Конспект занятия «Невидимка воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
- Ребята, посмотрите на нашу группу, какая она? (Просторная, светлая, уютная).
- Как дышится в ней? (Легко, свободно, хорошо).
- А сейчас представьте, что мы попали в холодное подземелье. В подземелье неуютно, тесно. Нам хочется скорее выйти отсюда. Но впереди темно, ничего не видно. Мы огорчены, расстроены. Покажите мимикой лица, как мы расстроены. (Показ мимикой лица).
- Мы идем по длинному тоннелю, которому не видно конца. Нам тяжело дышать. Покажите, как нам тяжело дышится. Мы испуганы. Покажите мимикой лица, как мы испуганы.
- И вдруг в дали, мелькнул какой - то свет. Это луч солнца проник сквозь тяжелое подземелье. Мы удивлены. Покажите свое удивление.
- Мы быстро пошли вперед. И вдруг яркое, лучистое солнце хлынуло на нас своим светом. Теплый ветер стал шевелить наши волосы. Мы счастливы. Покажите, как вы счастливы.
- Нам захотелось сделать глубокий вдох. Давайте вместе сделаем носом глубокий вдох и выдох. Радостью наполнилась наша грудь. Что же это такое:
Через нос прошел к нам в грудь
И обратный сделал путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем?
- Что же это? Что мы с вами вдохнули? (Воздух).
- Для чего воздух нужен человеку? (Воздух нужен, чтобы дышать).
- Без воздуха человек не может жить.
- Ребята, а вы когда-нибудь видели воздух? (Да, нет).
- Посмотрите вокруг себя и назовите, что вы видите? (Ответы детей).
- А кто увидел воздух?
- Правильно, воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимкой».
- Почему мы его не видим? (Он прозрачный, бесцветный).
- Правильно дети, потому что он прозрачный, через него все видно. Воздухом заполнено все пространство вокруг нас. И мы с вами сейчас это докажем Я предлагаю вам сесть за эти столы.
2.
- Возьмите в руки стаканы, посмотрите, есть ли что-нибудь в них? (Ответы детей).
- Говорите, что нет ничего, а вот мы сейчас проверим. Все действия выполняйте за мной.
- Придвиньте к себе емкость с водой. Стакан, который вы держите в руках переверните вверх дном. Стакан нужно держать очень прямо, чтобы опыт получился. Теперь медленно опустите его в воду до самого дна емкости, не наклоняйте стакан и держите его крепко.
- Что получается? Попала ли вода в стакан? (Ответы детей).
- Что не пускает воду в стакан? (Ответы детей).
- Давайте посмотрим. Медленно, слегка наклоните стаканы. Что появляется в воде? (Пузырьки).
- Правильно. Появились пузырьки воздуха.
- А откуда они взялись?
- Правильно. Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода.
- Посмотрите, воздух быстро выходит наверх, потому что он легче воды. Теперь вы убедились, что в стакане был воздух, хотя мы его не видели сначала.
- А сейчас наберите из емкости половину стакана воды, поставьте его на стол, возьмите трубочки, опустите их в стакан и подуйте в них.
- Скажите, что вы увидели? (Пузырьки воздуха).
- Правильно, пузырьки воздуха. Это говорит о том, что мы с вами дышим
воздухом.
3.
- А сейчас, я хочу предложить вам поймать и спрятать воздух в шарики.
- Вытрите руки о салфетку и подойдите ко мне. Я всем вам дам по шарику.
- Посмотрите, в них что-нибудь есть или они пустые? (Ответы детей).
- А теперь надуйте их.
- Что оказалось в шарике? (Ответы детей).
- Правильно, мы в шарики поймали и спрятали воздух. Чтобы воздух не вышел из шарика, мы его завяжем.
- А сейчас давайте поиграем с ними. Я предлагаю вам подбрасывать и ловить шарики. (Звучит музыкальное сопровождение).
- Наигрались?
- Теперь положите их в корзинку. Молодцы, все положили.
- Подойдите ко мне и скажите, что было в шарике?
- Какие были шарики, тяжелые или легкие?
