Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе "Тайны Капитошки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_eksperimentirovaniyu.pptx | 591.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные : объяснить причины возникновения дождя; побуждать , понимать речь взрослого и активно реагировать на неё, поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, кругозор, любознательность детей. Воспитательные : воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра ; воспитывать аккуратность при работе с водой; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Развивающие: развивать логическое мышление, речь детей
Словарная работа : капает, льется, губка, эксперимент, теплая, лёгкая, тяжёлая. Оборудование : магнитофон , ноутбук, телевизор. Демонстрационной материал : презентация со слайдами: ( Капитошка ; дождь; после дождя; как появляется дождь; какие бывают дожди); аудиозапись "Шум дождя, гром". Материал : губки, стаканчики, трубочки (по количеству детей, глубокий таз, салфетки для рук, жидкое мыло.
Ход НОД: Дети стоят с воспитателем полукругом . Воспитатель : Доброе утро, ребята! Сегодня у нас в гостях Капитошка . (1слайд) А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Капитошке , улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Доброе утро, Капитошка » (Дети повторяют за воспитателем) . Капитошка очень рад видеть ваши улыбки, он тоже вам улыбается .
Воспитатель : Ой , детки, вы слышите? Что это за звуки раздаются ? ( Звучит аудиозапись «Шум дождя»; 2 слайд ). Дети : Гремит гром, дождь идет . Воспитатель : Да! Это шумит дождь. Воспитатель : А как гром гремит? Дети : Громко Воспитатель : Вам не страшно? Дети : Страшно. Воспитатель : Дождик, дождик, полно лить. Малых деточек мочить! ( Шум дождя прекращается, 3 слайд) Воспитатель : Ой, послушайте, как стало тихо. А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете? Дети : С неба капает, из туч. Воспитатель : Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке? Дети : Нет. Воспитатель : А давайте попросим у Капитошки , чтобы он нам показал картинку, как капельки дождя появляются в тучке ? (4 слайд) Воспитатель : Капитошка , покажи нам тайны волшебного дождя. (5 слайд)
Воспитатель : А сейчас я вам покажу, как появляются капельки дождя в тучах и как дождь падает на землю. Проходите к столам. Воспитатель : У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь? Сухие или мокрые? Легкие или тяжелые?
Дети : Сухие и лёгкие. Воспитатель : А в тазике у нас вода, это озеро из которого тучка пьет водичку. Воспитатель : Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наша тучка попила водички из нашего озера. Дети : Опустить в воду нашу тучку Воспитатель : Правильно, опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Теперь скажите, какая тучка стала? Сухая или мокрая? Легкая или тяжелая? Дети : Тяжёлая , мокрая. Воспитатель : А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь. Воспитатель : Если нажать слегка, то дождь будет слабый, а если сильно нажать на нашу тучку, то дождь будет сильный.
Воспитатель : Ксюша ,какой дождик у тебя получился: сильный или слабый? Дети : Сильный. Воспитатель : Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. (6 слайд) Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Воспитатель : Наши тучки устали, давайте положим их на стол. Воспитатель : Скажите, а какие у нас ручки теперь? Дети : Мокрые. Воспитатель : А что нужно сделать, чтобы они стали сухие? Дети : Вытереть салфеткой (вытираем руки) . Воспитатель : Спасибо нашему другу Капитошке , он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. Воспитатель : Давайте вспомним, как появляется дождик? Дети : Тучка пьет водичку, а потом когда капелькам становится мало места, они падают дождем на землю. Воспитатель : Правильно.
Физкультминутка : Воспитатель : Ребята, что-то наш Капитошка загрустил, давайте немного поиграем . (7 слайд) Встаём в круг и повторяем за мной: Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки) Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе) а потом, потом, потом (хлопаем) – все бегом, бегом, бегом. (бег) Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками) От дождя себя укроем. Воспитатель : Ребята, у Капитошки для вас есть подарок, (показать ярко оформленную коробку) . В этой коробке волшебное мыло. (жидкое) Воспитатель : Что можно делать с мылом? Дети : Мыть руки Воспитатель : При помощи мыла и воды мы с вами можем не только мыть руки стирать, умываться, а еще делать удивительные вещи с водой.
Воспитатель : Проходите за второй стол. Воспитатель : Что у нас стоит на столе? Дети : Стаканы Воспитатель : А что в стаканах? Дети : Вода. Воспитатель : Правильно, вода, а теперь я добавлю жидкого мыла в стаканчики, мы размешаем и будем дуть, что получилось? Дети : Пузыри . Воспитатель : Правильно ребята, что мы с вами сделали? Дети : Мыльные пузыри.
Воспитатель : А теперь ребята, уберём трубочки в коробочку и подарим их Капитошке . Ведь ему пора улетать, его ждут сестрички - капельки на тучках. Капитошка : Мне очень понравилось у вас, спасибо вам ребята. Я обязательно прилечу к вам еще. Мне с вами так интересно было. (8 слайд) Воспитатель : А теперь, вспомним ребята, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом Капитошкой . Мы сегодня узнали, откуда в тучке появляются капельки дождя, почему идет дождь, познакомились с новыми играми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...
Фотоотчёт о выставке «Новогодние фантазии». Вторая младшая группа "Капитошки".
Приближаются Новогодние праздники - время чудес, время исполнения самых заветных желаний, в которое верят и самые маленькие дети, и не секрет - даже уже совсем взрослые люди. В ожидании новогодних чуд...
Отчет воспитателя второй младшей группы «Капитошка» о проделанной работе за 2020-2021 учебный год.
Годовой отчёт...
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников второй младшей группы «Капитошки» на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников».
Выявить степень осведомлённости родителей о том, что такое «мелкая моторика».Определить степень осведомлённости родителей о том, как развивать мелкую моторику у дошкольников, и где брать н...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы "Капитошка"
Конспект интегрированного занятия "Капитошка" для детей с ТНР во второй младшей группе...
Конспект по конструированию для 2 младшей группы «Капитошки»
Конспект по конструированию для 2 младшей группы «Капитошки»«Картотека игр по конструированию»Воспитатель :Юрьева Л.А. 2022-2023гг Карто...
Конспект по рисованию во 2 младшей группе «Капитошки»
laquo;Картотека занятий по рисованию» Воспитатель : Юрьева Л.А. 2022-2023гг Карточка №1Рисо...