Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Актуальность занятия обусловлена:
1. Необходимостью в современном обществе формированию личности ребёнка, его воспитание чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей;
2. значимостью воспитывать в детях умения любить свою Родину, всех людей, развивать систему духовно – эстетических ценностей на основе восприятия окружающего мира.
Цель: воспитание духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
Образовательные:
- формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, о Москве – столице нашей Родины.
- закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – гербе, флаге.
- упражнять в подборе слов-прилагательных к существительным;
Развивающие:
- развивать активную социальную позицию, эмоциональную и интеллектуальную децентрацию;
-связную речь и словесно – логическое мышление;
- формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;
- формировать в понимании детей образ необъятной России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grazhdanskoe_vospitanie_zanyatie.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Беседа «Моя Родина Россия»
Направленность: гражданско–патриотическое воспитание дошкольников через чувство любви к своему Отечеству.
Актуальность занятия обусловлена:
- Необходимостью в современном обществе формированию личности ребёнка, его воспитание чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей;
- значимостью воспитывать в детях умения любить свою Родину, всех людей, развивать систему духовно – эстетических ценностей на основе восприятия окружающего мира.
Цель: воспитание духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
Образовательные:
- формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, о Москве – столице нашей Родины.
- закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – гербе, флаге.
- упражнять в подборе слов-прилагательных к существительным;
Развивающие:
- развивать активную социальную позицию, эмоциональную и интеллектуальную децентрацию;
-связную речь и словесно – логическое мышление;
- формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;
- формировать в понимании детей образ необъятной России.
Педагогическая целенаправленность заключается в воспитании будущего поколения, обладающего духовно – нравственными ценностями, гражданско – патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России. Воспитывать в детях умения любить свою Родину, всех людей, развивать систему духовно – эстетических ценностей на основе восприятия окружающего мира.
Ожидаемые результаты:
- дети активно участвуют в беседах о России как о родной стране, о Москве как о столице нашей родины;
- дети самостоятельно могут переносить свои представления, полученные на занятиях в жизнь и деятельность;
- дети проявляют интерес к истории своей страны;
- способны любить свою родину, знают символику государства;
Формы подведения итогов:
- беседа с детьми о содержании занятия;
- чтение стихотворения о России (читает ребенок)
Организационная часть. Приветствие к гостям.
Добрый день всем добрым людям
Мы вам рады, мы вас любим
Очень любим мы людей
И больших и малышей.
Звучит песня «О России» И. Федорчука (дети слушают песню)
Воспитатель спрашивает, детей, о чём песня? (Песня о родине, о России).
Как вы думаете? О чём мы с вами будем сегодня говорить? (О России).
- Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и будете изучать много разных предметов. Но чтобы стать хорошим учеником, надо как следует подготовиться. Давайте начнём готовиться прямо сейчас.
Основная часть. беседа с детьми о России.
Вопросы к детям.
Что такое Россия? (Россия – это страна, в которой живёт русский народ; Россия – это наша Родина). Воспитатель предлагает детям вырастить цветок, на лепестках которого будут написаны слова, которые подходят к моему слову: Россия могучая (в цветке появляются лепестки, на которых написаны слова) Россия, какая она? (Большая, сильная, крепкая, красивая, богатая, славная, великая, любимая). Почему мы говорим, что Россия большая? (Россия – одна из самых больших стран; в России живут люди разных национальностей). Как вы думаете, почему наша страна самая богатая? (В стране есть полезные ископаемые, много рек, морей, озёр, где водится много рыбы, есть леса и пушные звери).
Воспитатель. Скоро в школу вы пойдёте, в сентябре, не в марте!
Но уже сейчас найдёте Родину на карте.
Что такое карта? (Это чертёж, на котором изображена поверхность земли). Внимательно посмотрите на карту мира и найдите на ней Россию
(дети показывают на карте территорию России). Вот как много места занимает территория России.
Воспитатель предлагает детям посмотреть иллюстрации о Москве.
