.
г. Зеленогорск
2016 год
Возраст детей: подготовительная группа.
Время проведения: июнь, цветение березы, можно приблизить по срокам к празднику Троицы.
Продолжительность: 1 неделя.
Цель: способствовать формированию экологической культуры дошкольников и воспитание патриотических чувств.
Задачи: 1. Формировать у детей целостное представление о самом почитаемом дереве в России - березе.
2. Расширить и систематизировать знания детей о строении, размножении и особенностях произрастания березы.
3. Выяснить значение этого дерева для человека (эстетическое, оздоровительное, хозяйственное).
4. Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с устным народным творчеством.
5. Воспитывать любовь к русской березе и бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: праздник "Во поле береза стояла..."
Предварительная работа: обсуждение с родителями и детьми мероприятий по теме «Русская береза», совместная прогулка в парк, лес, березовую рощу; подбор литературы и материалов по теме; заготовка саженцев березы и инструментов для посадки, изготовление элементов русских народных костюмов.
Дата | ОО | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Организация РППС Самостоятельная деятельность детей | Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) (формы работы) | |
Виды детской деятельности | Формы образовательной работы с детьми (методы, приемы, средства) | |||||
13.06. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие | Утро | Коммуникативная Игровая | Общение с детьми на тему: «Прогулка в лес» (по результатам прогулки с родителями). Беседа о настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в парке, лесу, березовой роще. Рассматривание фотографий «Береза под моим окном», «Прогулка по березовой роще». Совместное решение о создании альбома «Русская березка» | Дидактические игры по выбору: «Назови дерево по силуэту?», «Что растет в лесу?», «Собери части растения» и др. Внесение в книжный уголок энциклопедий и познавательной литературы по экологии. Рассматривание, обмен впечатлениями. Заготовка старых березовых веток.
Пополнение мини-лаборатории материалами для исследования березы: веточки с почками, береста, листья, гриб чага. | Предварительная работа «Прогулка в парк» (родители с детьми) Беседа-рассуждение: «Откуда берется березовый сок?» Подбор материалов для проведении тематической недели. Варианты: - Изготовление фотографий: «Береза под моим окном», «Прогулка по березовой роще» - Организация выставки изделий из березы - Подготовка природного материала для изодеятельности (кусочки бересты) совместно родители - дети |
Инд. Работа | Дидактические игры для речевого развития: подбор однокоренных слов к слову «береза», согласование прилагательных с существительными (березовый лист, березовая роща и т.д.) | |||||
Образовательная деятельность (ОД) в 1 половину дня | Коммуникативная Познавательная | Создание проблемной ситуации (Мотивация) «Поможем Лесовичку восстановить березовую рощу после пожара» Выяснение интересов детей методом 3-х вопросов. Совместная деятельность воспитателя и детей: рассматривание и чтение познавательной литературы, зарисовка в альбом березы с обозначением ее частей. Отмечание на карте зон, где растет береза. Совместный вывод: «Береза очень распространена в России, в Красноярском крае, в … городе, в … селе». | ||||
Инд. работа | Коммуникативная | Заучивание стихотворений о березе по выбору детей: Е.Трутневой, И. Бунина, С. Есенина, Ф. Тютчева, А. Прокофьева. | ||||
Прогулка | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая | Игровая ситуация: «Помоги Лесовичку найти березы на территории детского сада» Вопрос: «По каким признакам определили, что это береза?» Наблюдения за березой на участке, закрепление частей растения, рассматривание ствола и веток. Обсуждение, вопросы, размышления, обмен впечатлениями. Обмен информацией: «Откуда берется березовый сок?» П.и. «Ветерок» С\р игра по выбору детей | ||||
Инд.работа | Труд | «Что можно изготовить из березовых веток?» Изготовление веника и подметание дорожки по желанию детей. По возвращению с прогулки - запись в альбоме 1 применения березы в жизни человека. | ||||
ОД во 2 половину дня | Познавательно-исследовательская | Исследовательская деятельность: «Свойства коры разных деревьев» (сосна, береза, лиственница) Вывод: береста не размокает в воде, она пластичная. Рассуждение «Что можно сделать из березовой коры?» Совместное решение создать выставку изделий из березы и бересты. | ||||
Вечер | Изобразительная | «Письмо Лесовичку на бересте», процарапывание палочкой на бересте слов, букв, рисунков. Записывание в альбом 2 способа применения березовой коры для письма. (берестяные грамоты) | ||||
Инд. работа | Коммуникативная | Заучивание стихотворений о березе по выбору детей. |
Дата | ОО | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Организация РППС Самостоятельная деятельность детей | Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) (формы работы) | |
Виды детской деятельности | Формы образовательной работы с детьми (методы, приемы, средства) | |||||
14.06. | Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникатив-ное развитие | Утро | Познавательная | Рассматривание репродукций с изображением березы в разное время года (художники Левитан, Грабарь, Поленов). | Внесение иллюстраций репродукций с изображением березы в книжный уголок. Составление для Лесовичка рассказа про березу по выбранной иллюстрации (работа в мини-группах) Размещение в центре художественного творчества алгоритмов со способами нетрадиционного рисования. Выбор детьми материалов и оборудования для изготовления поделок и рисунков.
