конспект ООД в старшей группе "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Богатырева Екатерина Николаевна

Цель: углубление знаний детей о космосе.

Задачи:

1.                     продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики;

2.                     развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес;

3.                     показать разнообразие планет;

4.                     расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных;

5.                     воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;

6.                     прививать любовь к стране, к космосу.

7.                     сформировать у детей первоначальное представление о  понятии «космос», «космическое пространство».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД с применением ИКТ в старшей группе

«Космос»

Цель: углубление знаний детей о космосе.

Задачи:

  1. продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики;
  2. развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес;
  3. показать разнообразие планет;
  4. расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных;
  5. воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
  6. прививать любовь к стране, к космосу.
  7. сформировать у детей первоначальное представление о  понятии «космос», «космическое пространство».

Предварительная работа:

чтение стихов о Космосе, разгадывание загадок; беседы о космонавтах, космическом пространстве.

Материалы: проектор, презентация «Космос»,

Ход занятия:

 ( дети заходят в группу становятся возле воспитателя полукругом)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в небольшое путешествие. А куда, мы отправимся, вы поймете, послушав стихотворение:

О. Ахметова

Кто полетел к планетам первый?

Какой в апреле праздник раз в году?

О космосе слагаются легенды,

Герои - космонавты на виду!

Им на земле спокойно не живётся,

Их почему - то вечно тянет в высь,

Им звёзды покоряются, сдаются,

На их погонах золотом зажглись.

Прекрасно знает с детства мальчик каждый,

Гагарин Юрий - космоса герой,

Ведь космонавтом не рождаются однажды,

Он может рядом быть с тобой или со мной.

И вновь в неведомые дали

Корабль космический взлетит...

Пусть сбудется, о чём во сне мечтали,

Летите, дети, в небо, путь открыт! (слайд 1)

Воспитатель: Скажите, а какой праздник приближается.

Дети: День космонавтики

Воспитатель: Правильно, день космонавтики отмечают 12 апреля. А кто знает, почему именно в этот день отмечают этот праздник.

Дети: Потому что в этот день в космос полетел человек.

Воспитатель: А кто может назвать имя человека, который покорил космос.

Дети: Юрий Гагарин (слайд 2)

Воспитатель: Молодцы, но прежде чем отправить в космос человека, ученные отправили в открытый космос животных, и только после того как удачно приземлились первые животные «космонавты», а звали собак Белка и Стрелка, Ученные решили оправить в открытый космос человека. Потом после удачного полёта Юрия Гагарина.

(Слайд 3) Посмотрите это А.А. Леонов  первый человек, который вышел в открытый космос и отдалился  от корабля на пять метров и пробыл в открытом космосе 12 минут. (слайд 4) Это В. Терешкова первая в мире  женщина космонавт.

Воспитатель: Скажите, а на чем можно полететь в космос.

Дети: На ракете (слайд 5)

Воспитатель: А что еще нужно космонавту для того чтобы отправиться в космическое путешествие.

Дети: Скафандр (слайд 6)

Воспитатель: Правильно скафандр. А кто знает, зачем он нужен космонавту?

Дети: Чтобы человек мог дышать.

Воспитатель: А еще что?

Дети: Питание.

Воспитатель: Правильно еду космонавтам помещают в специальные тюбики. Как зубная паста. Это нужно для того чтобы космонавтам было удобно питаться в условиях невесомости (слайд 7)

 Воспитатель: Мы узнали что необходимо для того чтобы отправиться в космос, а теперь садитесь на свои места, отправляемся в космос.

(дети садятся на стулья)

Физкультминутка:

5, 4, 3, 2, 1! Вот мы в космосе летим! (руки в стороны)

Мы взлетаем высоко, (руки сзади в замок)

Мчит ракета быстро. (руки вверх)

Полетим мы далеко (руки в стороны с поворотами)

К звёздочкам лучистым.

Вот мы и в открытом космосе. (звучит музыка «взлет ракеты»)

Воспитатель: (слайд 8) И вот мы  в открытом космосе скажите вы любите смотреть на небо.

Дети: Да

Воспитатель: А что можно увидеть ночью?

Дети: Звезды (слайд 9)

Воспитатель: Вы сможете их сосчитать

Дети: Нет

Воспитатель: Да, их огромное количество, даже астрономы не могут их все подсчитать. На небе тысячи звёзд. Когда мы на них смотрим, нам они кажутся крошечными светлячками в ночном небе. Ребята, но на самом деле они очень большие. (слайд 10) Некоторые большие звёзды соединяются в созвездия и имеют своё название. Это самые известные созвездия Большой и малой медведицы они напоминают форму ковша.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту «Солнечная система». Скажите, что расположено вокруг Солнца?

Дети:   Планеты.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что у каждой планеты есть своя «орбита» (путь) по которой она вращается в солнечной системе. Солнечная система - это то, что находится вокруг Солнца.

Воспитатель: А как вы думаете: солнце – это звезда или планета?

Дети:  

Воспитатель: Солнце - это звезда, большая и яркая.

Воспитатель: А сейчас мы с вами познакомимся с планетами и их названиями. А чтобы легче вам было их запоминать, послушайте стихотворение:

На Луне жил звездочёт он планетам вёл учёт.

Меркурий - раз, Венера – два, Три – Земля,

Четыре - Марс, пять - Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун, а за ним уже потом,

Самый маленький Плутон.

Воспитатель: Все планеты разные по размеру, температуре, цвету - это можно увидеть, если смотреть на них в телескоп. Планеты, которые ближе к солнцу – горячие, а те, что далеко от солнца – холодные. Ребята, как вы думаете почему?

Дети:

Воспитатель: На всех этих планетах нет жизни, кроме нашей – Земли. А что обозначают синие пятна на планете? (слайд 11)

Дети: Моря и океаны

Воспитатель: А коричневые и зелёные?

Дети: лес.

Воспитатель: А это что за маленький шарик (слайд 12)

Дети: Луна

Воспитатель: Правильно это луна. Луна спутник нашей земли (слайд 13). Посмотрите, как она выглядит, если к ней приблизится.

Воспитатель: Молодцы! Но нам пора возвращаться домой.

(дети с воспитателем изображают звуки ракеты)

Я очень рада, что мы удачно приземлились.

Где вы были?

Чем вы занимались?

Что узнали нового и интересного?

Вам понравилось?

Еще хотите полететь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...