Конспект ООД "Знакомая незнакомка - вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Тематическое занятие, с элементами опытнической деятельности, способствующее повышению познавательной активности детей, расширению их кругозора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_znakomaya_neznakomka_voda.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Педагог Кузнецова Наталья Сергеевна
Образовательная область _Познавательное развитие_ Возрастная группа подготовительная к школе
Тема занятия «Знакомая незнакомка – вода»
Цель:
Создание условий, способствующих повышению познавательной активности детей, расширению их кругозора, пробуждению интереса к познавательно исследовательской деятельности.
Задачи
Развивающие:
- Развивать любознательность, стремление экспериментировать, способность сравнивать, делать выводы;
- Совершенствовать познавательные процессы.
Образовательные:
- Развивать познавательно-исследовательскую активность в процессе экспериментальной деятельности с водой в разном состоянии;
- активизировать систему элементарных знаний о свойствах воды (жидкость без цвета, вкуса, формы и запаха; прозрачная, текучая, может
разливаться, ее можно вылить, налить, перелить);
Воспитательная:
- Воспитывать отзывчивость, целеустремленность, умение работать в коллективе.
Оборудование:
Проектор, ноутбук, экран, ширма, 4 банки (одна пустая, во второй – камешки, в третьей песок, в четвертой – вода), мячик, стаканчики с водой, пустые стаканчики, баночки, ложечки, модели (формы, цвета, вкуса, запаха, прозрачности, растворимости), немного кофе, квадраты цветного картона, камешки, сахар, карточки с символами, медали «Начинающему исследователю».
I. Организационный момент | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- Здравствуйте. - Бийск. - Потому что в нашем городе занимаются наукой. - Да, занимаемся. Дети выполняют движения по тексту. | - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. - Дети, как называется город, в котором мы живем? - Да правильно. А еще наш город называют Бийск Наукоград. Как вы думаете, почему его так называют? - Да, это действительно так. Я знаю, что вы в детском саду тоже занимаетесь наукой, исследуете, проводите опыты, экспериментируете. Это так? - Хорошо, для начала давайте поиграем в игру «Я – дрозд, ты – дрозд»
" Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга". | Цель: настроить детей на совместную деятельность с педагогом, создать положительный эмоциональный настрой. |
II. Основная часть | ||
- Да. - С водой. - Это жидкость, она течет, ее можно налить во что-нибудь, можно вылить, перелить. Дети объясняют, где спрятана вода. - Нет. - Ничего. Дети переливают воду из стаканчика в баночку и обратно. Алена выкладывает на доске модель формы. - Вода жидкая, льется. Рома ставит на доску модель вода – жидкость. - Вода безвкусная. - У воды нет запаха. - Вода пахнет кофе. Ребенок ставит на доску модели вкуса и запаха воды. - Нет. - Вода бесцветная. - Опустить в воду камешек, ракушку. - Вода прозрачная. Кирилл ставит модель прозрачности воды. Дети добавляют в воду сахар или соль. - Сахар и соль полностью растворились в воде. | - Ребята, вы желаете стать юными исследователями? Тогда догадайтесь, о чем вы узнаете, находясь здесь. - Отгадайте загадки. 1. В море я всегда солена, А в реке я пресна. Лишь в пустыне раскаленной Мне совсем не место. (Вода) 2. Ни рук, ни ног не имеет, А гору пробить умеет. (Вода) 3. Течет-течет – не вытечет; Бежит-бежит – не выбежит. (Река) - Молодцы, все загадки отгадали! А о чем они? - Кто догадался, с чем мы сегодня будем экспериментировать? - А теперь я загадаю вам секреты шума, а вы отгадайте. Игра «Что шумит?» Педагог предлагает на слух определить, что находится в банках. Поочередно встряхивает банки, дети определяют их содержимое. (Пустая, камешки, песок, вода) - Ребята, что такое вода? - Хотите узнать, где спрятана вода? Посмотрите на экран. Задание (На экране появляется слайд с картинками-загадками: сосулька, снежинка, чайник с паром над носиком, банка с водой, речка, туча, кран, стул, лейка). 1 опыт «Вода не имеет формы» - Ребята, а как вы думаете, есть ли форма у воды? Посмотрите, я постучала шариком по столу. Изменилась ли его форма? - А что станет с водой, если налить ее в баночку? - Вода, налитая в баночку, приняла ее форму, а налитая в стаканчик – форму стаканчика. Итак, мы вместе с вами сделали важный вывод: вода не имеет формы. - Алена, выйди и положи на доске модель формы. 2 опыт «Вода жидкая, может течь» - Попробуйте перелить воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой? - Рома, положи модель вода – жидкость. 3 опыт. «У воды нет вкуса» - Ребята, знаете ли вы вкус соли? Сахара? Лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба. - Возьмите ложечкой немного воды и попробуйте ее. - Вода какая сладкая? Горькая? Кислая? Соленая? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. - Да, вода — это жидкость, которая не имеет вкуса. - Ребята, понюхайте, пожалуйста, воду. Скажите, чем она пахнет? - Давайте сделаем так, чтобы у воды появился запах. Возьмите немного кофе и положите его в воду. Что произошло с водой? - Сама вода запаха не имеет, но, если в нее добавить кофе, она будет пахнуть кофе. - Катя поставь на доске модели вкуса и запаха воды. 4 опыт «Вода прозрачная» - Посмотрите, через стаканчики с водой. Какого цвета вода? - Как это можно проверить? - На столах у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. - Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из цветов? - Какого же тогда цвета вода? - Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? - Видите предметы? Почему же они видны? - Можно сделать вывод, что вода прозрачная. - Кирилл поставь на доску модель прозрачности воды. 5 опыт «Вода – растворитель» - Что случится, если в воду добавить сахар или соль? Положите в воду сахар или соль и хорошо размешайте. - Посмотрите, ребята в свои стаканчики. Что вы увидели? - Какой мы можем сделать вывод из этого опыта? - Вода – хороший растворитель. - Положите модель растворимости. - А сейчас давайте поиграем ИМП «Вода» | |
III. Заключительная часть | ||
- Да. - Хорошее. Дети выбирают карточки с символами. | - Молодцы, ребята! Со всеми заданиями и экспериментами справились. Узнали много нового, интересного. - Вам понравились делать опыты? - А какое у вас сейчас настроение? Игра «Мое настроение» - Ребята, у вас на столах лежат карточки. Выберите, пожалуйста, карточку с тем символом (радостное, грустное, спокойное), какое у вас сейчас настроение, и покажите всем. - Подошло время прощаться. За то, что вы были такими любознательными, я дарю вам медали «Начинающему исследователю». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект на тему «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
Значение воды для всего живого....
Конспект НОД "Секреты воды. У воды температура".
Экспериментирование в подготовительной группе. Соответствует ФГОС....
Конспект образовательной ситуации "Водичка, водичка"
Помощь родителям в обучении детей культурно гигиеническим навыкам...
Конспект ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа
Конспект ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа...
Конспект "Опыты с водой" в рамках экологического проекта "О значении воды".
Развивать у детей познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой;развивать наблюдательность,способность сравнивать,сопостовлять,делать выводы....
Конспект ООД "С водой и без воды"
Конспект ООД "С водой и без воды"...
Конспект интеллектуальной игры "Вода- водичка"
в помощь воспитателям, мероприятие можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста...