Знакомство дошкольников с удивительным многообразием мира насекомых
статья по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Наступает лето и все воспитатели составляют летний план работы с детьми. Нам хочется что бы дети активно и познавательно провели этот период в детском саду. Большую часть времени летом мы находимся на природе. Наша природа очень сказочна и богата. Особенно в летний период она открывает свои прелести, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в людях. Приобщать детей к миру прекрасного надо как можно раньше. Воспитатель связывает дошкольников с удивительным многообразием окружающего, еще ими не познанного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_doshkolnikov_s_udivitelnym_mnogoobraziem_mira_nasekomyh.docx | 277.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство дошкольников с удивительным многообразием мира насекомых
Наступает лето и все воспитатели составляют летний план работы с детьми. Нам хочется что бы дети активно и познавательно провели этот период в детском саду. Большую часть времени летом мы находимся на природе. Наша природа очень сказочна и богата. Особенно в летний период она открывает свои прелести, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в людях. Приобщать детей к миру прекрасного надо как можно раньше. Воспитатель связывает дошкольников с удивительным многообразием окружающего, еще ими не познанного.
БУКАШКИ
В обиходе «букашками» называют различных членистоногих: ракообразных, паукообразных, насекомых и многоножек. Понятие «Букашки» не является научным термином, но само слово привлекает интерес детей к многообразию и жизни насекомых. Оно произносится по детски и ласково.
Подготовительная работа
Зарисовка «ДО» и «После»
Детям дается задание нарисовать «букашек», а именно нарисовать паука и муху. Это дает детям возможность задуматься, как они выглядят на самом деле, есть ли у них крылья и усики, сколько у них ног.
Рисунки представляются на выставке «Букашки: до и после»
«День букашек» на природе
После обсуждения практических действий на прогулке следует уделить время на создание особого настроения: сказка, стихотворение или рассказ помогут пробудить интерес к насекомым, которые мы можем увидеть на территории детского сада.
Прогулка
Для концентрации внимания детей на прогулке собираем специальный экспериментальный чемоданчик. Наполняем его разными вещами, подходящими к теме: кладем игрушечных букашек, картинки с описанием насекомых, белую скатерть, лупы и несколько маленьких баночек.
Берем сачок и белый зонтик.
Сачок
Водим сачком, описывая восьмёрку в воздухе, в траве между ветвями кустарников и деревьев.
Содержимое вытряхиваем на белую скатерть и накрываем банкой, чтобы насекомое оказалось внутри, рассматриваем, обсуждаем, находим образец с картинкой и описанием, игрушечную букашку, сравниваем. Выпускаем насекомое.
Зонтик
Держа перевёрнутый зонтик под кустом или небольшим деревом, встряхиваем ветки и собираем насекомых, упавших в зонт.
Белая скатерть
Насекомые, которых мы вытряхиваем, более заметны на белой скатерти.
Банки для сбора букашек
Банки с прозрачными стенками удобны, так как позволяют рассмотреть пойманных насекомых без риска для детей и самих насекомых.
Ловим букашек, зарисовываем, фотографируем, но затем обязательно выпускаем!!!
На территории разыскиваем паутину и её обитателя, внимательно рассматриваем и наблюдаем, даем возможность поразмышлять, как паук плетет паутину.
После этого дети могут сплести свою собственную паутину из ниток, пряжи и прочего материала, натянутого между двумя палочками. Паутину можно плести разными способами и разных размеров. Можно сделать паука и его добычу.
Организуется выставка паутинок.
Игры на улице
Многоножка
Делим группу детей на четыре команды. Каждая изображает многоножку.
Задача: добраться до финиша. Дети строятся в очередь, кладя руки на плечи впереди стоящего.
Задания можно упрощать и усложнять.
Эстафета «Трудолюбивые пчелята»
Делим детей на две команды. Устанавливаем длину дистанции фишками. Пробежав дистанцию, дети передают эстафетный бочонок следующему члену команды.
Задания можно усложнять.
Паутина
Натягиваем между двумя деревьями веревку в виде паутины. Отверстия в паутине должны быть такого размера, чтобы через них мог пролезть ребенок. Ребенок, изображающий муху, должен пролезть через паутину, не задевая её. Задание можно усложнить, привесив к паутине колокольчики, которые будут звенеть при малейшем прикосновении.
Закрепление материала
Зарисовка «После»
Вначале дети рисовали разных «букашек», можно повторить задание, попросив нарисовать тех же самых. Сравнить рисунки. Проще или сложнее было рисовать во второй раз? Сумел ли ребёнок взглянуть на свою «букашку» по новому?
Игра «Находится в розыске»
Перед детьми раскладываются картинки с изображением насекомых.
Воспитатель зачитывает карточку: «Находится в розыске»
Перед исчезновением разыскиваемый был одет в одежду зелёного цвета. Опознать его можно благодаря смехотворно длинным ногам - по крайней мере по одной паре ног. Объект хорошо информирован, так как усы у него длиннее тела. Разыскиваемый объект вскоре сам себя обнаружит, поскольку он много болтает, особенно по вечерам и ночам.
Дети, отгадывая, находят нужную картинку на столе.
Игра интервью с «Букашками»
Один из детей играет роль журналиста, который собирается написать статью, к примеру, о пчеле. Другой ребенок играет роль пчелы, отвечающей на вопросы. Данная игра может стать новой отправной точкой для новых идей и познания.
Совместная деятельность по теме «Букашки»
Раскрашивайте, рисуйте, лепите из пластилина , глины, конструируйте из природного и бросового материала.
Устройте вернисаж «Букашки».
Работа с родителями.
Попросить родителей вместе с детьми нарисовать таинственное насекомое. Бывая на природе сфотографировать насекомых. Создать презентацию или коллаж из фотографий.
Сказки и мифы
Сказки могут пробудить у детей любопытство и интерес к разным букашкам. На эту тему написано много хороших книг, например, М. Пришвина или В. Бианки. Существует много мифов о букашках.
Какие истории слышали дети? Какие истории соответствуют истине, а какие из них мифы?
Предложите детям самим сочинить свои сказки и мифы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с удивительным миром растений
В этом занятии производится знакомство детей с необычными растениями....
"Воспитание чувства патриотизма через вовлечение дошкольников в подвижные народные игры" (выступление на научно-практической конференции «Формирование гражданственности и патриотизма через познание многообразия мира»)
На современном этапе отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника, так как за последнее время - время продолжительных кризисных явлений в социально-экономиче...
Знакомство дошкольников с многообразием мира профессий через театральную деятельность
Знакомство дошкольников с многообразием мира профессий через театральную деятельность...
Методическая разработка «Знакомство с миром насекомых»
Познавательно-исследовательский проект «Мир насекомых»«Познавательное развитие»Вид проекта: познавательно - исследовательскийПродолжительность: кра...
Дидактическая игра «Занимательная география», как форма знакомства дошкольников с многообразием животного мира.
Дидактическая игра «Занимательная география», как форма знакомства дошкольников с многообразием животного мира. Цель:познако...
Рекомендации для родителей "Знакомство детей с удивительным миром цветов"
Данная консультация содержит рекомендательный характер для взрослых со способами ознакомления детей с цветами, их строением, разнообразием и видами....
Знакомства детей с удивительным миром комнатных растений.
Знакомства детей с удивительным миром комнатных растений.Хатаян Л.С.Цель:- формировать системы экологических знаний и представлений.- формировать осознанно правильное отношение к объектам живой природ...