Познавательное занятие на тему «Защитники Отечества»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познавательное занятие на тему "Защитники Родины".Цель: формировать у детей представление об армии ,как защитнице Родины.Задачи: продолжать формировать представления детей об армии,О родах войск,об особенностях военной службы и быта солдат. Углубить знания детей о прошлом Руси , о ее защитниках богатырях.Познакомить детей с воинскими званиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект "защитники отечества" | 21.71 КБ |
игра "одень солдата" | 279.78 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu_nashemu.pptx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие на тему «Защитники Отечества»
Цель:
Задачи:
1.Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы и быта солдат. Углубить знания детей о прошлом Руси ,о ее защитниках богатырях .. Познакомить детей с воинскими званиями.
2 Развивать логическое мышление, расширять кругозор; память, внимание; стимулировать речевую активность детей, моторику рук, навык работы в команде,. Обогащать словарный запас.
3.формировать патриотические чувства через занятия физической культурой; развивать физические качества силу, ловкость и быстроту. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Предварительная работа:
Беседы на темы : «беседа о мужестве и храбрости» , «Профессия –военный» , «Рода войск» и др. Чтение художественной литературы об армии, рассматривание фотоальбомов»Наша Армия», »Боевая техника», заучивание пословиц и поговорок об армии. Рассматривание картины Васнецова «Богатыри» ,знакомство с былинами. Создание в группе мини- музея «Наша армия».Разучивание спортивных игр на военную тематику. Прослушивание музыкальных произведений на военную тему. Проведение занятий по художественному творчеству .
ход занятия:
воспитатель: Ребята, посмотрите как празднично украшена наша группа .А почему мы так торжественно ее украсили?
Ответы детей:
Воспитатель: правильно, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитников отечества .Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех военных которые служат в Российской армии. Наша армия большая и сильная.
Ребята, посмотрите какой интересный мини-музей получился у нас в группе , благодаря вам и вашим родителям. Вы принесли много интересных вещей и фотографий. Кто из вас хочет рассказать о том, как и где служили ваши папы и дедушки?
Дети: 2-3 человека.
Воспитатель: Ребята .кто же такие защитники отечества?
Ответы детей:
Воспитатель: защитники –это воины , которые защищают свой народ , свою Родину, землю своих родных от врагов. Это армия. У каждого народа , в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. Наши солдаты не раз защищали свой народ от захватчиков, от врагов.
Присаживайтесь за столы .я хочу вам рассказать о том, как живут солдаты в армии.
Показ презентации.
Воспитатель: в армии существует свой армейский режим дня. Который солдаты обязаны соблюдать. Рано утром , в 6 часов утра дежурный солдат выкрикивает :«Рота подъем», и солдаты должны успеть за 45 секунд быстро одеться и встать в строй. После этого они идут на зарядку , потом умываются и идут завтракать. Хочу сказать вам ребята, что солдаты в армии едят такие же разные каши . как и вы в детском саду .Так ,что вы должны есть каши , чтобы стать здоровыми и крепкими.
Живут солдаты в казармах, -это дома ,расположенные на армейской территории .У каждого солдата своя тумбочка. Где солдаты хранят личные вещи. Спят они на двухярусных кроватях. Солдаты следят за своим внешним видом, за своей одеждой, приводят ее в порядок ,чистят, пришивают воротнички и пуговицы.
Еще солдаты много учатся , для того .чтобы потом уметь управлять военной техникой и хорошо владеть оружием. Много занимаются спортом , чтобы быть сильными ловкими, выносливыми и умелыми.
Ребята, так какими качествами должен обладать Российский солдат?
Ответы детей:
Воспитатель: вы все правильно назвали, а теперь мы с вами немного отдохнем. И вы покажете какие вы сильные, ловкие.
Физминутка:
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклонитесь не ленитесь!
На одной ноге постой-ка.
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте скок .скок, скок!
Носом вдох , а выдох ртом.
Дышим глубже . а потом…
Марш на месте не спеша.
Все: эх, зарядка хороша!
Воспитатель: Молодцы ребята! Присаживайтесь за столы.
Мне сегодня на почту пришло письмо, оно не простое , а аудио. Давайте его послушаем.
Аудио-письмо:
«Дорогие ребята! Я служу отечеству в рядах нашей прославленной армии и очень этим горжусь. Знаю , что вы многому научились и получили знания о нашей армии. Я послал вам письмо с заданиями ,выполнив которые вы еще больше узнаете о наше армии , станете умнее и получите награду. После каждого правильно выполненного задания будет раздаваться звуковой сигнал. Желаю удачи!»
Воспитатель: ну ,что ребята выполним задания?
Ответы детей:
Воспитатель: тогда откроем конверт с заданиями и начнем их выполнять.
(воспитатель достает конверт )
Воспитатель: Русь .Родина. Россия. Какие красивые , широкие и загадочные слова .Русь! Короткое слово в один слог всего! Оно пришло к нам из далекой древности и навеки осталось с нами. Ребята, а что означает слово Родина?
Ответы детей:
(Раздается звуковой сигнал)
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с первым заданием.(Достает листок со вторым заданием)
С древних времен и до наших дней существует такая почетная , но трудная профессия –Родину защищать. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют российские воины. Они днем и ночью, в пургу и жару, на земле, в небесах и на море несут свою службу.
Какие военные профессии вы знаете ?А женщины могут служить в армии, кем?
Ответы детей:
(Раздается звуковой сигнал)
Воспитатель: вот вы и выполнили второе задание. Молодцы!
