проект ФРУКТЫ
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта: “Фрукты ” Межсемейный детско-родительсский проект.
Вид проекта: познавательный, игровой, творческий.
Длительность: краткосрочный (3 месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь).
Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Тип проекта: Информационно практико – ориентированный.
Образовательная область: познание, развитие речи.
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки экологического образовательного проекта «Фрукты». Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в фруктах. Совершенствовать познавательные способности детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах.
Задачи:
- Учить детей различать, называть и классифицировать фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.
- Способствовать поиску новой информации о фруктах, их пользе для здоровья.
- Учить описывать внешний вид фруктов, делать простые выводы о их произрастании.
- Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).
- Обогащать и развивать активный словарь детей.
- Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.
Актуальность проблемы: Расширить представления детей о фруктах, о том, где они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними ухаживают и чем они полезны и т.д.
Работа над этим проектом позволит детям совместно с родителями и воспитателями овладеть обобщающими понятиями, научить описывать более подробно и ёмко предмет, т.е. обогатить словарный запас с помощью прилагательных и глаголов. Участие в этом экологическом проекте «Фрукты» позволит максимально обогатить знания и представления о фруктах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность. Дети дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания.
Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.
Ожидаемые результаты:
Образовательные
1.Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получили практические навыки по приготовлению салатов.
2.Дети умеют классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.
3.Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
Воспитательные
1.Дети стали более выносливыми, жизнерадостными, здоровыми.
2. Не привередничают во время еды.
Предполагаемый результат:
- Изготовление топиариев фруктовых;
- Совместное изготовление ободков – фрукты для игр;
- Оформление фотоальбома;
- Пополнение игротеки играми по данной теме;
- Конспекты занятий по ознакомлению с фруктами;
- Оформление консультация для родителей.
Методы реализации проекта
Речевая Познавательная Оздоровительная
деятельность деятельность деятельность
Проект
“Овощи и фрукты”
Игровая Художественная Трудовая
деятельность деятельность деятельность
Этапы реализации проекта:
Этапы | Содержание работы |
1.Подготовительный этап | 1.Подбор дидактических игр. 2. Подбор художественной литературы. 3.Подготовка методического обеспечения. 4.Консультации. 5.Анкетирование родителей. |
2.Основной этап | Реализация плановых мероприятий. |
3.Заключительный этап | 1.Подведение итогов. 2. Итоговое мероприятие. |
Формы работы:
С детьми | С родителями |
|
|
Мероприятия на сентябрь. Форма работы с детьми
1. Рисование «Яблоко».
2. Лепка «Яблоко».
3. Беседе о витаминах и полезных продуктах.
4. Заучивание загадок.
5. Заучивание стихотворения Аким Я. «Яблонька».
6. Пальчиковая игра «Сад».
7. Д/и " Что растет на деревьях".
8. Занятие «Овощи и фрукты».
Форма работы с родителями:
Консультация «В каких продуктах живут витамины».
Консультация «Правильное питание».
Мероприятия на октябрь. Форма работы с детьми.
1. Рисование «Фрукты».
2. Лепка «Фрукты».
3. Беседа «Всякому фрукту свое время».
4. Загадки про фрукты.
6. С/р. игра «Магазин фруктов».
7. Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко».
8. Музыкальное занятие: песня «Урожайная».
9. Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов) .
10. Пальчиковая игра «Компот».
11. Занятие «Дары осени».
Форма работы с родителями
Консультация «Что можно приготовить из фруктов».
Консультация «Интересные факты о фруктах».
Мероприятия на ноябрь. Форма работы с детьми.
1. Беседа «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты».
2. Пальчиковая игра «Вишня».
3. Игра-эстафета «Собираем урожай».
4. Занятие «В гости к бабушке Арине».
5. Чтение стихотворения Квитко Л. «Новая яблоня»
6. Д/игра «Отгадай фрукт на вкус».
10. Драматизация сказки «Гуси-лебеди».
Форма работы с родителями.
Фотоальбом "Семейные рецепты".
Итог проекта: Выставка фруктовых топиариев
Перечень детской художественной литературы для чтения.
Фрукты
Стихотворения:
- Аким Я. «Яблонька».
- Квитко Л. «Новая яблоня». «Жалоба деревьев». «Сливы». «Вишенка».
- Коринец Ю. «Последнее яблоко».
- Кутанин С. «Сад».
- Рашид У. «Наш сад».
- Токмакова И. «Яблонька».
Рассказы и сказки:
- Русская народная сказка «Гуси –лебеди».
- СвинцовВ. «Сказка про яблоньку».
- В.М. Каратай «Уборка урожая»
- М.Сарьян «Натюрморт». «Виноград».
- В.Ван Альст «Натюрморт с фруктами».
- В.Сутеев «Мешок яблок».
- К. Ушинский «История одной яблоньки».
- Л.Толстой «Старик сажал яблони...»
- Сухомлинский В. «Внучка старой вишни».
- Толстой Л. «Косточка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: педагогический проект "Фрукты - овощи".
Данный материал содержит подробный план реализации проекта «Фрукты – овощи», а так же конспект итоговой совместной деятельности с детьми среднего возраста по формированию предметных представлений по т...
Проект "Фрукты"
Проект "Фрукты" для детей второго младшего возраста....
Проект "Фрукты"
Проект на тему "Фрукты"...
Проект:"Фрукты-витаминные продукты"
Цель:Создать условия формирования ценностного отношения дошкольников к своему здоровью; для развития познавательных и творческих способностей детейЗадачи:-Вызывать у детей познавательную активность, с...
Проект "Фрукты и овощи"
Проект "Фрукты и овощи" разработан на основе УМК "Изучаем русский язык". Возраст детей - 5-6 лет. Цель проекта: обогащение и углубление знаний и представлений об овощах и фруктах....
Познавательно-творческий проект «Фрукты – полезные продукты»
Каждому взрослому понятна и известна польза, которую приносят в наш организм употребляемые фрукты. А для детского рациона питания они являются ещё и залогом здоровья. К сожалению, детям дош...
Проект "Фрукты"
В группе раннего возраста дети начинают знакомиться с понятием«фрукты». В процессе работы я столкнулась с проблемой, что дети путаютназвания фруктов в пределах изучаемой темы, им сложно кл...