В гостях у Капельки
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект НОД по познавательно- экспериментальной деятельности
в средней группе
«В гостях у Капельки»
Цель: воспитывать интерес к экспериментированию.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Познавательное развитие: познакомить детей со свойствами воды (льётся, прозрачная, без запаха, растворяет, без вкуса, окрашевается). Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.
Речевое развитие: развивать речь и обогащать словарный запас детей.
Социально- коммуникативное: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников.
Художественно- эстетическое: упражнять детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток), равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
Методы и приёмы: практические: создание художественного продукта, опыты, экспериментирование, физкультминутка, подвижная игра, пальчиковая игра, сюрпризный момент.
Наглядные: демонстрация картинок.
Словесные: беседа, объяснения, вопросы к детям, словесная игра, загадывание загадки.
Материал и оборудование: магнитные доски, магнитофон, одноразовые стаканчики и ложки, сахар рафинад, тазы с водой, картинки с изображением живого и предметного мира, краски, салфетки, пипетки на каждого ребёнка, краски, кисточки, листы белой бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gostyah_u_kapelki.doc | 46 КБ |
fotootchyot.docx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно- экспериментальной деятельности
в средней группе
«В гостях у Капельки»
Цель: воспитывать интерес к экспериментированию.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Познавательное развитие: познакомить детей со свойствами воды (льётся, прозрачная, без запаха, растворяет, без вкуса, окрашевается). Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.
Речевое развитие: развивать речь и обогащать словарный запас детей.
Социально- коммуникативное: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников.
Художественно- эстетическое: упражнять детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток), равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
Методы и приёмы: практические: создание художественного продукта, опыты, экспериментирование, физкультминутка, подвижная игра, пальчиковая игра, сюрпризный момент.
Наглядные: демонстрация картинок.
Словесные: беседа, объяснения, вопросы к детям, словесная игра, загадывание загадки.
Материал и оборудование: магнитные доски, магнитофон, одноразовые стаканчики и ложки, сахар рафинад, тазы с водой, картинки с изображением живого и предметного мира, краски, салфетки, пипетки на каждого ребёнка, краски, кисточки, листы белой бумаги.
Ход НОД (дети заходят в группу в носочках)
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь.
Возьмёмся за руки, сделаем кружок, улыбнёмся друг другу, пожмём руки. Вот мы поприветствовали друг друга.
Посмотрите, кто ещё пришёл к нам в гости.
Дети: Капелька
Капелька: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй!
Капелька: Ребята, я для вас приготовила загадку, попробуйте её отгадать:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без …
Дети: Воды
Воспитатель: Конечно ребята, жить нельзя нам без воды. Ребята, в загадке говориться, чтобы дождик с неба лился. А дождик это что?
Дети: Вода
Воспитатель: Дождик это хорошо или плохо? Почему хорошо? Для кого хорошо?
Дети: Дождик это хорошо. Дождик поливает землю, цветы. Дикие животные и птицы пьют воду.
Капелька: Ребята, я приглашаю вас к себе в гости, чтобы рассказать вам о воде, но чтобы вам попасть ко мне вы должны превратиться в капельки.
Воспитатель: Ребята, вы согласны?
Капелька: Глазки закрыли, покрутились и повторили слова:
Раз, два, три
Будем капельками мы!
(подходим к сундучку, достаём накидки на плечи голубого цвета и маски – капельки)
Капелька: Пошел волшебный дождь и склеил все капельки, берёмся за руки и ручейком проходим к столам. (у столов на полу лежат корегирующие коврики)
Воспитатель: Ребята, что вы видите на столах?
Дети: стаканчики, тазик с водой, сахар, ложечки, краски, кисточки.
Капелька: Ребята, посмотрите на картинку, что она может обозначать?
Дети: Вода льётся.
Воспитатель: Правильно, как нам это проверить, что нам надо сделать?
Дети: Стаканчиком почерпнуть из тазика и вылить воду обратно.
Капелька: Правильно, молодцы. Вот вам ещё картинка, что изображено?
Дети: Зачёркнут нос.
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает эта схема?
Дети: Что вода не пахнет
Воспитатель: Как мы это проверим?
Дети: Почерпнём воду из тазика и понюхаем.
Капелька: Молодцы. Какие умные. Вот вам ещё картинка, что изображено?
Дети: Стакан с водой, а в нем ложка.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём это говорит?
Дети: Вода прозрачная.
Воспитатель: Как мы это можем показать?
Дети: Взять стакан налить воду и опустить ложку.
Капелька: Правильно, молодцы. Вот вам еще картинка, что изображено?
Дети: Перечёркнут рот.
Воспитатель:. Что это может быть?
Дети: Что вода без вкуса.
Воспитатель: У вас стоят стаканчики с чистой водой, вы можете попить.
Капелька: Вот вам ещё картинка-схема, что изображено?
Дети: В одном стакане вода, сахар и ложка, а в другом стакан с водой
Воспитатель: Как вы думаете, о чем нам рассказывает эта картинка?
Дети: Сахар растворился.
Воспитатель: Давайте и мы с вами попробуем это сделать, действительно ли сахар растворится?
(Дети проделывают опыт, мешают ложечкой в стакане)
Капелька: Расскажите о результате.
Дети: Сахар растворился.
Капелька: Вот ещё картинка, что изображено?
Дети: Краски и кисточка.
Капелька: Как вы думаете, что может произойти с водой?
Дети: Она поменяет цвет, если помыть кисточку.
Воспитатель: Давайте подкрасим водичку.
Капелька: Молодцы. Всё правильно сделали. Посмотрите внимательно на доску, в середине вода, вокруг картинки, кому нужна вода, как вы думаете, всем ли этим существам нужна вода? Какие картинки лишни?
Дети: Нет не всем. Лишняя картинка с мячом, с куклой. Потому, что это игрушки.
Капелька: Какие вы молодцы, я хочу вас научить рисовать дождик при помощи пипетки. Посмотрите, как правильно это делать. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Заканчиваем, свои рисунки заберите собой, нам пора возвращаться в детский сад.
С Капелькой попрощаемся, скажем до свидания.
Воспитатель: Нам надо сказать волшебные слова и превратиться в деток.
Покручусь, поверчусь,
Обратно в деток превращусь.
Ребята, расскажите, где вы сегодня были. Что вы узнали о воде. Вам понравилось?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация В гостях у капельки
При просмотре этой презентации дети познакомятся со свойствами воды и её ролью в социальном мире....
Презентация "В гостях у капельки" На помощь к водяному. Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы.
Презентация "В гостях у капельки """ На помощь к водяному" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы, при условии, чт...
Презентация "В гостях у капельки" "Спасение ручейка2" Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старших групп.
Презентация " В гостях у капельки" "Спасение ручейка 2" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми.. Можно использовать как макет и дополнить ...
Презинтация:" В гостях у Капельки"
Формирование экологической культуры....
В гостях у капельки.
Конспект занятия для детей младшей группы с тяжелым нарушением речи, с использованием технологии-эксперементирования....
Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"
Данные конспекты соответствуют Федеральным государственным требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...
НОД для детей старшей группы "В гости к капельке"
Непосредственно-образовательная деятельностьдля детей старшей группы«В гости к Капельке» Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное тво...