Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Если хочешь быть здоров"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миро в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zdorove.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе
Тема: «Если хочешь быть здоров»
Образовательная область: «Познание»
Задачи:
*Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
*Расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники.
*Дать представление об устройстве и функционировании человеческого организма.
*Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь.
*Воспитывать привычку к здоровому образу жизни
Оборудование: «Номерки» для гардероба, медицинские карты на каждого ребёнка. Таблица для проверки зрения.
Ход НОД:
1.Введение в игровую ситуацию
Воспитатель.
Собираясь в путешествие, а тем более такое далёкое, какое предстоит нам вместе с Таней, Ваней и Айболитом, необходимо подумать о подготовке к нему.
2.Актуализация.
-Как вы считаете, как надо готовиться к путешествию? Представьте себе, что в момент, когда вы, сидя в поезде, уезжаете все дальше от дома, у вас начинает болеть зуб или «стрелять» в ухе, или становиться больно, глотать. Конечно, вы возьмёте в дорогу лекарства, мало ли что может случиться в пути. Но всё-таки уезжать из дома лучше здоровым. Для этого надо показаться врачу. Он скажет всё ли у вас в порядке, и научит, что надо делать, чтобы не заболеть.
3.Затруднение в ситуации
Воспитатель.
- Что, прежде всего, необходимо сделать, войдя в поликлинику?
(Ответы детей)
(Дети имитируют процесс раздевания, получают номерок)
-Теперь идём в регистратуру за картой.
-что бы её получить, необходимо назвать своё имя и фамилию, домашний адрес.
-А теперь вспомните правила поведения в поликлинике.
(Ответы детей)
Теперь можно идти к врачу. И берегите номерок.
В кабинете врача нельзя ему мешать заниматься вашим осмотром. Даже если это немного неприятно, а может быть, иногда и больно надо потерпеть, ведь вы уже взрослые.
4. «Открытие» нового знания.
Мы пришли к кабинету врача отоларинголога (ухо-горло-нос).
-Почему так называется врач - ухо-горло-нос? Дело в том, что все три органа связаны между собой.
-Вспомните: вам капают в нос, а вы чувствуете вкус капель во рту.
-Для чего человеку нос?
(ответы детей)
-Можно дышать и ртом, но это неудобно и не полезно. А вот нос замечательно приспособлен для дыхания. Воздух, который мы вздыхаем, прежде чем попасть в наш организм, путешествует по длинным коридорам в носу. Все стены этих коридоров покрыты очень маленькими ресничками, которые все время колышутся, как трава на лугу от ветра. К ним и прилипают пылинки, попавшие в нос вместе с воздухом. А при
выдохе пылинки вылетают наружу. Если же в нос попадает что-то слишком
тяжёлое – мы чихаем. Кроме этого, проходя по коридорам, воздух нагревается и попадает в организм тёплым.
-А ещё для чего нужен нос?
(Ответы детей)
-А, чем, мы слышим звуки?
(Ответы детей)
-То, что мы называем «ушами»,- это ушные раковины. Сами они не слышат, а только улавливают звук. А самая чувствительная и нежная часть твоего уха находиться в конце ушного прохода. Поэтому никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, чтобы не повредить ухо. Если такое произойдёт, то человек начинает плохо слышать или становиться совсем глухим. Вредна для ушей и очень громкая музыка, крики. От этого человек перестаёт слышать тихие звуки.
-Послушайте, какое стихотворение написал английский поэт Двард Лир:
Жил мальчик вблизи Фермопил,
Который так громко вопил,
Что глохли все тётки,
И дохли селёдки,
И сыпалась пыль со стропил.
-И наконец, горло. У нас их два.
-Как вы думаете какие? Через одно горло воздух попадает в лёгкие, т.е. мы дышим. Через другое пища попадает в желудок. Оба горла находятся очень близко друг от друга.
-Как вы думаете, почему опасно смеяться, разговаривать во время еды?
