«Разработка плана детского проекта «Космические просторы» в старшей группе»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект средней продолжительности (2 недели) в старшей группе "Космические просторы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskie_prostory.docx | 32.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о. Отрадный «Детский сад № 13»
«Разработка плана детского проекта
«Космические просторы»
в старшей группе»
Выполнила Каратченя Наталья Александровна, воспитатель, СП ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о. Отрадный Самарской области «Детский сад №13»
Отрадный, 2017
I. Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «Разработка плана детского проекта «Космические просторы».
2. Автор проекта: Каратченя Наталья Александровна
3. Кадры: воспитатель, дети, родители.
4. Район, город, представивший проект: Самарская область, город Отрадный
5. Адрес организации: 446300, Самарская область, г. Отрадный, ул. Советская, д. 76 А.
6. Телефон:
7. Место проведения: СП ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о. Отрадный
«Детский сад № 13».
8. Сроки проведения: с 03.04 по 14.04.2017 г.
9. Количество участников проекта: 12 детей, 13 взрослых.
10. Возраст детей: 5-6 лет.
11. Вид, тип проекта: информационно - практико-ориентированный, включает ребенка и его семью, ребенок участник от зарождения до его результата, проект выполнен внутри одной возрастной группы, фронтальный, средней продолжительности (две недели) (классификация по Е.С.Полат)
12. Проблема детская (взрослая): поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики. Обозначили проблемные вопросы:
Что мы знаем о космосе?
Что нового хотим узнать о космосе и его освоении людьми?
Что будем делать, чтобы узнать о космосе больше?
13. Цель, направление деятельности проекта: развитие познавательных интересов и способностей через формирование у детей представлений о космическом пространстве, героях космоса и празднике - День космонавтики.
14. Задачи:
- расширить представление детей о космосе и космическом пространстве, о празднике День космонавтики, о профессии космонавта;
- рассказать детям об истории освоения космоса, интересных фактах и событиях;
- научить применять полученные знания о космосе в разных формах детской деятельности;
- привлечь родителей к совместной деятельности и к проблеме развития познавательной сферы ребенка.
15. Краткое содержание проекта:
I этап (подготовительный)
- вызвать у детей интерес к познавательной деятельности, через наблюдение за небом во время прогулки;
- ввести детей в игровую ситуацию (предложить поиграть: игра «Мы космонавты»);
- сформулировать проблему и обозначить проблемные вопросы.
- определить тему проекта, сформулировать цели и задачи проекта;
- выявить первоначальные знания детей о космосе;
- информировать родителей о предстоящей деятельности (консультация для родителей: «Как познакомить дошкольников с космосом»; оформление папки-передвижки «Звездочеты»);
- подобрать художественную литературу о космосе и изучить справочную и энциклопедическую литературу, презентации, фотографии, плакаты.
II этап (практический)
- реализация основных видов образовательной деятельности по направлению проекта: беседы с использованием презентаций; чтение художественной литературы; художественное творчество: рисование, лепка, аппликация; конструирование;
- организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы;
- работа с родителями по заданной теме (изготовление поделок совместно с детьми «Космический мир»).
III этап (заключительный)
- организация выставки «Космический мир» (совместная работа детей и родителей);
- проведение викторины с детьми «По космическим просторам»;
- организация мини-музея «Мир космоса».
16. Форма проведения: групповая
17. Ожидаемые результаты:
- сформированность у детей базы знаний о космосе;
- увеличение у детей познавательной активности к теме проекта;
- повышение у родителей уровня заинтересованности к образовательной деятельности;
- пополнение развивающей среды по теме проекта.
18. Продукт проекта: мини-музей «Мир космоса».
