ООД "Вода в природе. Морское царство"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Знакомство детей со свойствами воды, с морскими обитателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.59 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД
«Вода в природе. Морское царство»
4-5 года
Подготовила и провела: воспитатель Кириллова М.В.
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, текучесть).
Развивать любознательность, память, внимательность, усидчивость и аккуратность.
Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Познакомить детей с морскими обитателями: среда обитания, внешний вид, образ жизни.
Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
2 этап | Развитие речи 1. Скороговорка: Вез корабль карамель, Наскочил корабль на мель. (проговаривание с ускорением, не повышая голоса). 2. Чистоговорка: Плыла не глыба - Плыла Кит – рыба. (Пропевание на придуманную мелодию.) Речевая игра называется «Путешествие по морскому дну». Игра вам знакома, повторяем все вместе: Ну-ну-ну – идем по морскому дну. Та-та-та – вокруг такая красота Ла-ла-ла – акула мимо проплыла. Лу-лу-лу – вижу рыбу пилу. Ты-ты-ты – там вдали плывут киты. - Ребята, рыб на морском дне очень много, а давайте сейчас проследим за движением рыбы в воде Пальчиковая гимнастика «Рыбка» (стоя) Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. (Дети покачивают сложенными вместе ладошками из стороны в стороны) Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальцем.) Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.) Рыбка спинку изогнула Крошку хлебную взяла. (Медленно наклоняют вперед сложенные ладони, делают хватательное движение обеими руками.) Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. (Покачивают сложенными вместе ладонями вправо-влево.) - Ребята, посмотрите, сколько вокруг много морских обитателей. Давайте назовём их. Игры «Кто подружился», «Найди отличия» | Дети садятся на ковер в круг и повторяют вместе с педагогом | 10 |
3 этап | Математическое развитие | Из счетных палочек составить фигуры по образцу | 10 |
4 этап | Художественно-эстетическое развитие: Изготовление аквариума: Материал: листы синего цвета, вырезанные рыбки, водоросли, пластилин, ракушки, фисташки, горох, фасоль (это камушки) Ребята, давайте для наших золотых рыбок сделаем аквариум. Берем синие листочки, разложим на листе водоросли и рыбки. Кому помочь? Смотрите как красиво получилось. Теперь по очереди мажем клеем каждый элемент, лишний клей вытираем тряпочкой или салфеткой или используем клей карандаш. Из пластилина делаем глазки ( педагог помогает) Потом спрашиваем, кто хочет сделать камушки и ракушки, предлагаем подумать на чем они будут держаться (делаем из пластилина камушки и сажаем на них горох, и т.д) | Играет спокойная музыка | 15 |
5 этап | Подвижная игра «Море волнуется раз….» Ребята предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется….» Нам нужен водящий. Нужно сделать так, чтобы по очереди все были водящими. Нужно всем встать в круг, руками изображаем море и произносим слова: Море волнуется раз, море волнуется, море волнуется три, морская фигура на месте замри. И вы должны не двигаться, замереть, можно придумывать смешные фигуры, педагог показывает. | Звучит музыка | 7 |
6 этап | Опытническая деятельность Ребята рыбка просит о помощи, давайте поможем ей, посмотрите в каком грязном водоеме она живет. Поможем ей. Давайте будем беречь планету, | Тазик, где живет рыбка и там плавают фантики и другой мусор, дети сачком его убирают. С детьми делается вывод о том, что нельзя загрязнять окружающую среду. | 5 |
7 этап | Заключительный: Ребята ложатся на ковер и лежат с закрытыми глазами, рыбка до них дотрагивается до руки, ребенок может загадать желание, и оно, когда ни будь может исполниться, только надо слушаться взрослых. Дальше дети садятся на стульчики и с помощью мяча их спрашивают, что они узнали нового, что понравилось больше всего, предлагается попрощаться с рыбкой и сказать ей спасибо за чудесное путешествие Коммуникативная игра «Передача добра» (в кругу) Вытяните руки, соедините ладони. От соприкосновения наших ладошек между ними появились маленькие искорки добра! И вот я вижу эти искорки добра вспыхнули в ваших глазах! А губы озарила улыбка! Добро – это красота души! Доброта и красота - они как врач – могут поднять или улучшить настроение! Желаю всем вам отличного настроения. | Дети забирают поделки (они с обратной стороны должны быть подписаны) | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие "Путешествие в морское царство"
Занятие для детей старшего возраста. Интегрированны развитие речи, ознакомление с окружающим, рисование....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-69283-1350292852.jpg)
Путешествие в Морское царство
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюв подготовительной группе «Путешествие в морское царство».(Образовательная область «Музыка»)....
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/08/picture-40114.jpg)
"Морское дно, морское царство".
Познакомить детей с богатым миром подводного царства, разобрать взаимоотношения животных и растений, дать знания о природоохранной деятельности человека....
«Морское царство»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №5...