- Правильно, легкие. Значит воздух какой?
- Правильно, воздух легкий.
4.
- А теперь я вам предлагаю набрать в рот воздуха, и попробовать какой он на вкус.
- Правильно, он не имеет вкуса, безвкусный.
- Теперь рот закройте и подышите носом.
- Какой у него запах? (Ответы детей).
- Правильно, чистый воздух не имеет запаха.
- А сейчас, вы стойте на месте, а я отойду в сторону и брызну освежителем воздуха. (Выполняю действие).
- Теперь медленно идите ко мне.
- Скажите, появился запах? (Ответы детей).
- Правильно, значит воздух имеет свойство впитывать запахи.
5.
- Воздух - это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха, все живое погибло бы.
- Я сейчас предлагаю вам узнать еще об одном свойстве воздуха.
- Давайте подойдем к этому столу.
- Посмотрите, что находится на этом столе в тарелочках? (Лед).
- Правильно, лёд какой? (Ответы детей).
- Подержите ладошки над тарелочкой со льдом.
- Что вы чувствуете? (Ответы детей).
- Что мы можем сказать о воздухе, который находится между ладонью и тарелкой со льдом?
- Значит, воздух может охлаждаться, быть холодным.
- А сейчас у нас будет очень серьезный опыт. Мы будем работать с огнем.
Я предлагаю руки спрятать за спину. Я зажигаю свечи. Запомните, что есть правила обращения с огнем: нельзя баловаться с ним, подносить легковоспламеняющиеся предметы, дети могут разводить огонь только в присутствии взрослых. Запомнили?
- А теперь плавно достаньте ладошки и соедините их над огнем. Низко ладони не опускайте.
Почему нельзя это делать?
- Правильно, можно обжечься.
- Держите их повыше как я.
- Что вы чувствуете? (Ответы детей).
- Что мы можем сказать о воздухе, который находится между ладонями и пламенем свечи? (Ответы детей).
- Верно. Значит, воздух может нагреваться, быть теплым и даже горячим.
- Ребята, а хотите увидеть воздух? (Да).
- Легко подуйте на пламя свечи.
- Что произошло с пламенем? (Шевелится, движется, наклоняется).
- А как вы думаете, почему? Что действует на пламя? (На него воздействует поток
воздуха).
- А сейчас подуйте сильно-сильно.
- Что произошло с пламенем? (Оно погасло).
- А почему оно погасло?
- Правильно, от сильного потока воздуха.
- Ребята, движущийся воздух - это ветер.
6.
- Как вы думаете, можем ли мы ощутить ветер своим телом?
- Проверим. Все закройте глаза и не подглядывайте.
- Как вы думаете, есть сейчас ветер? Вы что-нибудь ощущаете? (Нет).
- А теперь? (Машу веером).
- Откройте глаза. (Продолжаю действия с веером).
- Ребята, вы не видели, но ощутили своим телом ветер.
- Какой бывает ветер? (Сильный, слабый, порывистый).
- Как мы можем определить, есть ли ветер на улице? (По деревьям, развевающейся одежде, по волнам на воде).
- А теперь я предлагаю вам пройти за эти столы и нарисовать ветер, как вы его видите, представляете. (Закончив работу, дети рассказывают о содержании рисунков).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Невидимка - воздух"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Невидимка - воздух". Для детей дошкольного возраста очень трудная для восприятия тема "Воздух", так как мы не можем увидеть воздух; поэтому не...
Конспект занятия "Невидимка - воздух"
- Воздух - это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха. все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем и от космического холода ночью....
Конспект занятия-опыта "Воздух-невидимка"
Программное содержание:-дать понятие о свойствах воздуха;-развивать умение проводить опыт и делать выводы;-воспитывать аккуратность при проведении опыта....
конспект занятий " невидимка воздух"
конспект...
конспект занятия "Невидимка воздух"
занятие по Познавательному развитию " Невидимка воздух"...
Конспект занятия "Невидимка-воздух"
Конспект по познавательному развитию "Невидимка-воздух" (эксперименты)...