Рекомендации для родителей "Знакомство детей с удивительным миром цветов"
консультация по окружающему миру
Данная консультация содержит рекомендательный характер для взрослых со способами ознакомления детей с цветами, их строением, разнообразием и видами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_detey_s_udivitelnym_mirom_tsvetov.docx | 665.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
«Знакомство детей с удивительным миром цветов»
- С целью закрепления знаний детей о растительном мире поговорите с ребенком о том, какие изменения происходят в природе весной, какие новые цветы появились.
Дети должны узнавать и называть цветы: мать-и-мачеха, одуванчик, незабудка, гвоздика, ромашка, колокольчик, василёк, ландыш.
- Обратите внимание на цвет и запах (аромат) цветов.
- Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.
- Рассмотрите их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе).
- Расскажите, что есть цветы, которые растут в саду (садовые): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан, георгин.
- Есть цветы, которые растут на полянках (полевые): мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка…
- Отгадайте и выучите с ребёнком загадку:
Ах, звоночки – синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(Колокольчик)
- Во время прогулки рассмотрите с ребенком цветы, которые растут в парке, в лесу, на лугу, на берегу реки. Объясните, что это полевые цветы, они вырастают сами, их не сажает человек. Побеседуйте о том, что полевых цветов становится все меньше, поэтому не стоит безжалостно их рвать. Лучше их сфотографировать или нарисовать. Пусть ребенок, придя домой, попробует нарисовать увиденные цветы.
- Рассмотрите с ребенком рисунки. Покажите и назовите цветы: мак, колокольчик, василек, ромашка, лютик, клевер, незабудка. Если ребенок может, пусть сделает это сам. Обязательно побеседуйте о цвете. Пусть ребенок скажет, какого цвета каждый из цветов: красный мак, фиолетовый колокольчик, синий василек, белая ромашка, желтый лютик, розовый клевер, голубая незабудка. Это позволит вам убедиться, что ребенок хорошо знает основные цвета и их оттенки, умеет согласовывать прилагательные с существительными.
- Выучите с ребенком потешку, поработайте над выразительностью речи, покажите, что интонация должна быть шутливой.
В траве у дорожки мышиный горошек.
Мышиный горошек такой нехороший,
Опутал лягушке и лапки, и брюшко.
Сидит и задумчиво смотрит лягушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией в старшей группе тема "Удивительный мир цветов" "
конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме Комнатные растения. На занятии идет закрепление знаний о комнатных растениях (название, строение, необходимые условия для роста, польза, на...
Знакомство детей с удивительным миром растений
В этом занятии производится знакомство детей с необычными растениями....
Как приобщить детей к удивительному миру книг
Современное общество читает всё меньше и меньше. И это, несомненно, ведёт к разрушению личности. Доказано, что читают во взрослом возрасте те люди, которым любовь к книгам привили с детства. Поэтому н...
Методические рекомендации по ознакомлению детей с предметным миром.
Ознакомление с предметным миром разных возрастовдетей....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. « В мире цветов»
Цель:1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе.2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре.3. Учить де...
как приобщить детей к удивительному миру книг?
Современное общество читает всё меньше и меньше. И это, несомненно, ведёт к разрушению личности. Доказано, что читают во взрослом возрасте те люди, которым любовь к книгам привили с детства. Поэтому н...
Знакомства детей с удивительным миром комнатных растений.
Знакомства детей с удивительным миром комнатных растений.Хатаян Л.С.Цель:- формировать системы экологических знаний и представлений.- формировать осознанно правильное отношение к объектам живой природ...