Проект "Весна идет, весне-дорогу"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
В раннем возрасте особенно важно развивать у детей добрые чувства, так как повышенная эмоциональность познавательная направленность малыша к живому миру природы зачастую приводят к негативному экспериментированию над живыми существами: дети отрывают крылья бабочкам, чтобы узнать "может ли она летать двумя крылышками", "отрезают кошке усы(еще вырастут) и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_vesna.docx | 112.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Весна - идет, весне - дорогу».
Вторая группа раннего возраста.
Выполнила Арефьева О. А.
Тип проекта: исследовательско -игровой; познавательный.
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: 2 недели.
Цель: формировать и расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Задачи:
- дать элементарные представления о весне, как времени года;
-развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы;
-формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
Актуальность:
В раннем возрасте особенно важно развивать у детей добрые чувства, так как повышенная эмоциональность и познавательная направленность малыша к живому миру природы зачастую приводят к негативному экспериментированию над живыми существами: дети отрывают крылья бабочкам, чтобы узнать «может ли она летать двумя крылышками», отрезают кошке усы («еще вырастут»), разрывают на части червей и т. п. (Т. Виноградова, Т. Маркова).
Причинами неправильного отношения детей к объектам живой природы могут быть недостаточный эмоционально-чувственный опыт общения с объектами живой природы, несформированность навыков ухода за ними, низкий уровень развития наблюдательности, недостаток или отсутствие у детей представлений о растениях и животных как живых существах, плохой пример взрослых.
Порою слово «экология» и словосочетание «экологическое воспитание» вызывают у родителей туманные ассоциации со строгими школьными кабинетами или глобальными природными процессами. На самом деле экологическое воспитание ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Эта трудная задача вовсе не означает, что мы должны обрушить на кроху ворох многообразных сведений.
«Большая экология» — та, от которой зависят судьбы обитателей планеты Земля, — начинается с первых шагов маленьких ножек. Каким придет во взрослую жизнь наш малыш? Братом всего сущего, остро ощущающим чужую боль (даже если это сломанный кустик!), способным снова и снова пережить изумление и восторг перед чудесами природы, или черствым, отстраненным от равнозначного нам «прекрасного живого»?
Если мы научим малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу, через полтора-два десятилетия подрастет поколение, достойное нового века и нового тысячелетия.
Эти причины обусловили создание проекта по формированию гуманного отношения детей к природе в раннем возрасте, которое проявляется в достаточно осознанных эмоциональных реакциях и адекватных способах действий детей в мире природы.
Взаимодействие с семьей:
- Папка – передвижка «Весна»
- Консультация для родителей «Как одеть ребенка весной»
- Совместное чтение рассказов и стихотворений о весне.
- Наблюдение родителей с детьми «По пути в детский сад и домой»
1 этап: подготовительный
1. Подбор иллюстраций с изображением весенних явлений.
2.Подбор методической литературы, дидактических игр.
3.Подбор художественной литературы.
4.Пополнение предметно – развивающей среды для исследовательской деятельности.
2 этап: практический
Социально-коммуникативное развитие | Пальчиковые игры: «Капают капели», «Перелетные птицы», «Шаловливые сосульки», «Солнечные зайчики». Дидактические игры : «Времена года»; «Чей малыш?»; «Когда это бывает; «Что сначала, что потом»; дидактическое упражнение: «Поможем кукле Дине застегнуть (расстегнуть) пуговицы». Сюжетно – ролевые игры: « Оденем куклу Катю на прогулку», «Мамы гуляют с малышами»; «Что надеть на ножки»; «Зайка заболел». ОБЖ: просмотр мультфильмов «Опасные сосульки»; «На тонком льду» из серии «Азбука безопасности» На прогулке: Наблюдение за изменениями в природе. Целевая прогулка вокруг детского сада. |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций из серии картин «Весна»: «Весна»; «Животный мир весной»; «Дети заботятся о природе» и т. д.; иллюстраций к сказкам. Прослушивание аудиозаписи: Звуки природы «Журчание ручья», «Пение птиц», «Весна - легкий дождь». Дидактические игры: «День – ночь»; «Что похоже на солнышко?»; «Кто, где живет?» Исследовательская деятельность: «Как устроено дерево? Какие изменения происходят с ветками деревьев в тепле?»; «Земля – какая она?»; «Что такое семена?» (рассматривание, посадка); «Сажаем лук»; «Для чего нужно поливать растения?». На прогулке: наблюдение за солнышком; сосульками; капелью; любование весенним небом; послушать , как поют птицы весной. . |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы :А.Плещеев «Травка зеленеет»; «Весна»; В.Берестов «Воробушки»; М. Клокова «Зима прошла»; рассказ «Пришла весна, потекла вода»Л.Н.Толстой, «Как зима кончилась»В.Сутеев. Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Потешки: «Солнышко - ведерышко»; «Весна,весна красная». |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка: «Вот какие у нас сосульки»; «Солнышко-колоколнышко». Рисование: «Солнышко и облака»; «Весенняя капель». Коллективное работа с детьми «Весна - красна» ( рисование мыльными пузырями и пальчиками). |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «По ровненькой дорожке»; «Солнечные зайчики»; «Кто скорее добежит»; «Солнышко-солнышко»; «Зайка серенький сидит»; «Поезд» и т. д. Музыкально-ритмичные движения под музыку |
3 этап: Заключительный: Зеленые инженеры «Огород на окошке»
Литература: Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада».- М.: Мозаика-Синтез,2008.- 128с.
Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. -М.: Мозаика-Синтез, 2009,-56 с.: цв.вкл.
Коробова М. В. «Малыш в мире природы: метод, пособие для воспитателей и родителей / М. В. Коробова, Р. Ю. Белоусова; [науч. ред. Г. Г. Григорьева]. —2-е изд. — М: Просвещение, 2006. - 94 с. - ISBN 5-09-015540-2.
Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2009.- 48с.
Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста(1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей.- М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 80с.
Хрестоматия для младшей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией
Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...
НОД "Весна идет - весне дорогу"
Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной логопедической группе "Весна идет - весне дорогу" Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений о вес...
Совместная деятельность детей и педагога "Весна идет - весне дорога"
Совместная деятельность детей и педагога"Весна идет - весне дорога"Средняя группаДети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом....
НОД "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»Цели.Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о в...
Весна идет, Весне дорогу..."
Организованная образовательная деятельность по художественному творчеству...
Положение о творческом конкурсе "Весна идет-весне дорогу!"
Конкурс проводится в целях укрепления взаимодействия семьи и детского сада, приоритета семейного воспитания детей...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция образ. обл.) с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!"
Предлагаю для использования в работе воспитателей и музыкальных руководителей конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!" Н...