19. Форма презентации: наглядная
II. План проекта
Этап | Формы работы (с наименованием) | Задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения |
I этап | Наблюдение за небом во время прогулки. Игра «Мы космонавты». Беседы -рассуждения: «Что мы знаем о космосе?», «Что нового хотим узнать о космосе и его освоении людьми?», «Что будем делать, чтобы узнать о космосе больше?», «День космонавтики», «Что такое Солнечная система?». Консультация для родителей: «Как познакомить дошкольников с космосом»; оформление папки-передвижки «Звездочеты». Составление картотеки художественной и справочной литературы о космосе, стихов, пальчиковых игр, иллюстраций, плакатов, фотографий. | Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности. Ввести детей в игровую ситуацию; доставить радость. Сформулировать проблему и обозначить проблемные вопросы; выявить первоначальные знания детей о космосе. Проинформировать родителей о предстоящей деятельности. Подобрать литературу о космосе, презентации, фотографии, плакаты. | С 3 по 5 апреля С 3 по 7 апреля С 5 по 7 апреля | Прогулка 2 половина дня 1 и 2 половина дня 1 и 2 половина дня | Участок для прогулок на территории детского сада. Групповое помещение. Групповое помещение. Групповое помещение. |
II этап | Беседы с использованием презентаций: «Покорение космоса», «Первооткрыватели космоса», «Земля – наш дом во Вселенной», «Путешествие на Луну», «Звезды – какие они?». Чтение художественной литературы: Р. Юрмин «Что внутри?», Г.Черненко « Как человек в космос полетел?», Н. Носов «Незнайка на луне», В.Бороздин «Первый в космосе», Булычев К. «Тайна третьей планеты», В.Кащенко «Найди созвездия», П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», А.Леонов «Шаги над планетой». Художественное творчество: рисование Тема: «Солнечная система». Лепка Тема: «Космические аппараты». Конструирование Тема: «Старт ракеты». Аппликация Тема: «Космонавты на луне». Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «Полет в космос», «Космодром». Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе»; «Найди ошибку»; «Назови планету»; «Найди недостающую ракету»; «Дополни предложение»; «Куда летят ракеты». Подвижные игры: «Чья ракета быстрее»; «Космическая эстафета»; «На лунной поверхности»; «Солнечное затмение». Изготовление поделок родителями совместно с детьми «Космический мир». | Расширять представление детей о космосе и космическом пространстве, о профессии космонавта; поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу, развивать связную речь, память, логическое мышление. Знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. Расширять кругозор, знания детей о космосе; научить применять полученные знания о космосе в разных формах детской деятельности; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить самостоятельно задумывать сюжет. Учить детей лепить ракеты, спутники, луноходы, используя игрушки и иллюстрации в качестве натуры; передавать пропорциональное соотношение частей и детали; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой. Изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из фольги, соблюдать правила безопасной работы с материалами. Учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение. Расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитывать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос». Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку; расширять и активизировать словарь детей по лексической теме; упражнять в образовании множественной формы существительного и прилагательного; развивать восприятие, память, логическое мышление. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции; упражнять в двигательной активности. Привлечь родителей к совместной деятельности и к проблеме развития познавательной сферы ребенка. | С 5 по 12 апреля С 3 по 12 апреля 3апреля 6 апреля 10 апреля 13 апреля С 5 по 14 апреля С 4 по 14 апреля С 4 по 14 апреля С 7 по 11 апреля | 1 и 2 половина дня; прогулки 1 и 2 половина дня НОД НОД НОД НОД 1 и 2 половина дня; прогулки 1 и 2 половина дня; прогулки 1 и 2 половина дня; прогулки | Групповое помещение; участок детского сада. Групповое помещение детского сада; дом. Кабинет изодеятельности в детском саду. Групповое помещение. Групповое помещение. Групповое помещение. Групповое помещение детского сада; участок для прогулок на территории д/с; дом. Групповое помещение детского сада; участок для прогулок на территории д/с; дом. Групповое помещение детского сада; участок для прогулок на территории д/с; дом. Дом. |
III этап | Выставка «Космический мир». Проведение викторины с детьми: «По космическим просторам». Организация мини-музея «Мир космоса». | Развивать способность выделять признаки красоты и гармоничности в явлениях окружающего мира и выражать субъективно – оценочное отношение в продуктах деятельности. Закрепить и систематизировать знания детей о космосе (звездах, созвездиях, Солнечной системе, планетах); уточнить знания об исследовании космоса; первом космонавте. Познакомить детей и родителей с историей развития космонавтики; сформировать и закрепить первые представления о Вселенной, о планетах Солнечной системы; углубить и систематизировать знания детей о летательных аппаратах, животных, покоривших космос. | 12 апреля 13 апреля 14 апреля | 1 половина дня 2 половина дня | Групповое помещение детского сада. Групповое помещение детского сада. Групповое помещение детского сада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка плана детского проекта«Моя семья» в подготовительной группе.
Цель проекта - систематизация знаний семьи о своей родословной; установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям...
«Разработка плана детского проекта» «Край родной навек любимый!» В старшей группе»
«Организация проектной деятельности в ДОУ» на тему«Разработка плана детского проекта»«Край родной навек любимый!» В старшей группе»...
ТЕХНОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ в средней группе «Разработка плана детского проекта» на тему «Дымковская роспись»
Технология художественно-творческого развития по Т.С. Комаровой....
«Разработка плана детского проекта» «День победы» В старшей группе»
Организация проектной деятельности в ДОУ....
Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики «Космические просторы...» в старшей группе.
Расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах....
Сценарий развлечения "Космические просторы" в старшей группе
Сценарий включает в себя песню, флеш-моб, математическую игру, рисование, подвижные игры, стихи....