-Почему говорят: «Когда я ем, я глух и нем»? Если случайно даже маленькая крошка попала в дыхательное горло – мы начинаем кашлять. «Поперхнулись»,- говорим. Это организм пытается избавиться от крошки, чтобы человек не задохнулся.
-Мы пришли к следующему кабинету.
Этого врача боятся все. Никто не любит лечить зубы.
-А можно ли обойтись без зубного врача, можно ли сохранить зубы здоровыми?
Зубы - самые твёрдые «детали» нашего организма. Они покрыты слоем белой эмали, такой же твёрдой, как и слоновая кость, из которой делают бильярдные шары. А ведь они не раскалываются при очень сильных ударах! Под эмалью – другой слой, тоже твёрдый.
Его-то и сверлит врач, когда хочет поставить пломбу. Внутри зуба – нервы. Пока эмаль не повреждена – нам нечего опасаться. Но вот это случилось. Между зубами всегда остаётся еда, а вместе с ней микробы. «Вымести» этих микробов можно с помощью зубной щётки. Но не так легко справиться с теми, что сселяться в дырочке. Устроившись внутри зуба, микробы начинают его разрушать. Тут уж не избежать визита к врачу.
-Как сохранить эмаль?
(Ответы детей)
Не есть слишком горячего и холодного. Не есть много сладкого. Не грызть орехи. Регулярно два раза вдень чистить зубы. И обязательно время от времени показываться врачу.
Воспитатель. В следующем кабинете ведёт приём врач окулист.
-Зачем врач проверяет ваше зрение?
(Ответы детей)
-Чтобы знать, нужно ли помочь глазам лучше видеть.
-Как можно это сделать?
-А какие ещё очки вы знаете?
-Для чего они предназначены?
Солнечные – для защиты от солнца. При нырянии необходимы очки для подводного плавания. При езде на велосипеде и мотоцикле люди тоже надевают очки.
-Зачем? Чтобы защитить глаза от пыли.
-Почему люди говорят: «Берегите пуще глаза»? Глаза очень важный и нежный орган, поэтому и сам организм защищает его. Потечёт пот со лба пот – его остановят брови.
-А что защищает глаза от пыли? Ресницы. Но если в глаз всё-таки попала соринка, её слизнёт непрерывно мигающее верхнее веко. Но не всегда глаз может сам справиться с этой бедой. Ему надо помочь, аккуратно поглаживая глаз по направлению к носу или промыв его.
Глаза трудятся целый день: мы читаем, рисуем, смотрим телевизор… Наши глаза устают, поэтому мы должны создать для работы глаз хорошие условия.
-Как вы думаете какие? Во-первых, очень важно, где мы сидим, когда читаем или рисуем. Давайте попробуем сесть спиной к окну.
-Достаточно ли хорошо освещена книга или лист бумаги?
-Почему? Мы собой загораживаем смет, идущий из окна. Теперь сядьте так, чтобы окно было от вас справа, и начинайте рисовать.
-Что вы заметили? Верно, мы правой рукой снова загораживаем себе свет.
-Как же надо садиться, чтобы глаза меньше уставали?
6.Осмысление (итог)
И так мы с вами побывали в кабинетах у врачей
А теперь вы полните задание в тетрадях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной к школе группедетского сада на тему: "Определение частей света".
Целью работы является научить ребенка правильно ориентироваться в общественном социуме, умение выбирать правильную линию поведения, вовремя приходить на помощь. Конспект учит детей ориентироваться в н...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе "Если хочешь быть здоров..."
Расширять представления о здоровом образе жизни....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим. по теме: «Если хочешь быть здоров…»
Формирование навыков серьезного, бережного отношения к своему организму....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Если хочешь быть здоров»
Конспект непосредственно - образовательной деятельностив старшей логопедической группе«Если хочешь быть здоров»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим. по теме: «Если хочешь быть здоров…»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.по теме: «Если хочешь быть здоров…» Цель: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.Задачи:Воспитательные: Воспитыва...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе "КВН "Если хочешь быть здоров""
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе "КВН "Если хочешь быть здоров""...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Если хочешь быть здоров»
Цель: приобщить детей к поэзии. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Сформировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни....