Конспект занятия на свежем воздухе на тему: «В поход на самокате»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цели:
1) дать представление о привале, что такое привал;
2) вспомнить строение, название деревьев, их функции;
3) вспомнить название сказок и автора;
4) вспомнить классификацию растений;
5) повторить правила этикета;
6) развивать моторику;
7) развивать речь ребенка;
8) развивать артистизм;
9) вспомнить название овощей, для чего они нужны;
10) развивать мышление;
11) развивать быстроту, ловкость;
12) учить работать сплоченно, помогать друг другу, поддерживать друг
друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_pohod_na_samokate.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида№2 «Калинка»
Конспект занятия на свежем воздухе
на тему:
«В поход на самокате»
Подготовила воспитатель:
Грибкова Е.М.
Август, 2016г
Цели:
- дать представление о привале, что такое привал;
- вспомнить строение, название деревьев, их функции;
- вспомнить название сказок и автора;
- вспомнить классификацию растений;
- повторить правила этикета;
- развивать моторику;
- развивать речь ребенка;
- развивать артистизм;
- вспомнить название овощей, для чего они нужны;
- развивать мышление;
- развивать быстроту, ловкость;
- учить работать сплоченно, помогать друг другу, поддерживать друг
друга.
«В поход на самокате».
- Сегодня ребята, мы с вами отправимся в поход на самокате.
Дорога будет долгая и сложная,
поэтому мы будем делать привалы. А что это такое, кто знает?
- (Ответы детей, если затрудняются, помогает воспитатель).
- Итак, поехали!
- (Дети едут вокруг сада).
Привал первый (Парк)
- (Воспитатель предлагает вспомнить куда надо поставить самокат, как
называются
приспособления для этого и предлагает зайти в парк).
- Ребята, а что растет в парке?
- (Ответы детей)
- А какие деревья растут у нас в парке?
- (Ответы детей и показ того или иного дерева по названию).
- Из каких частей состоит дерево?
- Назовите и покажите.
- (Ответы детей)
- А что самое главное у дерева?
- (Ответы детей), (корень)
- А где находится?
- (Ответы детей)
- Ребята, для чего нужны деревья?
- (Ответы детей)
- Вот мы с вами отдохнули, взяли самокаты и поехали дальше.
- (дети едут по дороге, воспитатель останавливает их и спрашивает)
- Ребята, а правильно ли мы с вами едем на самокатах.
- По какой части дороги по правилам ДД нужна передвигаться на самокате?
- (Ответы детей)
- Молодцы! Вы знаете все правила дорожного движения, предлагаю двигаться
дальше.
Привал второй (Зеленая зона)
- (Воспитатель предлагает пройти по дорожке и поочередно подойти к каждой
зоне.
- Как называется сказка, в которую мы попали?
- (Ответы детей)
-(так подходим к каждой).
- А кто её написал?
- (Ответы детей)
- Назовите главных героев?
- (Ответы детей)
- Ребята, а как называются растения которые посажены вокруг?
- (Ответы детей) (Садовые).
- А какие бывают ещё растения?
- (Ответы детей)
- Воспитатель предлагает закончить привал и отправиться дальше.
Привал третий (Поход в гости)
- (Дети идут на участок соседней подготовительной группы).
- Ребята, а что нужно знать, когда мы приходим в гости?
- (Ответы детей- правила этикета)
- Дети этой группы наши друзья и я предлагаю на память сделать символ дружбы
и мира (Голубя)
- (оригами делают дети двух групп и дарят друг другу).
- А сейчас берем самокаты и отправляемся дальше.
Привал четвертый (Знакомство с малышами)
- Дети вместе с воспитателем заходят на участок ясельной группы.
- Ребята, посмотрите какие они маленькие, когда-то вы тоже были такими.
- Что больше всего нравится маленьким детям?
- (Ответы детей)
- Конечно же они любят смотреть сказки. Я предлагаю вам показать им сказку.
- (Театрализованная деятельность: сказка «Репка»).
- Воспитатель надевает шапочки артистам, а остальные берут малышей и садятся
с ними
вместе.
- Как называется место в театре где показывают спектакль-представление?)
- (Ответы детей)
- А где сидят зрители?
- (Ответы детей)
- После окончания представления, под музыку все дети танцуют.
- Ребята, давайте скажем малышам до свидания, а нам пора отправляться в путь.
Привал пятый (Огород)
- Что растет на огороде?
- (Ответы детей)
- Для чего нужны овощи?
- (Ответы детей)
- Какие овощи вы знаете?
- (Ответы детей)
- Покажите, посажены ли у нас такие овощи?
- (Ответы детей)
- Из чего вырастают овощи?
- (Ответы детей)
- Как нужно ухаживать за посевами.
- Я предлагаю вам игру.
(Игра викторина, дети делятся на две команды, выбирают капитана,
воспитатель загадывает загадки-дети отвечают и зарабатывают очки, в конце
определяем победителя в этой игре).
- Время движется вперёд и мы тоже.
Привал шестой (Спортивный)
- Дети приезжают на спортплощадку. Проводится эстафета на самокатах.
(В конце определяем победителя).
- Ну вот ребята, наш поход закончился и нам пора возвращаться в детский сад.
Дети берут самокаты и едут в группу.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Можно усложнить.
Прежде чем ехать, воспитатель достает карту на которой нарисовано направление,
дети рассматривают и двигаются по карте.
(Можно карту в виде пазлов, можно по стрелкам).
Цель: учить ориентироваться на местности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по кружковой работе на тему: "Туристический поход"
Занятие построено в форме туристического похода. Дети учатся преодолевать препятствия, действовать сообща, знакомятся с жизнью леса, закрепляют на практике правила поведения в природе....
Физкультурное занятие на свежем воздухе в подготовительной к школе группе №10 «Затейники» Тема: «Лучшие лыжники»
Программные задачи: 1. Образовательные: Обучать повороту на месте способом «переступание»....
Конспект Физкультурного занятия на свежем воздухе во второй младшей группе на тему: «Три медведя».
Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию на свежем воздухе для детей второй младшей группы на тему " Три медведя." Занятие составлено со всеми требования...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Разучить упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность....
Конспект физкультурного занятия на свежем воздухе зимой «Прогулка с зайчиком»
Задачи:-формировать умение перешагивать и перепрыгивать через снежные валы;-развивать быстроту, ловкость...
Конспект физического занятия на свежем воздухе в старшей группе
Конспект физического занятия на свежем воздухе в старшей группе...
Конспект физкультурного занятия на свежем воздухе
Занятие направлено на укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни....