конспект ООД в старшей группе "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель: углубление знаний детей о космосе.
Задачи:
1. продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики;
2. развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес;
3. показать разнообразие планет;
4. расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных;
5. воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
6. прививать любовь к стране, к космосу.
7. сформировать у детей первоначальное представление о понятии «космос», «космическое пространство».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД с применением ИКТ в старшей группе
«Космос»
Цель: углубление знаний детей о космосе.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики;
- развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес;
- показать разнообразие планет;
- расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных;
- воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
- прививать любовь к стране, к космосу.
- сформировать у детей первоначальное представление о понятии «космос», «космическое пространство».
Предварительная работа:
чтение стихов о Космосе, разгадывание загадок; беседы о космонавтах, космическом пространстве.
Материалы: проектор, презентация «Космос»,
Ход занятия:
( дети заходят в группу становятся возле воспитателя полукругом)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в небольшое путешествие. А куда, мы отправимся, вы поймете, послушав стихотворение:
О. Ахметова
Кто полетел к планетам первый?
Какой в апреле праздник раз в году?
О космосе слагаются легенды,
Герои - космонавты на виду!
Им на земле спокойно не живётся,
Их почему - то вечно тянет в высь,
Им звёзды покоряются, сдаются,
На их погонах золотом зажглись.
Прекрасно знает с детства мальчик каждый,
Гагарин Юрий - космоса герой,
Ведь космонавтом не рождаются однажды,
Он может рядом быть с тобой или со мной.
И вновь в неведомые дали
Корабль космический взлетит...
Пусть сбудется, о чём во сне мечтали,
Летите, дети, в небо, путь открыт! (слайд 1)
Воспитатель: Скажите, а какой праздник приближается.
Дети: День космонавтики
Воспитатель: Правильно, день космонавтики отмечают 12 апреля. А кто знает, почему именно в этот день отмечают этот праздник.
Дети: Потому что в этот день в космос полетел человек.
Воспитатель: А кто может назвать имя человека, который покорил космос.
Дети: Юрий Гагарин (слайд 2)
Воспитатель: Молодцы, но прежде чем отправить в космос человека, ученные отправили в открытый космос животных, и только после того как удачно приземлились первые животные «космонавты», а звали собак Белка и Стрелка, Ученные решили оправить в открытый космос человека. Потом после удачного полёта Юрия Гагарина.
(Слайд 3) Посмотрите это А.А. Леонов первый человек, который вышел в открытый космос и отдалился от корабля на пять метров и пробыл в открытом космосе 12 минут. (слайд 4) Это В. Терешкова первая в мире женщина космонавт.
Воспитатель: Скажите, а на чем можно полететь в космос.
Дети: На ракете (слайд 5)
Воспитатель: А что еще нужно космонавту для того чтобы отправиться в космическое путешествие.
Дети: Скафандр (слайд 6)
Воспитатель: Правильно скафандр. А кто знает, зачем он нужен космонавту?
Дети: Чтобы человек мог дышать.
Воспитатель: А еще что?
Дети: Питание.
Воспитатель: Правильно еду космонавтам помещают в специальные тюбики. Как зубная паста. Это нужно для того чтобы космонавтам было удобно питаться в условиях невесомости (слайд 7)
Воспитатель: Мы узнали что необходимо для того чтобы отправиться в космос, а теперь садитесь на свои места, отправляемся в космос.
(дети садятся на стулья)
Физкультминутка:
5, 4, 3, 2, 1! Вот мы в космосе летим! (руки в стороны)
Мы взлетаем высоко, (руки сзади в замок)
Мчит ракета быстро. (руки вверх)
Полетим мы далеко (руки в стороны с поворотами)
К звёздочкам лучистым.
Вот мы и в открытом космосе. (звучит музыка «взлет ракеты»)
Воспитатель: (слайд 8) И вот мы в открытом космосе скажите вы любите смотреть на небо.
Дети: Да
Воспитатель: А что можно увидеть ночью?
Дети: Звезды (слайд 9)
Воспитатель: Вы сможете их сосчитать
Дети: Нет
Воспитатель: Да, их огромное количество, даже астрономы не могут их все подсчитать. На небе тысячи звёзд. Когда мы на них смотрим, нам они кажутся крошечными светлячками в ночном небе. Ребята, но на самом деле они очень большие. (слайд 10) Некоторые большие звёзды соединяются в созвездия и имеют своё название. Это самые известные созвездия Большой и малой медведицы они напоминают форму ковша.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту «Солнечная система». Скажите, что расположено вокруг Солнца?
Дети: Планеты.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что у каждой планеты есть своя «орбита» (путь) по которой она вращается в солнечной системе. Солнечная система - это то, что находится вокруг Солнца.
Воспитатель: А как вы думаете: солнце – это звезда или планета?
Дети:
Воспитатель: Солнце - это звезда, большая и яркая.
Воспитатель: А сейчас мы с вами познакомимся с планетами и их названиями. А чтобы легче вам было их запоминать, послушайте стихотворение:
На Луне жил звездочёт он планетам вёл учёт.
Меркурий - раз, Венера – два, Три – Земля,
Четыре - Марс, пять - Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун, а за ним уже потом,
Самый маленький Плутон.
Воспитатель: Все планеты разные по размеру, температуре, цвету - это можно увидеть, если смотреть на них в телескоп. Планеты, которые ближе к солнцу – горячие, а те, что далеко от солнца – холодные. Ребята, как вы думаете почему?
Дети:
Воспитатель: На всех этих планетах нет жизни, кроме нашей – Земли. А что обозначают синие пятна на планете? (слайд 11)
Дети: Моря и океаны
Воспитатель: А коричневые и зелёные?
Дети: лес.
Воспитатель: А это что за маленький шарик (слайд 12)
Дети: Луна
Воспитатель: Правильно это луна. Луна спутник нашей земли (слайд 13). Посмотрите, как она выглядит, если к ней приблизится.
Воспитатель: Молодцы! Но нам пора возвращаться домой.
(дети с воспитателем изображают звуки ракеты)
Я очень рада, что мы удачно приземлились.
Где вы были?
Чем вы занимались?
Что узнали нового и интересного?
Вам понравилось?
Еще хотите полететь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)
Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...
Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)
В дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...