конспект НОД "Лесное царство"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

КОСОЛАПОВА ВИКТОРИЯ ДМИТРИЕВНА

конспект по ФЦКМ  для детей старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_lesu.docx177.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                            Конспект НОД   «Лесное царство»

Цель:

Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.  

Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,   восприятие художественной литературы.

 

Материалы:  письма от  персонажа из сказки «Старичок-Лесовичок»; листья деревьев, картинки деревьев – хвойные, лиственные,  раскраски деревьев, наглядное пособие «Правила поведения в лесу».

Ход работы:

 Ритуал приветствия:

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький листок!
Здравствуй утро, здравствуй день!
Нам здороваться не лень.- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!

Воспитатель.  Дети, отгадайте загадку:

 
 Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом —
Чудеса увидишь в нем.

(Дети: Лес)


 Воспитатель: Правильно, мы сегодня вспомним все, что знаем про лесное царство.  Вы, ребята, любите ходить в лес?

   Для чего люди ходят в лес?

(Ответы детей)

Дети. Мы приходим  туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков.      

Воспитатель.

Что дает человеку лес?

Дети. Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.

Воспитатель: Молодцы! А вы, знаете, ребята! Ведь в лесу есть тоже этажи, как у нас дома. Самый первый, высокий – сосны, ели, дубы и ясени; второй – пониже- рябина, клён, берёза, осина; третий – кустарники – орешник, черёмуха, сирень. Пониже есть кусты малины, шиповника. Под кустами растут травы и цветы- колокольчики, ромашки, ниже ландыш и папоротник. А под ними прячутся кустики земляники, голубика, черника, клюква, брусника; а землю укрывает мягкий зелёный ковёр мха.

А какие отличия деревьев от кустарников вы можете назвать? (Ответы детей) У дерева очень мощная корневая система, корни глубоко в земле. Затем ствол и ветки- крона деревьев. Деревья очень высокие. А кустарники  - один корень,  а  от корня отрастают сразу веточки. По высоте более низкие , чем деревья.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, вот эти письма я сегодня утром получила - №1 и № 2!Какое сначала откроем?№ 1! Мы его откроем и почитаем.  


 Читает письмо вслух: «Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок - Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придете ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад!  Но чтобы попасть ко мне в лес повторите правила поведения в лесу, поиграйте в игры «С какого дерева листочек», «Найди лиственные и хвойные деревья». С уважением, старичок - Лесовичок».

 Воспитатель. Вот сколько заданий нам надо выполнить! Вы готовы?

 Итак, вот первое задание от Лесовичка.

У меня есть специальные знаки. Я буду показывать карточки со знаками, а вы расскажите, как надо вести себя в лесу.
- В лесу нельзя шуметь.
- В лесу нельзя мусорить.
- Нельзя разводить огонь.
- Нельзя разорять птичьи гнёзда.
- Нельзя вырывать растения с корнем.
- Нельзя ломать ветки деревьев.
- В лесу надо ходить по тропинкам, смотря под ноги.
Воспитатель. Молодцы, Ребята! Справились с первым заданием!

Вот и второе задание: «С какого дерева листочек»?

Вот у меня корзинка, а в ней листочки! Давайте,  ребята,  вспомним с какого дерева этот листочек? (разные виды листочков) лист – клёна – кленовый, дуба – дубовый, берёзы - берёзовый, липы- липовый, рябины – рябиновый, осины – осиновый.

(Ответы детей).

Молодцы, Ребята! Справились со вторым   заданием!

А теперь мы немного отдохнём. Прогулки в лесу очень полезны для здоровья?  (Ответы детей).

   Давайте, погуляем на полянке.

 Возьмите себе листочек и вместе со мной повторяем слова и выполняем движения.

Физ.минутка:

Мы листики осенние, на веточках сидим.

Дунул ветер, полетели, и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял –

Завертел нас, закружил и на землю опустил.

Воспитатель. А вот и третье задание. Чтобы его выполнить мы разделимся на две команды – мальчики и девочки. Мальчики найдут лиственные деревья, а девочки хвойные. Только будьте внимательны!

Воспитатель.   Молодцы! Ребята! Вы справились и с этим заданием! Помогите мне разобраться-

Как называется лес, где растут березы, клены, дубы, рябины?  - «Такой лес называется лиственный потому, что в нем растут лиственные деревья и кустарники».
Как называется лес, где растут  хвойные деревья? — это сосна, кедр, ель, пихта и другие. Такой лес называют хвойным».

Как называется лес, где растут и лиственные и хвойные деревья? – Смешанный. Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу.  

Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями!

Теперь мы смело можем идти в лес в гости к старичку – Лесовичку!

А вот, ребята ещё письмо № 2 от Лесовичка:


  «Ребята! Как же вы меня порадовали — соблюдали все правила поведения в лесу, поиграли в игры.  Я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю раскрасить все растения и вместе с взрослыми оформить книгу „Красная книга ”. Эта книга поможет вам еще лучше узнать удивительный мир природы. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго! С уважением, старичок Лесовичок».

 

Воспитатель. Кто слышал про «Красную книгу»? Что это за книга?

Многие виды редких животных взяты под охрану, а растения и животные, занесенные в Красную книгу, находятся под особой охраной.

Воспитатель. А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?

По их вине возникают экологические проблемы леса.  

Педагог подводит детей к пониманию того, что, сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным.
А на чем нам лучше добираться в лес? 

А как вы думаете, с чем лучше пойти в лес: с ружьём, фоторужьём, или с фотоаппаратом?

(Ответы детей)

А теперь мы вместе с вами проговорим стихотворение.

Наш лесочек так хорош!
Лучше леса не найдешь!
Есть у нас в лесу дела,
Нам без леса никуда.
Будем лес мы охранять И всем дружно помогать,
И зверям, и птицам Помощь пригодится.
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Воспитатель. Дорогие мои! Любите и берегите наших зелёных друзей – деревья и травы, кустарники. Лес наш лучший друг и помощник! И относиться к нему надо как к другу, бережно и внимательно! Спасибо вам мои дорогие!

А теперь встаём  в круг.

Ритуал прощания: «Улыбка»

Дети становятся в круг, кладут друг другу руки на плечи и говорят: «С ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки!» (слова можно произнести сначала шёпотом, как секрет, а затем громко и весело)  

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 23 «Золотой ключик»

Конспект НОД   «Лесное царство »

для детей старшего дошкольного возраста

http://primwiki.ru/images/%D0%9B%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%BE%D0%BA_%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B0.png

Воспитатель:

Косолапова В. Д.

Сургут, 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 кл конспект .Могучее царство Шопена

6 кл  конспект .Могучее царство Шопена...

План-конспект экскурсии "Царство мыльных пузырей" для детей старшей группы

В данном конспекте представлены материалы для проведения экскурсии на прачечную и знакомства старших дошкольников с профессией "машинист по стирке белья"....

Конспект "Грибное царство"

Данный конспект станет хорошим подспорьем в работе педагога по теме "Грибы"...

Конспект занятия «ЦАРСТВО КОЩЕЯ»

Программные задачи.Закрепить счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе. Закрепить представления о геометрических фигурах. пространственные отношения, умение ори...