Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования «Помоги улитке».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования «Помоги улитке» старшая группа.
Цель: познакомить со способами очистки воды - фильтрование.
Задачи:
- расширить знания детей о разных видах улиток: водная, сухопутная.
- учить детей читать и пользоваться схемами.
- развивать речевую активность, обогащать словарь детей: фильтр, фильтрование
- показать взаимосвязь между средой обитания и живым существом;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать живым существам;
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Материалы и оборудование:
Улитка (живая), камни, фартуки по количеству детей, бинт, вата, мусор (фантики, пластиковые крышки, бутылочки и т.п.), 2 мусорных мешка, одноразовые перчатки, влажные салфетки; поднос 8 шт.,8 стаканов, 8 колб, воронки 9шт.,2 больших стакана, фильтр-стакан, 2 таза с водой (1 с грязной водой, 1 с чистой водой), осенние листья, схема «Правила безопасного поведения при работе в лаборатории», медали «Юный защитник природы».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети!. А теперь давайте поприветствуем наших гостей. Меня зовут Наталья Михайловна, я пришла к вам в гости, но не одна, (показываю) Кто это? Давайте с ней познакомимся поближе, ее зовут Ульяна. Скажите, что вы знаете об улитках? Как выглядят? Чем они питаются? Где живут?(ответы детей) У улитки есть тело и домик в который она прячется - раковина. Также у нее есть голова на которой есть две пары рожок. Одна пара – это усики, которыми она нюхает, а вторая большая пара – это глаза. Улитка травоядное животное. Что значит травоядное животное? (ответы детей) Улитка влаголюбива. Что значит влаголюбива? (ответы детей) Улитка в сухую погоду прячется под камни, в тени растений или в сыром мху. Улитки очень любят находиться в близи водоемов, потому что там всегда сыро. У моей улитки есть сестры, которые живут в воде. (показывает емкость с улитками). С ними приключилась такая история. Сестры моей улитки жили в озере, но вдруг оно сильно изменилось и больше они находится в нем не могли, и им пришлось ютиться в тесной баночке. Они очень скучают и хотят вернуться домой – в озеро и просят вас им помочь. Давайте с вами пойдем, посмотрим, что же произошло с озером. А Ульяна со своими сестрами останется ждать на в детском саду. С собой нам понадобиться чемоданчик. Это чемоданчик эколога. А вы знаете кто такой эколог? (дети отвечают) Эколог ( это такая профессия) Экологи это люди ученые которые защищают природу. Оберегают все, что растет и всех кто живет в природе от исчезновения.
Я теперь давайте с вами найдем дорогу к озеру. Вот и указатель. (дети отвечают) Правильно, нам в ту сторону.
Дети подходят к импровизированным озерам.
Воспитатель: Ой, что же тут случилось?
Дети: Мусор в озере. В такой воде нельзя жить.
Воспитатель: Смотрите сколько мусора вокруг озера и в нем. Давайте соберем его?
Воспитатель: Я предлагаю, чтобы было веселей и интереснее очищать озеро поиграть в игру, которая называется «Сортировка мусора». (проводится игра) Мы убрали весь мусор, а куда теперь его денем?
Дети предлагают разные варианты (взять с собой, закопать в землю и др.)
Воспитатель: Мы заберем мешки с мусором с собой, когда будем уходить.
Воспитатель: Озеро у нас стало чистым?
Воспитатель: Давайте попробуем зачерпнуть воду из озера. Для этого нам понадобятся кружки из чемоданчика ЭКОЛОГА. Вода действительно грязная.
Воспитатель: Тут придётся нам поработать, а для этого мы с вами отправимся в научную лабораторию, Давайте обратимся за помощью к указателям и выясним куда нам идти.(дети отвечают)
И так мы с вами пришли в лабораторию выберите себе рабочее место и поставьте на разнос кружку с водой.
Сейчас нам нужно наденем фартуки, помогите друг другу завязать фартуки и засучим рукава. (дети подходят к столам и одевают фартуки) Мы сейчас находимся в лаборатории в которой необходимо для нашей безопасности соблюдать правила поведения. То есть ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ. Посмотрим на схему и вместе с вами определим правила (рассматривают схему «Правила безопасного поведения при работе в лаборатории»).
У нас в стаканах грязная вода. Что нам надо сделать? (ответ детей) Как мы можем это сделать? Правильно мы сделаем с вам фильтр. Посмотрите на свои разносы, как мы можем сделать фильтр? Ваши предложения. Теперь давайте сделаем фильтр. И так фильтр мы сделали, теперь берем воду и тоненькой струйкой вливаем. И посмотрим действует ли наш фильтр.
Воспитатель: Рассмотрите воду в ваших колбах. Какая она стала? Что вы видите на фильтре?
Дети: Вода стала чистая, а на ватке грязь.
Воспитатель: С помощью чего мы очистили воду?
Дети: С помощью фильтра.
Воспитатель: Что мы делали с водой?
Дети: Фильтровали.
Воспитатель: Получилось ли у нас очистить воду.
Воспитатель: Предлагаю вернуть чистую воду в озеро. Давайте снимем фартуки, они нам больше не понадобятся. Поскольку колба стеклянная держим ее двумя руками. Выливайте.
Воспитатель: А теперь давайте уберем колбы в наш чемоданчик.
Воспитатель: Сейчас мы проверим чистая ли вода в озере. У меня есть бутоны кувшинок и если вода чистая то эти кувшинки распустятся.
Воспитатель даёт каждому ребёнку бумажную кувшинку с закрытыми лепестками, дети опускают их в воду, кувшинки раскрываются.
Воспитатель: Давайте расскажем Ульяне где мы были? Что мы делали?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Вы такие молодцы, помогли улиткам ведь озеро их дом. Давайте вернем улиток в озеро.
А теперь нам пора отправляться в детский сад, ведь нас ждет УЛЬЯНА
Воспитатель: В знак благодарности Ульяна дарит вам всем медали «юного защитника природы».
СПАСИБО ВАМ ЗА ПОМОЩЬ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования) «Вода и его свойства»
Открытое занятие по экологии для подготовительной группы на тему: "Вода и его свойства"...
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования «Путешествие с водицей-озорницей»
Ознакомление детей со свойствами воды посредством опытов....
Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования) «Что мы знаем о воде» Старшая группа .
Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понят...
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования "Волшебница водица" для подготовительной группы
Задачи:( Образовательные)1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды.2. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.3. Подвести детей к пониманию того, что лед – ...
Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования)«Вода течёт, разливается" 1 младшая группа.
Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, впитывается в тряпку. Познакомить с понятиями «сухой», «мокрый&raq...
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования "Волшебница водица" для подготовительной группы
Задачи:( Образовательные)1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды.2. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.3. Подвести детей к пониманию того, что лед – ...
Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования)«Что мы знаем о воде»Разновозрастная группа 4-6 г.
Теория и практика, сложившиеся на сегодняшний день, показывают, что экологическое воспитание в дошкольных учреждениях можно рассматривать как систему, направленную на формирование у детей начал эколог...