Конспект НОД "Чтоб юными экологами стать, природе надо помогать"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Данный материал предназначен для детей 5-7 лет.Он направлен на формирование представлений о правилах и нормах поведени я в природе, а также на воспитание заботливого отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtob_enymi_ekologami_stat_prirode_nado_pomogat.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Чтоб юными экологами стать, природе надо помогать
Организационный момент.
Звонит колокольчик. Дети подходят к воспитателю, воспитатель просит детей встать в круг.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица?
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.
- Ребята, подарите улыбки друг другу, а вместе с ними и хорошее настроение. Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом.
Процесс вовлечения в деятельность
- Ребята, посмотрите, сундучок. Хотите узнать, что в нём находится?
- Хорошо, тогда давайте поиграем в игру «Вопрос-ответ».
Воспитатель показывает детям карточку с изображением одного из органов чувств. Дети задают вопросы (о чём можно узнать с помощью данного анализатора), воспитатель отвечает на вопросы. Например, на карточке изображён «глаз».
- Ребята, что изображено на картинке? (Глаз)
- Продолжите моё предложение. Глаз – это зрительный…
- Что мы можем узнать о предмете, который находится внутри сундучка. С помощью зрения? Задавайте вопросы, а я на них буду отвечать.
Предполагаемые вопросы детей
Зрение:
- Это предмет живой?
- Какой он формы? (прямоугольный и плоский)
- Какого он цвета? (белый, с маркой)
- Какого он размера? (небольшой, меньше альбомного листка)
Осязание: Какой он на ощупь? (гладкий)
Слух: Он издает звук? (нет).
Обоняние: Какой запах у этого предмета? (у этого предмета нет запаха).
Вкус: Это съедобный предмет? (нет).
Ответ: Письмо.
Если дети не догадаются, воспитатель загадывает им загадку
Из-за тридевять земель
Мчит бумажный Журавель.
Мог бы он лететь и дальше,
Но нырнул в почтовый ящик.
- Правильно, письмо.
Воспитатель достаёт письмо, звучит сигнал sos.
- Ребята, вы слышите, сигнал? Что он обозначает?
- Правильно, это сигнал тревоги, сигнал бедствия.
Процесс целеполагания.
- Ребята, как же нам узнать, кому нужна наша помощь?
- Давайте прочитаем письмо, может оно нам подскажет.
Воспитатель читает письмо, которое сопровождается видео.
«Ребята, прислушайтесь ко мне! Я в беде! Я не в силах исправить всё зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих животных и растений, очистить водоёмы, леса и луга от мусора. Сил моих всё меньше и меньше… Мне нужна ваша помощь» подпись «Хозяйка Природа»
- Ребята, что будем делать? (Поможем Природе)
- Но как нам узнать, куда идти, кому нужна наша помощь?
Процесс планирования. Мозговой штурм…
(На экране появляется карта)
Смотрите, хозяйка Природа отправила нам подсказку.
- Тогда, в путь!
- Ребята, давайте выберем, как мы будем путешествовать?
- Пойдём пешком, так как по лесу можно только ходить. (Выбирают человечка).
Процесс осуществления действий.
Под музыку воспитатель и дети отправляются в путь, подходят к дереву у дороги, рядом с ним лежит конверт. Воспитатель читает.
«Ребята, помогите пожалуйста. Случилась беда. У дороги погибает дерево. Оно очень «несчастное». Только вы можете оказать ему помощь. В конверте есть волшебные листочки. Каждый, кто придумает хорошее дело, чтобы помочь дереву, возьмёт в руки листочек, подарит его дереву, и оно перестанет болеть. (Листочки кладутся на стол, кто из детей придумает доброе дело приклеивает листочек на макет дерева).
Варианты добрых дел (полить, удобрить, порыхлить, обрезать сухие ветви, замазать раны, посадить деревья, пересадить от дороги, фильтры на машины для очистки воздуха, скворечники на дерево…)
Когда все дети внесут свои предложения, воспитатель обращает внимание детей на дерево.
