Конспект Физкультурного занятия на свежем воздухе во второй младшей группе на тему: «Три медведя».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию на свежем воздухе для детей второй младшей группы на тему " Три медведя." Занятие составлено со всеми требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлен в игровой форме для детей, что предпочтительнее для младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tri_medvedya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Физкультурного занятия на свежем воздухе
во второй младшей группе на тему: «Три медведя».
Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель: МКДОУ детский сад №12. г. Россоши, Воронежской области.
Описание материала: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4) на тему «Три медведя». Этот конспект составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлен в игровой форме для детей, что является предпочтительным и для физической области образования.
Программное содержание:
Упражнять детей в построении полукругом, ходьбе в колонне с приседаниями, в беге с зада-ниями; закреплять прыжки вверх с целью достать предмет; упражнять в прокатывании мяча в ворота с целью сбить кеглю (площ.-60 см); приучать действовать по сигналу; развивать ловкость, глазомер; воспитывать у детей самостоятельность при выполнении основных движений.
Оборудование: шишки (по две на каждого ребенка), игрушка-медведь, дуги, мячи,
Задачи:
- формирование осознанной двигательной мотивации, продолжение обогащения двигательный и познавательный опыт детей;
- развитие волевых качеств: ловкость, быстрота, память, творческое мышление и обогащение словарного запаса детей по средствам называния и повтора детьми названий спортинвентаря, использования художественного слова, желание заниматься физическими упражнениями и интерес к спорту;
- приобщение детей к ЗОЖ, к действиям сообща и в коллективе, взаимовыручке и дружеским отношениям, получение положительных эмоций и впечатлений от выполнения физических упражнений совместно.
Атрибуты:
- письмо в конверте, дуги до 40см высотой, канат, обруч, мешочки с песком весом дл 200гр., детские скамеечки, кегли, шишки, макеты ягод и грибов.
Ход занятия:
I. Вводная часть – создание игровой мотивации.
Воспитатель :: Дети, сегодня утром к нам в детский сад почтальон принес письмо и отдал его мне. Вот оно (показывает конверт с письмом). Давайте прочтём его и узнаем, что же там написано. А вот что: «Я пошла в лес по грибы и ягоды. В лесу я заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена: я посмотрела в дверь, увидела, что в домике никого нет, и вошла.
В домике этом жили ….»
Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто жил в этом домике?
Воспитатель: Я вам дам подсказку. Послушайте загадку:
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Воспитатель: Да девочка попала к трем медведям. Давайте отправимся в лес и поможем девочке найти дорогу домой.
1. Построение в полукруг «Пора отправляться в дорогу»
2. Ходьба в колонне друг за другом - «Отправились в путь».
3. Ходьба в колонне с приседаниями – «Наберем для Мишек ягод и грибов , чтобы они отпустили девочку ».
4. Бег с заданиями – «Проверим, какие мы ловкие» - (по сигналу остановиться, лететь, «как
птички», «как самолеты», бежать, «как спортсмены», «как лисички»).
5. «Идем по кочкам в лесную чащу» - ходьба с высоким подниманием колена.
Подвижная игра «По узенькой дорожке».
Воспитатель чертит на земле круги, которых должно быть больше, чем играющих детей. Затем поясняет, что через ручеёк можно перейти «по камешкам» - кружкам, иначе промочишь ножки.
Воспитатель произносит и показывает действия:
По узенькой дорожке,
Шагают наши ножки!
Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камешкам». Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям.
По камешкам, по камешкам, по камешкам!
Вдруг педагог произносит: «И в ямку – бух!» Воспитатель выпрыгивает из кружка, приседает, а за ним и – все дети. Игра повторяется.
6. «Под елочкой много грибов, давайте возьмем их для Михаила Иванович, Настасьи Петровны и Мишутки.» - ходьба друг за другом с грибами.
IV.Подвижная игра -«У медведя во бору» (2-3 раза).
Подвижная игра «У медведя во бору» ( Сначала роль медведя сыграет воспитатель, надев на себя маску ).
Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».
II. Общеразвивающие упражнения с шишками.
1. «Поднимем шишки высоко» - И.П.- О.С., руки с шишками внизу, 1-руки с шишками
вверх, подняться на носки, 2 – вернуться в И.П. (5-6 раз).
2. «Дерево с шишками качается от ветра» - И.П.- ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – под-
нять руки вперед-вверх, 2-наклон туловища с поднятыми руками в одну сторону, 3-в дру-
гую, 4-вернуться в И.П. (6-8 раз).
3. «Наклонилось дерево с шишками»- И.П. - ноги на ширине плеч, руки с шишками разве-
дены в стороны, 1-наклон вперед. Постараться достать шишками пол, 2- вернуться в И.П.
(5-6 раз).
4. «Шишки упали на землю»- И.П__________.- О.С., руки внизу, 1-присесть, положить шишки на пол, 2
– вернуться в И.П., 3- присесть, взять шишки, 4-вернуться в И.П. (6 раз).
5. «Барахтаемся с шишками» - И.П.- лежа на спине, побарахтаться (4-5 раз).
III.Основные движения:
1. Прыжки вверх с целью достать предмет (шишки в руках воспитателя).
2. Прокатывание мяча под дугу с целью сбить кеглю (площ.- 60 см).
Воспитатель: Дети давайте потихоньку подкрадемся к домику Медведей и укажем девочке дорогу домой, пока Михаил Иванович, Настасьи Петровна и Мишутка не вернулись из леса домой.
IV.Ходьба на внешней стороне стопы –«Медвежонок косолапый».
Подвижная игра «Тишина». Ходьба в колонне по одному в обход площадки за воспитателем
и вместе говорят:
Тишина у пруда,
Не колышется трава.
Не шумите, камыши,
Засыпайте, малыши.
По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква!» поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись.
V. Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, отведем девочку домой и скажем ей, чтобы она больше никогда сама в лес не ходила. ( Отводим девочку «домой»).
Занятие окончено: До свидания, дети! Вы сегодня молодцы, спасли девочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия по развити речи во второй младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"...
Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» с использованием ИКТ
Программное содержание: 1. Познакомить детей с разновидностями песенного жанра2. Учить детей согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.3....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...
Конспект итогового занятия по природному миру во второй младшей группе на тему: "В гости к Лесовику"
Закрепить знания детей о характерных признаках весны, садовых и луговых растениях. Учить различать диких и домашних животных....
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Бабочка – красавица!» с использованием интерактивной доски
Данный материал содержит развернутый конспект по изодеятельности с использованием интерактивной доски на занятии для детей второй младшей группы....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме:"Чтение сказки обраб. К.Ушинского "Козлятки и волк" путем её моделирования
Моделирование сказки...
Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке «Колобок» во второй младшей группе по теме «Колобок румяный бок».
методическая разработка занятия по физической подготовке в ДОУ...