Проект «Воспитание гражданско - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»
проект (подготовительная группа)

Проект «Воспитание гражданско - патриотических чувств у детей   старшего дошкольного возраста»

 

Автор: Пустынская В.А.

 

Описание: актуальность данного проекта требует решения от каждого работающего в сфере образования, поэтому работать по этой теме может каждый педагог, как дошкольных, так и школьных учреждений.

 

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатель Пустынская В.А., музыкальный руководитель Бердышева Н.Д., дети подготовительной к школе группы и их родители.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pustynskaya_v.a.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Воспитание гражданско - патриотических чувств у детей   старшего дошкольного возраста»

Автор: Пустынская В.А.

Описание: актуальность данного проекта требует решения от каждого работающего в сфере образования, поэтому работать по этой теме может каждый педагог, как дошкольных, так и школьных учреждений.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатель Пустынская В.А., музыкальный руководитель Бердышева Н.Д., дети подготовительной к школе группы и их родители.

Длительность проекта: краткосрочный (2023 учебный год).

Автор проекта: Пустынская  В.А.  МБДОУ № 74, 2023 год.

Проблема: как воспитать настоящего патриота своей Родины с помощью художественной литературы?

Причины:

существующие пробелы в нравственном воспитании подрастающего поколения;

наблюдающееся падение интереса и уважения к прошлому России.

Актуальность проекта:

В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного и местного управления. Отошли в прошлое некоторые известные праздники, появились новые, неоднородна информация об армии и событиях, происходящих в ней; в молодежной среде все чаще отмечаются факты, связанные с национальными противоречиями; средства массовой информации усиленно пропагандируют иностранный уклад жизни.

Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно – патриотического воспитания детей.

В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить…. Воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Патриотическое воспитание в детском саду – это процесс освоения наследования традиций отечественной культуры. Обращение к отечественному наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов.

Патриотическое чувство начинается у ребенка с отношения к самым близким людям матери, отцу…. , к родному дому. Постепенно понятие «родной дом» расширяется. Это уже «родной город», «родная страна», и планета Земля – наш общий родной дом.

Воспитывая будущее поколение, мы должны помнить, что обществу нужен здоровый, полный сил и энергии строитель-созидатель нашего государства. И от того, как мы будем решать задачи гражданско-патриотического воспитания, во многом зависит будущее нашей страны.

Цель:

формирование человека, как члена гражданского общества.

Задачи:

Узнать больше

- воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и городу;

- формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому;

- воспитывать уважение к людям и результатам их труда;

- развивать интерес к русскому народному творчеству, традициям и обычаям русских людей;

- расширять представления о родной стране, ее столице, городах;

- знакомить детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;

- ознакомить с историческим прошлым России;

- развивать чувство ответственности и гордости за достижения Родины;

- формировать толерантность, чувство уважения и дружбы к людям других национальностей, их традициям;

- воспитывать эстетически нравственные нормы поведения и моральные качества ребенка.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный:

- целеполагание;

- изучение тематической литературы, подбор музыкального материала;

- подготовка с детьми к праздникам, разучивание репертуара ;

- работа с родителями по разучиванию стихов и подготовке к праздникам;

- планирование.

2. Основной:

- беседы с детьми на темы: «Я и моя семья», «Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Планета Земля», «Из истории России».

- беседы о праздниках: «День города», «День матери», «День защитника Отечества», «День Победы», «День семьи»;

- проведение праздников: День города, День матери, День защитника Отечества, День Победы, День семьи.

- подготовка конспекта открытого занятия «Богатыри земли Русской».

- подготовка презентации к открытому занятию.

3. Заключительный:

- подготовка и проведение открытого занятия «Богатыри земли Русской».

Ожидаемый результат:

у ребенка сформируется осознание связи себя, как личности, со своим городом, краем, многонациональной Родиной – Россией, планетой Землей.

Продукт проекта:

  • занятие «Богатыри».
  • Оформление патриотического уголка в группе
  • Пополнение картотеки патриотического воспитания на группе.
  • Практическая работа с детьми «Парад танков»

Итоги проекта:

1. У детей формируются новые знания.

2. У детей повышается интерес к истории России.

3. У детей развиваются творческие способности.

4. У детей укрепляются дружеские отношения, чувство товарищества, благожелательность.

5. У детей сформировываются представления о чувстве любви к семье, дому, городу, стране.

6. Дети знакомятся с новыми произведениями русского фольклора.

7. У детей воспитывается уважительное отношение ко всем людям на планете с позиции мира и дружбы.

Литература:

Корнеева Е. И. Фольклорные праздники и развлечения в патриотическом воспитании дошкольников. // Автореф. дис. канд. пед. наук. – М., 1995

Ушинский К. Д. Воспитание и характер. Какую роль играет народность в воспитании?//Дошкольное воспитание, 1993, №12

Герасимова З. Родной свой край люби и знай [Текст] /З. Герасимова, Н. Козачек // Дошкольное воспитание. – 2001. - №12

Любимова Л. В. Педагогические условия использования народной культуры в процессе гражданского воспитания дошкольников [ Текст]; автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.07 / Л. В. Любимова. – Екатеринбург, 2004. – 23 с.

Шаламова Е. И. Организационно-педагогическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей [Текст] / Дошкольная педагогика. – 2009. - №4

Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста [Текст] / Дошкольная педагогика. – 2006. – №6.

https://nsportal.ru/node/6861051 Презентация  «Защитники Отечества  от Древней Руси до наших дней»

https://yandex.ru/video/preview/9072847437251645463  Слушание аудиозаписи голоса Ю. Левитана о начале ВОВ.

https://yandex.ru/video/preview/7583351206382331759 Слушание песни Я. Дронов (Шаман)  «Встанем»

https://stihi.ru/diary/viktoria79/2018-05-09 Чтение стихотворения  А. Усачев «День Победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Воспитание гражданских, патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста" (из опыта работы)

Дошклоьное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и ...

Воспитание гражданско – патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста.

Развитие любви и привязанности к родному дому – первая ступень гражданско – патриотического воспитания детей дошкольного возраста.Оно заключает  в себя: отношение к себе как к личности, семью, гд...

Опыт работы по формированию гражданско – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на примере проекта «Подвиг города родного не забудем никогда»

Основные тезисы к презентации по теме "Формирование гражданско-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста"...

Формирование гражданско-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста средствами ДОО

Миссия педагога –не только обучение и развитие интеллектуальных способностей ученика,но и воспитание его патриотом страны,разделяющим наши традиционные ценности и готовым их защищать.Мировоззрен...

Воспитание гражданских, патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Из опыта работы.

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гор...

Самообразование на тему: «Воспитание гражданских, патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста»

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Перед педагогами дошкольных учреждений стоят задачи формирования ...