Исследовательский проект "Воздух невидимка"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vozduh_nevidimka.docx | 32.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы над проектом «Воздух невидимка»
№ | Тема. | Цель. |
1. | Беседа «Как услышать воздух | Познакомить детей с органами слуха человека и некоторых животных, показать приспособление органов дыхания к окружающей среде и их значение в жизни людей. |
2. | Беседа «Носы нужны не только для красы» | Познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных ,показать приспособление органов дыхания к окружающей среде. |
3. | Беседа. «Летающие семена» | Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит и их дальнейшим произрастанием. |
4. | Беседа. «Зелёные пылесосы» | Обобщить представление детей об уходе за комнатными растениями; объяснить детям, что растения не только украшают комнату, но и очищают воздух. |
5. | Занятие «Воздух и его обитатели». | Формирование представления о воздухе - как о важном компоненте жизни всего живого на Земле. Познакомить с обитателями воздушной среды – птицами; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по защите его от загрязнения; формировать интерес к экспериментальной работе; развивать речь, логическое мышление. |
6. | Занятие. «Ветер, ветер, ты могуч…» | Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, и его обнаружения. |
7. | Занятие «Воздух, ветер, человек». | Цель: познакомить детей с тем, как человек использует воздух, (ветер) И как его можно обнаружить в домашних условиях. |
8. | Занятие «Вот труба – над нею дым». | Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности. |
9. | Опытно-экспериментальная деятельность:
8.«Пламя загрязняет воздух?» - выяснить может ли пламя загрязнять воздух.
|
Показать детям с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух, обогатить представления о некоторых свойствах воздуха. Научатся самостоятельно ставить задачу: придумывать и ставить опыты из предметов – заместителей; от замысла идти к конкретному результату; получат опыт сотрудничества и общения с группой детей. |
10 | Дидактические игры:
| Развивать логическое мышление - анализировать и находить лишний предмет среди группы однородных предметов. Учить детей подбирать относительные прилагательные; расширять словарный запас. Познакомить детей с семенами деревьев имеющими разнообразные «крылышки» для переноса ветром. Учить выстраивать логические цепочки. |
11. | Подвижные игры:
| Закрепить знания о появлении ветра; учить действовать по сигналу. Закрепить знание детей о летающих семенах; учить действовать по сигналу. Развивать быстроту бега. |
12. | Просмотр мультфильмов, познавательных передач :
| Развивать интерес к познавательным передачам. Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе исследовательской деятельности. |
13. | Произведения художественной литературы:
| Приобщение детей к художественной литературе, формирование интереса к книгам различных жанров, приобретение запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя. |
14. | Свободная деятельность:
Используя летучие семена (клёна, ясеня) и пластилин, слепить любого насекомого, животного, опираясь на свой личный опыт.
Выставка творческих работ.
| Развивать у детей творческие и познавательные способности в процессе художественно продуктивной деятельности. |
15. | Памятки для родителей. «Организация и проведение опытов в домашних условиях.» | Расширять знания родителей о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста. |
16. | Развлечение. «Лаборатория доктора Почемучки» | Обобщить все накопленные знания в виде, проведенного мероприятия перед детьми своего возраста. |
Краткая аннотация проекта.
Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление детей с окружающей средой. У детей формируются способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе, а в частности – к воздуху - стали залогом выживания на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры детей.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как воздух, таит в себе много неизвестного. Всё это подчеркивает актуальность данного проекта.
Проблема.
Отсутствие у детей представлений о значении воздуха в жизни человека, об основных источниках загрязнения воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воздуха.
Цель.
Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе исследовательской деятельности.
Задачи.
*обучающие – обобщить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах: прозрачный, без цвета, без запаха, без вкуса, плотность, вес, сжимаемость, он есть повсюду, подвижность; с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения; с тем, как человек использует воздух (ветер).
*развивающие – развивать интерес к исследовательской деятельности; развивать мышление и воображение; устанавливать простейшие связи, делать выводы; учить, на основе выявленных свойств, устанавливать закономерности.
*коррекционные - поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться; активизировать словарь детей.
*воспитательные – воспитывать социальные навыки: умение работать в группе; объяснить необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы, привлечь внимание детей к тому, что деятельность людей влияет на качество воздуха.
Особенности реализации проекта.
Занятия, беседы проводятся продолжительностью 25-30 минут, с учётом возрастных особенностей и психофизического состояния детей и подростков с ограниченными возможностями.
Ожидаемый результат.
Дети обогатят свои представления о некоторых свойствах воздуха;
Научатся самостоятельно ставить задачу: придумывать и ставить опыты из предметов – заместителей; от замысла идти к конкретному результату; получат опыт сотрудничества и общения с группой детей.
Обобщат все накопленные знания в виде, проведенного мероприятия перед детьми своего возраста.
Литература:
1.О.В.Дыбина, Н.П. Рахманов В.В.Щетинина неизведанное рядом.:Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.-М.:ТЦ «Сфера»2001
2.О.Р. Галимов "Физика для дошкольников". О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина "Неизведанное рядом".
3.«Воздух» сост. Ю.И. Смирнов. – СПб: Сова, 1998.
4.Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие – СПб: Детство-Пресс, 2009.
5.Линаева В.Ш. Развитие эмоции дошкольников. Занятия Игры. – М. : АРКТИ, 2000
6.А. Холден "Мир вокруг" из серии "Веселые уроки".
7. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС»,2006
8. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка воздух»
Нод в старшей разновозрастной группе....
Познавательно - исследовательская деятельность "Невидимка - воздух"
Формировать познавательную активность, познавательные действия в процессе элементарного экспериментирования....
Информационно-исследовательский проект «Невидимка, который нужен всем»
Проект проводится в рамках экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. По программе «Детство», образовательные области «Познавательное разв...
Проектная деятельность (познавательно-исследовательская) "Воздух - невидимка"
Проект дает детям представление о воздухе, о его свойствах и роли в жизни человека. Развивает познавательно-исследовательскую деятельность.-Уточняет значение воздуха в жизни человека и других живых ор...
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка воздух»
Цель: Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путём экспериментирования....
Познавательно-исследовательская деятельность "Невидимка-воздух"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...
Познавательно - исследовательский проект "Невидимка вокруг нас"
Актуальность и эффективность проекта заключается в том, что внедрение проективной деятельности в образовательном процессе помогает накопить не только уникальный опыт, но и вовлечь в процесс восп...