(мультимедийная презентация) и рассказать, что ещё они знают о нашей стране. Ответы детей: в каждой стране есть главный город, который называется столицей; столица России город Москва; в Москве есть главная площадь, которая называется Красная площадь; в старину слово «Красный» означало «Красивый», вот почему Красную площадь назвали «Красной»; главное здание на Красной площади Кремль; в стране есть самый главный человек – это президент РФ Путин В.В., флаг нашей страны у которого 3 цвета (белая полоса флага напоминает нам о белоснежных берёзах, синяя – о голубом небе, красная – цвет солнца, огня); герб – это государственный символ.
Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть, что изображено на нашем гербе? Ответы детей (изображён двуглавый орёл, над головой орла - золотая корона, на груди орла расположен щит, на щите изображён всадник на коне).
Рассказ воспитателя. Это золотой двуглавый орёл на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр, в левой лапе – держава. Скипетр и держава всегда были символами царской власти. Над головой орла – золотая корона. Посмотрите на крылья орла – они тоже золотого цвета, похожи на солнце. А солнце всегда было символом добра и справедливости. На груди орла расположен щит. На щите изображён всадник на коне.
Это не простой всадник. Зовут его Георгий Победоносец. Издавна он считался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества!
- Что в руках у Георгия Победоносца? (Серебряное копьё.) Этим копьём он поражает чёрного змея, а верный конь топчет змея копытами.
Гимнастика для глаз:
Быстро-быстро поморгайте,
Потом глазкам отдых дайте. (Быстро моргать в течении 1 минуты)
Чтобы зоркими нам быть -
Нужно глазками крутить. (Вращать глазами по кругу 2-3 секунды)
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз. (Глаза вправо, влево, вверх и вниз -10 раз)
Зорче глазки чтоб глядели-
Разотрём их еле - еле. (Массировать верхние веки, не закрывая глаз)
Нужно глазки открывать,
Чудо чтоб не прозевать. (Широко открыть глаза и закрыть)
Воспитатель обращает внимание детей на предметы, которые лежат на столе (паспорт, монеты, печать, флаг). Дети через лупу рассматривают, что изображено на этих предметах? (Герб). Герб – это государственный символ России.
Воспитатель обращает внимание детей на рисунки, которые лежат на столе. Так наша страна изображена на географических картах. Обведите её контур цветным карандашом. Напишите по точкам крупными буквами красивое и гордое название нашей Родины – Россия.
Итог. Воспитатель интересуется, понравилось ли детям рассказывать о своей стране. Будущее нашей страны России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми.
Воспитатель предлагает ребёнку, прочитать стихотворение.
Россия
Россия… как из песни слово,
Берёзок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия!
За ясный свет твоих очей!
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть!
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом Русь!
С. Васильев
Список используемых источников
1.Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2013.
2.Гажур Е.М., Сидорова Л.А. С любовью к России. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2007.
3.Дерягина Л.Б. Моя родина Россия – СПб.: Издательский дом «Литера», 2007.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Дружные ребята» г. Поронайск
Утверждаю
Зам. зав. по метод.работе
__________Афанасьева Г.А.
«20» ноября 2015г
Гражданско – патриотическое воспитание детей
старшего дошкольного возраста.
Тема: «Моя Родина Россия»
Составитель: воспитатель
Величко М.А.
г.Поронайск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гражданско - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
данный материал раскрывает систему работы ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста в формировании гражданско - патриотических чувств...
Проект "Формирование гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями"
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в перио...
Выступление на городском фестивале "Педагогическая находка" на тему "Формирование гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями".
«Только тот, кто любит,ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»....
Выступление на городском фестивале "Педагогическая находка" на тему "Формирование гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями".
laquo;Только тот, кто любит,ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»....
Опыт работы по формированию гражданско – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на примере проекта «Подвиг города родного не забудем никогда»
Основные тезисы к презентации по теме "Формирование гражданско-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста"...
Формирование гражданско-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста средствами ДОО
Миссия педагога –не только обучение и развитие интеллектуальных способностей ученика,но и воспитание его патриотом страны,разделяющим наши традиционные ценности и готовым их защищать.Мировоззрен...