НОД с детьми "Лесные животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Винокурова Ирина Геннадьевна

Материал может быть полезен воспитателям  в работе с детьми по знакомству с жизнью диких животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nodno2.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  «Лесные животные» для детей младшего дошкольного возраста

Цель:

Обогащение представлений детей о диких животных ( лисе, волке, медведе, зайце.

Задачи

-упражнять детей объединять животных  одним общим понятием - «дикие», знать и называть характерные отличия диких и домашних животных.

-активизировать словарь детей за счёт  глаголов: (скачет, рычит, крадётся, ищет); прилагательных: (хитрая, пушистая, лохматый, шустрый).

-развивать творческое воображение, имитировать движения животных.

-продолжать учить детей отгадывать загадки.

Материал: Иллюстрации животных и их жилищ, силуэтное изображение лисы, волка, медведя, зайца на ковролине, игрушки-животные, аудиозапись «Зима».

Развитие сюжета:

Звучит аудиозапись : «Зима».

-Ребята, предлагаю вам сегодня отправится на прогулку в лес. Давайте потеплее оденемся. (Дети имитируют процесс одевания в правильной последовательности).

-В лесу ещё лежит много снега, поэтому нужно высоко поднимать ноги и шагать. Вот мы и пришли в лес, давайте послушаем тишину.

-Ой, ребята, кто-то пробежал, я загадаю вам загадку , а вы отгадаете:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт?

(После отгадывания воспитатель переворачивает картинку с изображением лисы).

-Ребята, а что вы знаете про лису, какая она? (Дети описывают, воспитатель побуждает использовать прилагательные «пушистая», «рыжая». А где живёт лиса? ( в норе). А чем питается лиса? ( мыши, зайцы)

Теперь пойдём дальше. Ой, какой большой сугроб, там наверное кто-то живёт. Отгадайте загадку:

Зимой спит,

Летом ульи ворошит?

(Воспитатель переворачивает картинку с медведем).

А что мы знаем про медведя, какой он? (Дети описывают медведя, используя слова: большой, лохматый, косолапый, неуклюжий).

-Как называется дом медведя? (берлога)

-Чем питается медведь? Как рычит?  Превратимся в медведей, походим и порычим как мишка.( имитация движений и звукоподражание).

-А теперь пойдём дальше. Ой, кто-то по кустам пробежал. Отгадайте загадку:

Кто зимой  холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

-Какой он, опишите.(злой, зубастый, серый).

-Чем питается волк? А как он воет в лесу?  (звукоподражание)

Пойдём дальше .Посмотрите, кто-то спрятался под кустиком. Отгадайте загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку? ( Зайчик).

-Какой зайчик? Опишите его ( белый , пушистый, шустрый).Чем питается, где прячется от врагов?

А сейчас мы вспомним хоровод про зайчика. (Дети встают в круг)

Проводится хоровод «Зайка беленький сидит».

А сейчас подойдём к ковролину. Посмотрите, злой волшебник заколдовал животных. А вы сможете их узнать? (Дети узнают и называют зверей по их силуэтному изображению).

-А сейчас поиграем в игру: «Кого не стало?»

Затем дети подходят к столу.

-Найдите лишнюю картинку (кошка).

Воспитатель просит  объяснить, почему картинка с кошкой лишняя, подводя детей к понятию «Дикие животные» (живут в лесу ,сами добывают пищу, сами строят жилище).

Итог: Молодцы, ребята, хорошо погуляли в лесу и узнали много нового о лесных зверях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...