В гости к насекомым
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Содержится материал по наблюдению за насекомыми, игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 47.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
- обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера), упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела); уточнить представления о пользе насекомых. (познавательное развитие);
- формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач (речевое развитие)
- формировать умение отгадывать загадки о насекомых (художественно-эстетическое развитие).
- воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле, не разрушать условия жизни лесных обитателей (социально-коммуникативное развитие)в совместно в подвижную игру
- закреплять умение играть совместно в подвижную игру, слушать условия игры и умение выполнять эти условия (физическое развитие) .
Методы и приемы:
- словесные: беседа, составление рассказа, загадки
- практические: упражнения, подвижная игра
- наглядные: рассматривание пластмассовых насекомых, картинок.
Материалы и оборудование: картинки из серии "Насекомые”, картинка о цикле размножения бабочки, пластмассовые игрушки (паук, жук, муравей), предупреждающие знаки о правилах поведения в природе.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Восприятие худ. литературы | Восприятие текста загадок |
Коммуникативная | Беседа, отгадывание загадок, составление совместного рассказа, игры «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом». |
Двигательная | Подвижная игра |
Логика образовательной деятельности.
№ | Структура НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Планируемый результат |
1 | Организационный момент. Предлагает коробочку с пластмассовыми насекомыми. | Читает загадки, предлагает найти отгадку в коробочке. Приглашает отправиться на полянку. Предлагает назвать всех одним словом | Коммуникативная деятельность Восприятие худ. Литературы | Есть мотивация к деятельности . Умеют отгадывать загадки
Знают обобщающее слово «Насекомые» |
2 | Постановка проблемы | Предлагает детям придумать, как эти насекомые попали в коробочку. | Коммуникативная деятельность | понимают |
3 | Решение проблемы | 1.Предлагает сочинить историю (про мальчика, который их поймал) 2.Предлагает пойти на полянку и вернуть всех назад 3. Предлагает вспомнить действия насекомых (ползает, летает и т.д.) игра «Четвертый лишний» | Коммуникативная деятельность Двигательная активность Коммуникативная деятельность | Развита эмоциональная отзывчивость, есть желание помочь насекомым |
3 | . | |||
3 | Прдлагает вернуться в детский саде | Коммуникативная деятельность |
| |
4 | Рефлексия. Обобщение и сравнение. Подведение итогов. | Предлагает вернуться в садик Расспрашивает детей о том, где они были, что видели. | Двигательная деятельность коммуникативная | Воспитано доброжелательное отношение друг к другу. |
Приложение.
Загадки.
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила.
А зовут ее ... (пчела)
Он строитель настоящий,
Деловитый, работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей)
У нас четыре крыла.
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза,
Называют её ……(Стрекоза)
Этот маленький скрипач,
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (кузнечик)
Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней,
На спине кружочки,
Черненькие точки. (божья коровка)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок,
Пьёт хоботком душистый сок. (бабочка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие на тему "В гостях у насекомых".
Занятие рекомендуется проводить с детьми средней группы в конце учебного года, с учетом ранее полученных знаний и приобретенного методом наблюдения опыта....
В гости к насекомым.
План-конспект на татарском языке для второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром....
НОД "В гости к насекомым"
Уточнять представление о насекомых, их преспособленности к среде обитания....
НОД "В гостях у насекомых" с использованием игр-презентаций.
НОД "В гостях у насекомых" (игры-презентации)...
Досуг « В гостях у насекомых»
Досуг для детей старшего возраста...
В гости к насекомым
1) Расширять представления детей о жизни насекомых.2) Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида.3) Активизировать употребление в речи назван...
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у насекомых»
Закрепление представлений детей о насекомых: внешний вид, где живет, чем питается, какую пользу приносит.Задачи:Обучающие:Закрепить и уточнить знания детей о насекомых.Развивать память, мышление...