-Посмотрите, оно зазеленело. На нём «выросло» много листочков от ваших добрых пожеланий. Больное и сухое дерево от заботы и доброты стало здоровым и «счастливым». Вот так и в природе вокруг нас: цветы, животные, деревья, птицы будут хорошо себя чувствовать, если мы к ним будем проявлять доброту, заботиться о них, и они порадуют нас красотой и здоровьем.
- Дереву мы помогли, отправляемся дальше (под музыку).
Звучит аудиозапись
«Ребята, помогите нам. Вода в нашей реке стала совсем грязной, не пригодной для жизни. Очистите, её от мусора, пожалуйста, спасите нас от гибели!»
- Ребята, кто просит нас о помощи? (щука, окунь, плотва, язь, пескарь, ёрш, уклейка). Поможем? Как? Собрали мусор. Река весело зажурчала.
- Ребята, слышите, река весело зажурчала, это она нам говорит спасибо.
А я предлагаю поиграть в игру «Чёрное – белое» (для игры используются слова: дождь, снег, облака, лёд)
- Скажите мне, пожалуйста, а что объединяет все эти слова: снег, лёд, дождь, облака.
- Правильно, всё это разные состояния воды - жидкое, твердое, газообразное. - Встаньте в кружок, вы все превращаетесь в «маленьких человечков».
- Скажите, как ведут себя твердые человечки?
- Правильно, крепко держатся за руки, через них трудно пройти.
- Как стоят жидкие человечки? (Они стоят рядом друг с другом, слегка касаясь друг друга).
- Как ведут себя газообразные человечки? (Они неусидчивы – бегают, летают). Покажите: жидких, твердых, газообразных человечков.
Подвижная игра «Мы - маленькие человечки».
Дети встают в круг и в зависимости от того, какое слово произносит взрослый, дети либо:
- стоят, крепко держась за руки (если, например, воспитатель говорит «камень»);
- не очень крепко держатся за руки, т. е. взрослый может легко эти руки разъединить («бумага»);
- начинают бегать (слово «пар», «дым», «запах»);
- стоят рядом, касаясь плечами («вода», «молоко», «сок»).
- Пока мы с вами играли, появился мостик через реку, можно отправляться дальше.
Воспитатель вместе детьми приходят на луг
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ещё один конверт. Читаем. «Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А насекомые не могут проснуться. Помогите, разбудите их пожалуйста».
Игра «Узнай по описанию»
- А теперь давайте присядем. Я хочу с вами поиграть. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте да или нет.
Речевая игра: «Чего нельзя делать в лесу».
Если я приду в лесок
Я сорву ромашку? (Нет).
Если съем я пирожок,
То выброшу бумажку? (Нет).
А если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да).
Если ветку поврежу,
Колышек подставлю? (Да).
Если разведу костёр,
То тушить я буду? (Да).
Если сильно насорю,
То убрать забуду? (Нет).
Если мусор соберу,
В пруд его заброшу? (Нет).
Помогаю я природе,
Я её не брошу! (Да)
На экране появляется Хозяйка Природа и говорит ребятам спасибо.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось помощниками природы?
Что вам понравилось больше всего?
Что сегодня показалось самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты кружка "Юный эколог".
Конспекты непосредственно образовательной деятельности образовательная область"Познание" кружка "Юный эколог" с детьми старшего дошкольного возраста. на сентябрь месяц....
Конспекты кружка "Юный эколог" (октябрь).
Конспекты для работы с детьми старшей группы. Могут быть использованы воспитателями и родителями....
Конспект занятия "Юные экологи" В подготовительной группе
На занятии дети совершают увлектельное путешествие в зимний лес. Они рссматривют следы на снегу, слушают о чем разговаривают деревья, читают стихи, делают увлектельную гимнастику....
Конспекты кружка "Юный эколог" (ноябрь).
Конспекты кружка разработаны для детей 5-6 лет могут быть использованы воспитателями в работе по экологии....
Конспекты кружка "Юный эколог" (декабрь).
Занятия кружка разработаны в соответствии с возрастными особенностями детей старшей группы....
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования «Помоги улитке».
занятие предназначено для детей старшей группы....
Конспект НОД "Трудно птицам зимовать, птицам надо помогать."
Данный материал знакомит детей с понятием "зимующие птицы", предназначен для детей средней группы....