Групповой исследовательско-творческий проект "Весна как время года"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Исследовательская деятельность дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем в рамках биологической, социальной и прикладной экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovoy_issledovatelsko.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповой исследовательско-творческий проект "Весна как время года".
Информационная карта проекта.
1. Полное название проекта: "Весна как время года".
2.Автор проекта: Попова Н.Н.
3.Кадры: педагоги старшей разновозрастной группы.
4. Район, село, представивший проект: с Писаревка, Кантемировского
района
5. Адрес организации: 396739, с Писаревка, ул.Молодежная, д.7"а".
6.Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, исследовательско-творчес -
кий.
7.Цель, направление деятельности проекта: исследовательская деятельность
по изучению изменений, происходящих в природе в течение трех весенних
месяцев.
8.Краткое содержание проекта:
В рамках биологической экологии:
- накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе
практической деятельности на прогулке: 1) портрет весны: характер, цвет,
запахи, звуки, поэзия; 2) виды весны; 3) функции весны; 4) изменения в
окружающем мире, происходящие весной в неживой природе, в
растительном и животном мире, в мире людей.
В рамках социальной экологии:
- анализ поведения человека в природе.
В рамках прикладной экологии:
- отражение знаний, полученных опытным путем, в различных видах
деятельности ( изобразительной, умственной, игровой );
-природоохранительная деятельность ( осуществление экологических
акций, посильный труд в природе );
- организация деятельности направленной на воспитание экологического
сознания.
Обогащение экологической среды ДОО стимулирующим и
активизирующим дидактическим материалом.
9. Место проведения: с.Писаревка, детский сад.
10. Сроки проведения: март - май 2017 г.
11. Количество участников проекта: 38 человек ( из них 22 ребенка, 2
педагога, 14 родителей ).
12. Возраст детей: 5-7 лет.
13. Форма проведения: дневная ( в рамках организации педагогического
процесса на занятиях и в повседневной жизни с учетом принципов
частичной интеграции ).
14. Ожидаемые результаты ( продукт проекта ):
- повышение уровня экологической культуры педагогов и воспитанников;
- осуществление в ДОО образовательного процесса по обозначенной
проблеме с учетом трех направлений экологии ( биологического,
социального и прикладного );
- гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (
природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного );
- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе
совместной практической деятельности с воспитателем;
- освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми
объектами;
- развитие логического мышления через осознание причинно-
следственных механизмов экосистемы;
- успешное интеллектуально-личностное развитие воспитанников;
- совершенствование экологической среды ДОО;
- пополнение методической базы ДОО по экологическому воспитанию;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОО, укрепление
заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
- экологический праздник "Пернатые друзья";
- выставка рисунков "Весна - красна".
План реализации.
Март.
Наблюдения.
Ежедневно на прогулке : осмотр участка, солнце, небо, длительность дня.
Изменения снега ( рыхлый, темный ), скорость таяния снега ( на дорожке или на асфальте ), зависимость ее от температуры воздуха и освещенности. Фиксация наблюдений в таблице.
Сосульки, проталины, ручьи. Рисование.
Появление перелетных птиц, добывание ими корма.
Водоем.
Обрезка деревьев в садах.
Труд в уголке природы.
Пересадка комнатных растений.
Определение необходимости пересадки комнатных растений ( осмотр донного отверстия цветочного горшка ).
Весенние посадки растений в уголке природы.
Труд в природе.
Разбрасывание снега. Установка шестов со скворечниками. Подкормка птиц.
Изготовление скворечников совместно с родителями.
Опыты.
Воздух занимает место.
Праздник "Пернатые друзья".
Апрель
Наблюдения.
Ежедневный осмотр участка. Солнце, небо, ветер ( чаще дуют южные ветры). Первая гроза, первый весенний ливень.
Просыхание почвы, появление на ней всходов и дальнейший рост растений.
Сокодвижение растений.
Цветение орешника, вербы, распускание почек березы. Появление первых
лесных цветов, рост растений многолетников ( пион, лилия ). Наблюдение,
рисование.
Появление бабочек, клопов-солдатиков. Прилет птиц ( скворец, жаворонок ).
Половодье. Наблюдение.
Цикл наблюдений за ветками. Сравнительный эксперимент.
Работа с календарем природы.
Труд в уголке природы.
Участие в размножении комнатных растений разными способами: отделением отпрысков взрослого растения, делением корневищ, отделением "деток", семенами.
Труд в природе.
Сбор обрезанных веток деревьев.
Очистка участка от веток, остатков листьев.
Подкормка птиц.
Опыты.
Выращивание растений из морковных верхушек.
Май.
Наблюдения.
Ежедневный осмотр участка. Наблюдения, рисование.
Появление первой весенней травы. Цветение дикорастущих трав : одуванчик, первоцвет , цветение березы, распускание листьев дуба, цветение черемухи, плодовых деревьев. Сравнение листьев и цветов.
Птицы: прилет ласточек, выведение и выкармливание птенцов.
Насекомые ( большое количество мух, комаров, жуков, бабочек ).Рисование.
Труд в уголке природы.
Подкормка комнатных растений.
Выращивание рассады овощей.
Труд в природе.
Помощь взрослым в разбивке огорода на грядки и междурядья.
Перекопка клумб.
Посадка семян овощей. Наблюдения за всходами, рисование.
Высадка рассады на огороде и на клумбах.
Выполнение разнообразных видов ухода за растениями ( полив, прополка, рыхление, прореживание ).
Опыты.
Из каких цветов состоит солнечный луч?
Выставка рисунков "Весна - красна".
Деятельность дошкольников | Деятельность педагога |
Выражение ярких положительных эмоций в процессе познания, особенно в творческой деятельности. Личностное принятие новых проблем, нового материала, проявление положительных мотивов учения, познавательной потребности. Творческая активность в процессе как игровой, так и учебно-познавательной деятельности. Самостоятельная постановка вопросов и педагогу, и товарищам. Умение вести самостоятельный поиск, добиваться результатов. делать самостоятельные выводы, обобщения. Умение вести исследовательскую работу, применять различные методы исследования. | Заботится о развитии творческого воображения ребенка - умения видеть целое раньше частей. Организует исследовательскую творческую деятельность детей через игру. Применяет различные приемы формирования познавательной потребности. Четко формулирует проблемы, учит видеть и формулировать проблемы. Подводит детей к самостоятельным выводам и обобщениям. поощряет оригинальные решения, умение делать выбор. Систематически оказывает поддержку детям. Заботится об обогащении словарного запаса, о развитии культуры речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫
Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
«Времена года» Долгосрочный групповой проект
Экология. Формирование основ экологической культуры. В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышлени...
Групповой исследовательско-творческий проект "Весна как время года"
Исследовательская деятельность дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем в рамках биологической, социальной и прикладной экологии....
Информационный, исследовательский творческий, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "Я помню, я горжусь!"
Георгиевская лента — это не просто кусок ткани, который можно привязывать везде. Это символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений, в кровавых рукопашных схватках, ...
Исследовательско-творческий проект "Календарь ожидания Нового Года" для детей старшего дошкольного возраста
Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника....
Групповой проект (сентябрь - август) во второй младшей группе "Времена года"
Цель: формирование первичных представлений об осени и его признаках....