(воспитатель достает листок с третьим заданием)
Воспитатель: Как вы думаете , всегда ли была у нашей страны армия?
Ответы детей:
Воспитатель: Она образовалась в давние –давние времена, когда большую опасность для русских земель представляли набеги врагов, они разрушали города и деревни, убивали людей и увозили с собой награбленные богатства. Назовите первых защитников отечества?
Ответы детей:
(на экран выводится картина Васнецова «Богатыри»)
Воспитатель: : Издавна славилась русская земля богатырями. А вы знаете кто такие богатыри? Богатыри – это герои русских былин, совершающие воинские подвиги. Русский художник Виктор Михайлович Васнецов нарисовал картину «Богатыри». Он изобразил трех былинных богатырей: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича.
- Васнецов представил богатырей такими. Посмотрите, как они одеты. На голове у каждого шлем, а тело защищает кольчуга, сделанная из железных колец. А знаете, какое оружие у них в руках? (Показать меч, копье, палицу, лук со стрелами). Но так выглядели и таким оружием пользовались русские воины – богатыри в глубокой древности. Со временем и оружие и одежда изменились. Однако, сила, отвага и мужество передавались из поколения в поколение.
Давай те выполним следующее задание «помоги солдату». У вас на столах лежат карточки с изображением богатыря и современного воина , подберите с помощью стрелок одежду и вооружение для них.(Спросить 2 –х детей какое вооружение и одежду они подобрали.)
Ответы детей:
(Раздается звуковой сигнал)
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
(воспитатель достает листок с четвертым заданием)
Воспитатель: Ребята , какие воинские звания вы знаете?
Ответы детей :
Воспитатель: А как же отличить солдат по званиям?
Ответы детей :
Воспитатель: Погоны ...ввел Петр Великий еще в далеком 1996 году. И они не несли в себе никакой информационный смысл, были придуманы для того, чтобы было удобнее носить на плече ружье или сумку с патронами, помогали ремешку не сползать. А также погоны были только на форме нижних чинов, так как офицеры ружьями не пользовались и погоны им были не нужны. Лишь спустя некоторое время , погоны стали отличительной чертой званий военных. Посмотрите на слайд на котором показаны погоны соответствующие воинским званиям. Ребята ,самое низкое воинское звание –рядовой. За хорошую службу рядовому присваивают звание –сержант. Если сержант хочет продолжить службу в армии, то он учится в военном училище . и становиться лейтенантом ,капитаном и т.д. самое высокое звание в армии маршал России. А как вы думаете ,кто может отдать приказ маршалу?
Ответы детей :
Воспитатель: Президент. президент является главнокомандующим нашей армии. А кто президент нашей страны?
Ответы детей :
(на экран выводится портрет президента)
Воспитатель: Следующее наше задание :игра « передай погоны». Постройтесь в одну шеренгу .Расчитайтесь на 1-2. Нужно положить погоны на плечи, обежать конус , вернуться и передать погоны следующему участнику команды и встать в конец колонны.
Победила команда №… В армии побеждают те , кто дружен. приходит на помощь товарищу. А если армия сильна , непобедима и страна.
(Раздается звуковой сигнал)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. присаживайтесь за столы.
(воспитатель достает листок с пятым заданием)
Воспитатель: Ребята . а вы хотели бы служить в армии?
Ответы детей :
Воспитатель: защитники у нас есть , а военной техники нет. Следующее задание : нужно выложить из счетных палочек военную и боевую технику. Что вы можете сделать?
Ответы детей :
Воспитатель: приступайте к работе(проверяет , хвалит . спрашивает , что сделали)
(Звучит звуковой сигнал)
Воспитатель: Молодцы ! Это было наше последнее задание , но конверт наш не опустел , в нем есть еще , что то (достает медали).Вы все награждаетесь медалями !(звучит военная музыка)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята . вы любите играть в войну?
Ответы детей :
Воспитатель: вам нравится война на которой погибают люди, разрушаются здания?
Ответы детей :
Воспитатель: а зачем же вы играете в войну?
Ответы детей :
Воспитатель: Конечно мы очень хотим , что бы вы . когда станете большими , сильными, отважными, смелыми, смогли защитить нашу Родину от врагов .А наши девочки выучили для вас стихи.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Защитники Отечества» Вид занятия-формирование лексико-грамматическог строя речи (подготовительная группа»
для логопедов и воспитателей...
занмательный материал по лексической теме "Защитники Отечества"
Материалом могут воспользоваться как логопеды, так восптател дошкольных учреждений...
Конспект конкурсного занятия в старшей группе Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна Тема: «Защитники Отечества»
Конспект конкурсного занятия в старшей группе Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна...
Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и физической культуре на тему "Защитники Отечества"
Задачи. Развивать у детей патриотические чувства к своей Родине.Расширять представления детей о государственном празднике.Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость.Прививать любовь к...
Утренний сбор по теме "Защитники Отечества"
Приветствие, игры, этюды позволяют создать эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность и на целый день....
Конспект проведения НОД в старшей группе по теме ФГОС области " Познание, формирование целостной картины мира". Тема : " Защитники Отечества" (с использованием презентации)
Познакомить детей с вооружёнными силами России. Дать знания об их названии и уметь различать по назначению. Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы, используя полученные ранее знания....
Проект на тему: «Защитники Отечества!» к Дню Защитников Отечества старшей группы № 12 «Непоседы» МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска
Творческий проект для детей старшей группы...