Проект "Игрушки в гостях у ребят"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Арефьева Ольга Александровна

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка-та "среда", которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувчтва; игрушки учат общаться и познавать себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kratkosrochnyy_proekt_igrushki.doc397 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект  «Игрушки в гостях у ребят»

Вторая группа раннего возраста.

C:\Users\Николай\Documents\игрушки.jpg

                                     

                                        Составила Арефьева О.А.

 

Тип проекта:  исследовательско – творческий, познавательный.

Участники проекта: дети второй ранней группы, воспитатели, родители.

 Вид проекта: краткосрочный  2 недели. 

 

Актуальность проекта: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и продвижение его в развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве).

Цель проекта:   расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном   назначении игрушек. 

Задачи:

1.Познакомить детей с понятием «игрушки», расширять представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.

3.Развивать речевую активность.

4.Воспитывать умение играть дружно, не ссориться, бережно относиться к игрушкам.

Взаимодействие с семьей: 

     - Папка – передвижка «Домашняя игротека»

  - Памятки «Как приучить ребенка к новой игрушке»

  - Практикум для  родителей  «Какие игрушки нужны Вашему малышу» 

- Выставка детских работ «Моя любимая игрушка»

- Мини - музей «Такие разные игрушки»

1 этап: подготовительный

 1. Подбор иллюстраций с изображением игрушек;

2.Подбор методической литературы, дидактических игр;

3.Подбор художественной литературы.

4.Пополнение предметно - развивающей среды игрушками.

 2 этап: практический

Социально-коммуникативное развитие

Пальчиковые игры: «Есть игрушка у меня»; «Мой веселый круглый мяч»; «Игрушки».

Дидактические игры : «Чего не стало?»; «Найди пару»; «Какой игрушки не хватает?»; «Предметы и картинки» ; «Собери пирамидку»; «Угадай игрушку по описанию»; «Найди игрушку, какую назову»; «Что на картинке, назови».

 Сюжетно – ролевые игры: «Игрушки в гостях у ребят»; «Покатаем кукол на машине»; «В гостях у кукол»; «Магазин игрушек»; «Игрушки заболели».

  На прогулке:

Наблюдение за проезжающим мимо транспортом.

Познавательное развитие

Беседа: «Моя любимая игрушка»

Рассматривание иллюстраций  с изображением игрушек.

Игры-ситуации: «Из чего сделаны игрушки»; «Какие бывают игрушки».

Экспериментальная  деятельность: «Плавает -тонет» (мяч); «Легкий и тяжелый».

На прогулке:

Целевая  прогулка вокруг детского сада. Рассматривание построек на других участках.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы : В.Берестов «Больная кукла», «В магазине игрушек»;В.Сутеев «Кораблик»; М.Дружинина «Машина»; «Пирамидка»; З.Петрова «Наши игрушки».

Чтение рассказов Л.Толстой «Был у Пети и Маши конь»; «Была у Насти кукла».

Сказки: «Колобок»; «Теремок»; «Курочка Ряба» (настольный театр).

Разучивание стихотворений из цикла «Игрушки» А.Барто.

Потешки: «Катя,Катя  маленька»; «Идет коза рогатая»; «Киска, киска, киска, брысь»

Просмотр презентации «Игрушки»; мультфильма «Живая кукла»; загадывание загадок про игрушки.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Колобок»; «Погремушка».

Рисование: «Мячики»; «Неваляшка».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Лохматый пес»; «У медведя во бору»; «Мишка-шалунишка»; «Самолеты»; «Поезд»; «Зайка беленький сидит»; «Воробышки и автомобиль»; «Автомобиль».

Музыкально-ритмичные движения под музыку Е.Железновой;  «Погремушка попляши» муз. И.Арсеева, сл.И.Черницкой; «Пляска с куклами» нем.нар. мелодия, сл.А.Ануривой.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:   Физкультурное развлечение «В гости к нам пришла матрешка»

                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                       

                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....