проект ФРУКТЫ
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Русанова Наталья Анатольевна

формиовать представление о фруктах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_frukty.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта: “Фрукты ” Межсемейный детско-родительсский проект.                                                                        

Вид проекта: познавательный, игровой, творческий.

Длительность: краткосрочный (3 месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь).

Участники:  дети младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Тип проекта: Информационно практико –  ориентированный.

 

Образовательная область: познание, развитие речи.

                                                                                       

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки экологического образовательного проекта «Фрукты». Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в фруктах. Совершенствовать познавательные способности детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах.

Задачи:

  1. Учить детей различать,  называть и классифицировать фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.
  2. Способствовать поиску новой информации о фруктах, их пользе для здоровья.
  3. Учить описывать внешний вид фруктов,  делать простые выводы о их произрастании.
  4. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).
  5. Обогащать и развивать активный словарь детей.
  6. Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.

Актуальность проблемы: Расширить представления детей о фруктах, о том, где они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними ухаживают и чем они полезны и т.д.
Работа над этим проектом позволит детям совместно с родителями и воспитателями овладеть обобщающими понятиями, научить описывать более подробно и ёмко предмет, т.е. обогатить словарный запас с помощью прилагательных и глаголов. Участие в этом экологическом проекте «Фрукты» позволит максимально обогатить знания и представления о фруктах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность. Дети дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

       Чтобы помочь детям классифицировать  овощи и фрукты, познакомить их со свойствами  и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В  игровом проекте  дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания.

        Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

Ожидаемые результаты:

   Образовательные

  1.Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получили практические навыки по приготовлению салатов.

  2.Дети умеют классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.

  3.Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

   Воспитательные

  1.Дети стали более выносливыми, жизнерадостными, здоровыми.

  2. Не привередничают во время еды.

Предполагаемый результат:

  • Изготовление топиариев фруктовых;
  • Совместное изготовление ободков – фрукты для игр;
  • Оформление фотоальбома;
  • Пополнение игротеки играми по данной теме;
  • Конспекты занятий по ознакомлению с фруктами;
  • Оформление консультация для  родителей.

Методы реализации проекта

    Речевая                                  Познавательная                   Оздоровительная

  деятельность                           деятельность                         деятельность

        

                                                   

Проект

“Овощи и фрукты”

        

                                                             

       Игровая                                 Художественная                     Трудовая

  деятельность                              деятельность                   деятельность      

     

        

Этапы реализации проекта:             

Этапы

Содержание работы

1.Подготовительный этап

1.Подбор дидактических игр.

2. Подбор художественной литературы.

3.Подготовка методического обеспечения.

4.Консультации.

5.Анкетирование родителей.

2.Основной этап

  Реализация плановых мероприятий.

3.Заключительный этап

1.Подведение итогов.

2. Итоговое мероприятие.

         Формы работы:

С детьми

С родителями

  1. Познавательные занятия
  2. Занятия продуктивной деятельностью по рисованию, аппликации, лепке овощей и фруктов.
  3. Чтение произведений художественной литературы  
  4. Рассматривание муляжей овощей и фруктов в уголке природы.
  5. Дидактические игры.
  6. Рассматривание альбома  «Овощи - фрукты».
  7. Оформление презентации.
  8. Пальчиковые игры.
  9. Сюжетно – ролевые игры.
  10.  Итоговое занятие «Путешествие в  страну полезных продуктов».

  1. Беседы с родителями.
  2. Консультации для родителей.
  3. Оформление игротеки для родителей по данной теме.
  4. Совместное оформление  и представление мини - книжек.
  5. Оформление выставки  мини  - книжек.
  6. Участие в  изготовлении дидактических игр.
  7. Развлечение: «Игра – путешествие в город Здоровейск или ещё раз о пользе овощей и фруктов».

Мероприятия на сентябрь. Форма работы с детьми

1. Рисование «Яблоко».

2. Лепка «Яблоко».

3. Беседе о витаминах и полезных продуктах.

4. Заучивание загадок.

5. Заучивание стихотворения Аким Я. «Яблонька».

6. Пальчиковая игра «Сад».

7. Д/и " Что растет на деревьях".

8. Занятие «Овощи и фрукты».

Форма работы с родителями:

Консультация  «В каких продуктах живут витамины».

Консультация  «Правильное питание».

Мероприятия на октябрь. Форма работы с детьми.

1. Рисование «Фрукты».

2. Лепка «Фрукты».

3. Беседа «Всякому фрукту свое время».

4. Загадки про фрукты.

6. С/р. игра «Магазин фруктов».

7. Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко».

8. Музыкальное занятие: песня «Урожайная».

9. Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов) .

10. Пальчиковая игра «Компот».

11. Занятие «Дары осени».

Форма работы с родителями

Консультация  «Что можно приготовить из фруктов».

Консультация «Интересные факты о фруктах».

Мероприятия на ноябрь. Форма работы с детьми.

1. Беседа «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты».

2. Пальчиковая игра «Вишня».

3. Игра-эстафета «Собираем урожай».

4. Занятие «В гости к бабушке Арине».

5. Чтение стихотворения Квитко Л. «Новая яблоня»

6. Д/игра «Отгадай фрукт на вкус».

10. Драматизация сказки «Гуси-лебеди».

 Форма работы с родителями.

Фотоальбом "Семейные рецепты".

Итог проекта: Выставка фруктовых топиариев

Перечень детской художественной литературы для чтения.

Фрукты

Стихотворения:

  • Аким Я. «Яблонька».
  • Квитко Л. «Новая яблоня». «Жалоба деревьев». «Сливы». «Вишенка».
  • Коринец Ю. «Последнее яблоко».
  • Кутанин С. «Сад».
  • Рашид У. «Наш сад».
  • Токмакова И. «Яблонька».

Рассказы и сказки:

  • Русская народная сказка  «Гуси –лебеди».
  • СвинцовВ. «Сказка про яблоньку».
  • В.М. Каратай «Уборка урожая»
  • М.Сарьян «Натюрморт». «Виноград».
  • В.Ван Альст «Натюрморт с фруктами».
  • В.Сутеев «Мешок яблок».
  • К. Ушинский «История одной яблоньки».
  • Л.Толстой «Старик сажал яблони...»
  • Сухомлинский В. «Внучка старой вишни».
  • Толстой Л. «Косточка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: педагогический проект "Фрукты - овощи".

Данный материал содержит подробный план реализации проекта «Фрукты – овощи», а так же конспект итоговой совместной деятельности с детьми среднего возраста по формированию предметных представлений по т...

Проект "Фрукты"

Проект "Фрукты" для детей второго младшего возраста....

Проект "Фрукты"

Проект на тему "Фрукты"...

Проект:"Фрукты-витаминные продукты"

Цель:Создать условия формирования ценностного отношения дошкольников к своему здоровью; для развития познавательных и творческих способностей детейЗадачи:-Вызывать у детей познавательную активность, с...

Проект "Фрукты и овощи"

Проект "Фрукты и овощи" разработан на основе УМК "Изучаем русский язык". Возраст детей - 5-6 лет. Цель проекта: обогащение и углубление знаний и представлений об овощах и фруктах....

Познавательно-творческий проект «Фрукты – полезные продукты»

Каждому взрослому понятна и известна польза, которую приносят в наш организм употребляемые фрукты. А для детского рациона питания они являются ещё и  залогом здоровья. К сожалению, детям дош...

Проект "Фрукты"

В группе раннего возраста дети начинают знакомиться с понятием«фрукты». В процессе работы я столкнулась с проблемой, что дети путаютназвания фруктов в пределах изучаемой темы, им сложно кл...