конспект НОД "Лесное царство"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
конспект по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_lesu.docx | 177.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Лесное царство»
Цель:
Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.
Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Материалы: письма от персонажа из сказки «Старичок-Лесовичок»; листья деревьев, картинки деревьев – хвойные, лиственные, раскраски деревьев, наглядное пособие «Правила поведения в лесу».
Ход работы:
Ритуал приветствия:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький листок!
Здравствуй утро, здравствуй день!
Нам здороваться не лень.- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!
Воспитатель. Дети, отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом —
Чудеса увидишь в нем.
(Дети: Лес)
Воспитатель: Правильно, мы сегодня вспомним все, что знаем про лесное царство. Вы, ребята, любите ходить в лес?
Для чего люди ходят в лес?
(Ответы детей)
Дети. Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков.
Воспитатель.
Что дает человеку лес?
Дети. Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.
Воспитатель: Молодцы! А вы, знаете, ребята! Ведь в лесу есть тоже этажи, как у нас дома. Самый первый, высокий – сосны, ели, дубы и ясени; второй – пониже- рябина, клён, берёза, осина; третий – кустарники – орешник, черёмуха, сирень. Пониже есть кусты малины, шиповника. Под кустами растут травы и цветы- колокольчики, ромашки, ниже ландыш и папоротник. А под ними прячутся кустики земляники, голубика, черника, клюква, брусника; а землю укрывает мягкий зелёный ковёр мха.
А какие отличия деревьев от кустарников вы можете назвать? (Ответы детей) У дерева очень мощная корневая система, корни глубоко в земле. Затем ствол и ветки- крона деревьев. Деревья очень высокие. А кустарники - один корень, а от корня отрастают сразу веточки. По высоте более низкие , чем деревья.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, вот эти письма я сегодня утром получила - №1 и № 2!Какое сначала откроем?№ 1! Мы его откроем и почитаем.
Читает письмо вслух: «Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок - Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придете ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! Но чтобы попасть ко мне в лес повторите правила поведения в лесу, поиграйте в игры «С какого дерева листочек», «Найди лиственные и хвойные деревья». С уважением, старичок - Лесовичок».
Воспитатель. Вот сколько заданий нам надо выполнить! Вы готовы?
Итак, вот первое задание от Лесовичка.
У меня есть специальные знаки. Я буду показывать карточки со знаками, а вы расскажите, как надо вести себя в лесу.
- В лесу нельзя шуметь.
- В лесу нельзя мусорить.
- Нельзя разводить огонь.
- Нельзя разорять птичьи гнёзда.
- Нельзя вырывать растения с корнем.
- Нельзя ломать ветки деревьев.
- В лесу надо ходить по тропинкам, смотря под ноги.
Воспитатель. Молодцы, Ребята! Справились с первым заданием!
Вот и второе задание: «С какого дерева листочек»?
Вот у меня корзинка, а в ней листочки! Давайте, ребята, вспомним с какого дерева этот листочек? (разные виды листочков) лист – клёна – кленовый, дуба – дубовый, берёзы - берёзовый, липы- липовый, рябины – рябиновый, осины – осиновый.
(Ответы детей).
Молодцы, Ребята! Справились со вторым заданием!
А теперь мы немного отдохнём. Прогулки в лесу очень полезны для здоровья? (Ответы детей).
Давайте, погуляем на полянке.
Возьмите себе листочек и вместе со мной повторяем слова и выполняем движения.
Физ.минутка:
Мы листики осенние, на веточках сидим.
Дунул ветер, полетели, и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял –
Завертел нас, закружил и на землю опустил.
Воспитатель. А вот и третье задание. Чтобы его выполнить мы разделимся на две команды – мальчики и девочки. Мальчики найдут лиственные деревья, а девочки хвойные. Только будьте внимательны!
Воспитатель. Молодцы! Ребята! Вы справились и с этим заданием! Помогите мне разобраться-
Как называется лес, где растут березы, клены, дубы, рябины? - «Такой лес называется лиственный потому, что в нем растут лиственные деревья и кустарники».
Как называется лес, где растут хвойные деревья? — это сосна, кедр, ель, пихта и другие. Такой лес называют хвойным».
Как называется лес, где растут и лиственные и хвойные деревья? – Смешанный. Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу.
Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями!
Теперь мы смело можем идти в лес в гости к старичку – Лесовичку!
А вот, ребята ещё письмо № 2 от Лесовичка:
«Ребята! Как же вы меня порадовали — соблюдали все правила поведения в лесу, поиграли в игры. Я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю раскрасить все растения и вместе с взрослыми оформить книгу „Красная книга ”. Эта книга поможет вам еще лучше узнать удивительный мир природы. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго! С уважением, старичок Лесовичок».
Воспитатель. Кто слышал про «Красную книгу»? Что это за книга?
Многие виды редких животных взяты под охрану, а растения и животные, занесенные в Красную книгу, находятся под особой охраной.
Воспитатель. А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?
По их вине возникают экологические проблемы леса.
Педагог подводит детей к пониманию того, что, сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным.
А на чем нам лучше добираться в лес?
А как вы думаете, с чем лучше пойти в лес: с ружьём, фоторужьём, или с фотоаппаратом?
(Ответы детей)
А теперь мы вместе с вами проговорим стихотворение.
Наш лесочек так хорош!
Лучше леса не найдешь!
Есть у нас в лесу дела,
Нам без леса никуда.
Будем лес мы охранять И всем дружно помогать,
И зверям, и птицам Помощь пригодится.
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Воспитатель. Дорогие мои! Любите и берегите наших зелёных друзей – деревья и травы, кустарники. Лес наш лучший друг и помощник! И относиться к нему надо как к другу, бережно и внимательно! Спасибо вам мои дорогие!
А теперь встаём в круг.
Ритуал прощания: «Улыбка»
Дети становятся в круг, кладут друг другу руки на плечи и говорят: «С ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки!» (слова можно произнести сначала шёпотом, как секрет, а затем громко и весело)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 «Золотой ключик»
Конспект НОД «Лесное царство »
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель:
Косолапова В. Д.
Сургут, 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Царство растений"
Про растения...
6 кл конспект .Могучее царство Шопена
6 кл конспект .Могучее царство Шопена...
План-конспект экскурсии "Царство мыльных пузырей" для детей старшей группы
В данном конспекте представлены материалы для проведения экскурсии на прачечную и знакомства старших дошкольников с профессией "машинист по стирке белья"....
Конспект "Грибное царство"
Данный конспект станет хорошим подспорьем в работе педагога по теме "Грибы"...
Конспект занятий. Царство леса
Царство леса...
Конспект занятий. Царство леса
царство леса...
Конспект занятия «ЦАРСТВО КОЩЕЯ»
Программные задачи.Закрепить счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе. Закрепить представления о геометрических фигурах. пространственные отношения, умение ори...