Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Если хочешь быть здоров»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: приобщить детей к поэзии. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Сформировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_07.04.2021.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
«Если хочешь быть здоров»
Автор – разработчик: Табакова Ксения Вячеславовна
ГБДОУ детский сад №59 Приморского района Санкт - Петербурга
Возрастная адресованность: средняя группа «Радуга» детского сада.
Длительность мероприятия: 20 минут
Цель: приобщить детей к поэзии. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Сформировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие задачи:
- формировать навык внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать умение выслушать до конца ответы товарищей, любознательность и активность во время НОД
Познавательное развитие задачи:
- развивать интересы детей, любознательности и познавательной мотивации;
- способствовать формированию познавательных действий, становление сознания;
- продолжать развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление.
- сформировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Речевое развитие задачи:
- развивать практическое овладение воспитанниками нормами речи
- совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;
- развивать речевую активность, диалогическую речь;
- приобщать детей к художественному слову.
- совершенствовать интонационную выразительную речь
- активизировать употребление в речи: здоровье, закаливание.
- тренировка артикуляционного аппарата.
Художественно – эстетическое развитие задачи:
- развивать эстетическое восприятие
- учить созерцать красоту окружающего мира
Физическое развитие задачи:
- укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, развивать физические качества.
- развивать внимание, сообразительность.
- создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям от занятий физическими упражнениями
- удовлетворять природную потребность ребенка в движении
Используемые технологии:
- здоровьесберегающая технология
- игровая технология
- личностно-ориентированная
- ИКТ
Интеграция образовательных отраслей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Методическое и дидактическое обеспечение: Презентация стихотворения в электронном виде.
ХОД НОД:
1 часть:
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Ребятки, я сегодня прочитала пословицу «Сидеть да лежать, болезни поджидать».
Кто мне может объяснить её?
Ответ детей.
Артикуляционная гимнастика (Нищева Н. В., Веселая артикуляционная гимнастика 2, №9)
2 часть:
Воспитатель: Молодцы. А еще мне очень понравилось стихотворение Т. Семисынова «Если хочешь быть здоров». Я сейчас его покажу и расскажу. (Презентация на компьютере и чтение стихотворения).
Спросить понравилось ли, детям стихотворение. О чем стихотворение? Еще раз прочитать стихотворение. Затем повторить первое четверостишие и попросить детей прочитать эти строчки достаточно громко, но без крика.
Воспитатель:
Малыш, ты хочешь быть здоров,
Не пить плохих таблеток,
Забыть уколы докторов,
И капли из пипеток?
Похвалить, кому из детей удалось прочитать стихотворение лучше всех.
Физминутка. «Я мороза не боюсь»
Воспитатель:
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руки, тронет нос (Показали руки, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыгать на месте)
Воспитатель: Вспомните, что надо сделать, чтобы забыть про таблетки, уколы, капли?
Ответ детей.
Воспитатель:
Чтобы носом не сопеть,
И не кашлять сильно,
Обливайся каждый день,
Лей весьма обильно.
Чтоб в учебе преуспеть,
И была смекалка,
Всем ребятушкам нужна
Водная закалка.
Рефлексия.
Воспитатель несколько раз читает стихотворение полностью. Затем, предложить детям прочитать его вместе, но практически без голоса (для запоминания и тренировки артикуляционного аппарата).
Итог:
В конце занятия дать положительную оценку всем детям.
Ссылка на презентацию: stih-esli-hochesh-byt-zdorov_7vnk6.pptx |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе - "Если хочешь быть здоров"
и Уточнить, расширить представление детей через сюжетно-дидактическую обучающую игру о правилах поведения в общественных местах. Вызвать ин...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.«Если хочешь быть здоровым».
Тема недели «Если хочешь быть здоровым»....
Конспект ООД по лепке в средней группе «Если хочешь быть здоров…»
Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности п...
Проект по физическому развитию для детей средней группы "Если хочешь быть здоров"
Проект по физическому развитию для детей средней группы "Если хочешь быть здоров"...
Проект по физическому развитию для детей средней группы "Если хочешь быть здоров"
Проект по физическому развитию для детей средней группы "Если хочешь быть здоров"...
Конспект ИОС по ОБЖ ( средняя группа) "Если хочешь быть здоров"
Программные задачи. Познакомить детей с правом на сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка. Формировать у детей представление об основных элементарных медицинских знаниях.Оборудование. Айболит...
Конспект по лепке в средней группе "Если хочешь быть здоров..."
Цель: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности п...