Внесение в музыкальный центр различных народных музыкальных инструментов. | Подбор совместно с детьми пословиц и поговорок о березе, объяснение смысла (народной мудрости) |
Инд. работа | Игровая | Д/и «С какого дерева упал листок» | ||||
ОД в 1 половину дня | Изобразительная | Художественно-творческая деятельность по выбору детей (рисование, лепка, аппликация березы с использованием различных техник и материалов) | ||||
Инд. работа | Труд | Работа с ножницами. Закрепление правил безопасности при работе с острыми предметами. | ||||
Прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Игровая Труд | Наблюдение за сережками. Вопросы: «Для чего березке нужны сережки? Одинаковые ли сережки? Сколько семян в одной сережке?» Выяснение способов размножения березы. Разучивание подвижной игры «Семена». С\р игры «Магазины «Семена», «Дачный», «Посадка растений на даче» | ||||
Инд.работа | ||||||
Закрепление прямого, обратного и порядкового счета. «Считаем деревья на участке» «Какой по счету клен?» «Назови пятое по счету дерево в нашей аллее» | ||||||
ОД во 2 половину дня | Музыкальная Игровая | Слушание музыки: П.И.Чайковский «Ах ты, берёза», фонограмма в исполнении группы «ЛЮБЭ» и Сергея Безрукова «Берёзы» с показом видео слайдов из российских фильмов с кадрами про березу. Пение: «Во поле береза стояла» - пение без сопровождения (рус. нар. мелодия). Хороводы: «Ай, да берёзка», «В золоте берёзонька», «Ой, да у дороженьки». | ||||
Вечер | Изобразительная | Оформление выставки работ «Береза – русская краса» | ||||
Инд. работа | Музыкальная | Игра на народных музыкальных инструментах. | ||||
Дата 15.06. | ОО | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Организация РППС Самостоятельная деятельность детей | Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) (формы работы) | |
Виды детской деятельности | Формы образовательной работы с детьми (методы, приемы, средства) | |||||
Познавательное развитие Физическое развитие | Утро | Коммуникативная | Беседа - рассуждение с детьми на тему: «Для чего дереву почки?», «Зачем дереву нужны листья?» Исследование «Что прячется в почке?» | Внести в уголок природы веточки различных деревьев с нераспустившимися почками. Самостоятельное исследование «Что прячется в почке?» Дидактические игры по экологии по выбору детей. | Сбор материала для выставки «Береза для человека» Дети совместно с родителями. Подбор рецептов народной медицины для «Целебного лукошка старичка Лесовичка» | |
Инд. работа | Игровая | Д/и «С какого дерева упал листок» | ||||
ОД в 1 половину Дня | Двигательная Музыкальная | Эстафеты на закрепление основных видов движения: прыжки на 2 ногах, метание в вертикальную цель, ходьба по наклонной доске. «Пройди по болоту», «Раз, два, три – к дереву беги», «Кто быстрее оббежит вокруг березы», «Попади в дупло» П.И. Музыкальная хороводная игра «Берёзка» П.И. народная «Золотые ворота» | ||||
Инд. работа | Отработка умения прыгать на одной ноге. | |||||
Прогулка | Познавательно- исследовательская Труд Игровая Двигательная | Наблюдение за березой. Измерение величины листьев березы с помощью линейки роста (шаблон листка березки) Уборка веточек на участке Складываем из тоненьких палочек колодец, строим заборчик и т.д. Выделяем и зарисовываем после прогулки 3 значение березы для человека – строительный материал. П. И. «Ручеек» | ||||
Инд. работа | ||||||
ОД во 2 половину дня | Восприятие художественной литературы ХЛ Коммуникативная | Чтение русской народной сказки «Береза и три сокола», беседа по содержанию сказки. Вспомнить известные детям пословицы и поговорки о березе. Объяснить их смысл. | ||||
Вечер | Изобразительная Двигательная | Рисование палочками на песке, мелом на асфальте деревьев. Эстафетные соревнования | ||||
Инд. работа | Индивидуальная работа по ведению мяча |
Дата 16.06. | ОО | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Организация РППС Самостоятельная деятельность детей | Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) (формы работы) | |
Виды детской деятельности | Формы образовательной работы с детьми (методы, приемы, средства) | |||||
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утро | Коммуникативная | Беседа, проблемные вопросы «Почему береза – символ России», «Как сохранить леса от пожара?» | Подборка литературы с информацией о лекарственных качествах березы. | Придумывание природоохранных знаков «Сохраним русскую красавицу». Подготовить элементы русских народных костюмов. Составление рецептов народной медицины: «Берёзовый чай и напиток из берёзовых почек». «Чага». «Березовый сок». «Березовый веник». | |
ОД в 1 половину дня | Коммуникативная Изобразительная | Беседа о значении и способах применения березы в жизни человека. «Может ли береза лечить?» « Какую пользу приносит береза?» Создание игровой проблемной ситуации «Лесовичок заболел. Нужно вылечить его народными методами» Совместная организация выставок “Береза в косметике и фармакологии», «Берестяные изделия» | ||||
Прогулка | Познавательная Игровая | Наблюдение за красотой русской березы. Чтение стихов, подбор эпитетов для описания березы. Совместное выделение эстетического значения березы для жизни человека. С/р игра «Озеленитель» С/р игра: «Народная аптека» | ||||
Инд. работа | ||||||
ОД во 2 половину дня | Коммуникативная | Составление рассказов, загадок, сочинение сказок о березе (с занесением их в альбом). «Снятся ли березе сны? Если снятся, то о чем?» (фантазирование) | ||||
Вечер | Изобразительная | Изготовление заготовок и выпуск бюллетеня для детей и родителей «Сохраним русскую красавицу». | ||||
Инд. работа | Игровая | Д.и. «Угадай дерево по описанию» |
Дата 17.06. | ОО | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Организация РППС Самостоятельная деятельность детей | Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) (формы работы) | |
Виды детской деятельности | Формы образовательной работы с детьми (методы, приемы, средства) | |||||
Речевое развитие Познаватель-ное | Утро | Коммуникативная | Беседа: «Знаете ли вы, как русские люди веселятся вокруг березы». Загадывание загадок, пословиц, поговорок о берёзе. | Внесение мнемокарт «Лиственные деревья» Составление рассказа по выбору детей. | Совместное участие в проведении праздника, посадка саженцев березы. | |
Инд. работа | ||||||
ОД в 1 половину дня | Коммуникативная | Составление рассказа «Опиши дерево» по мнемокарте, составление звукового анализа слова «Береза». Речевые игры: “Как ещё можно назвать берёзу?”, «Нанижем берёзке бусы из красивых слов, у кого получатся самые длинные бусы». | ||||
Инд. работа | ||||||
Прогулка | Познавательная Труд Изобразительная Игровая Двигательная | Рассматривание саженцев березы, закрепление частей растения, Уделить внимание на корневую систему, выяснить ее значение для жизни растения. Оформление участка для проведения праздника. Д/и «Скажи ласковое слово о нашей березке» п.и. «Гуси-лебеди» | ||||
Инд.работа | ||||||
ОД во 2 половину дня | Музыкальная, двигательная, коммуникативная. | Проведение праздника «Во поле береза стояла» c участием Лесовичка. Представление результатов работы по теме для решения проблемной ситуации. Вручение Лесовичку альбома «Наша березонька» Исполнение рус.нар.п. «Во поле береза стояла», проведение хороводов и народных игр. | ||||
Вечер | Труд | Посадка саженцев березы на участке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация :"История нашего детского сада"
Кратко и сжато я хочу рассказать об истории нашего детского сада расположенного в глубинке России --малиновом ...
Конспект комплексного занятия по ПДД познавательного цикла в старшей группе. Тема: «История нашего транспорта».
Конспект занятия по ознакомлению детей с историей возникновения транспорта на примере трамвая. Занятие проводится в игровой форме с яркими картинками, с применением дидактических игр....
Конспект комплексного занятия по ПДД познавательного цикла в старшей группе. Тема: «История нашего транспорта».
Конспект занятия по ознакомлению детей с историей возникновения транспорта на примере трамвая. Занятие проводится в игровой форме с яркими картинками, с применением дидактических игр....
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «История нашего города»
Закрепление за детьми знаний об истории родного края....
История нашего детского сада
МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида«Ласточка» Проект «Наша история» Авторы проекта:воспитатель Соломинцева А.А.в...
Образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию (подготовительная группа).Тема. «Путешествие по истории нашей Родины»
Программное содержание:1. Закрепить знание детей о жизни русских людей, обычаях и праздниках, геральдике Древней Руси.2. Развивать диалогическую форму речи, умение принимать участи в групповом р...
ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ НАШЕГО ГОРОДА»
На сегодняшний день предлагается много путей и способов воспитания у детей любви к родному городу, но нельзя забывать, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально, он связан с...