Педагогическая находка
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект нод в подготовительной группе по экологии
«Богатство нашей планеты Земля- воздух»
(эксперимент с воздухом).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Татищевский муниципальный район Саратовской области
Конкурс профессионального мастерства
«Воспитатель года 2017»
Конспект нод в подготовительной группе по экологии
«Богатство нашей планеты Земля- воздух»
(эксперимент с воздухом).
Участник конкурса:
Воспитатель МДОУ«Детский сад с.Вязовка Татищевского муниципального района Саратовской области»
Максеева Александра Владимировна
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Программное содержание:
-способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
-развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
воспитывать интерес к исследовательской деятельности;
-формирование умений у детей делать глубокий вдох, удерживать воздух и медленно его выдыхать;
- закрепление правил безопасности поведения во время проведения эксперимента с воздухом;
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.
Предварительная работа:
Беседа: «Живая и неживая природа», рассматривание иллюстраций в энциклопедии; наблюдения на прогулке за ветром.
Оборудование:
Полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, краски, бумага, кисточки,образец рисунка, кусок резины, бумажные салфетки, резиновая игрушка,ведерко с водой, загадка, буквы В, О, З, Д, У, Х, халат, модель с перечнем знаков (глаз, ухо, нос,гиря),зубочистки, колпачки из под фломастеров, лук ,чеснок, апельсин.
Словарная работа: кляксография.
Ход нод:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь. (Приветствие детей)
Воспитатель: Теперь мы встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком по кругу
Скажем «здравствуйте! Друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «привет» и «добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
— ДОБРОЕ УТРО!!!
(Посадить детей)
Воспитатель: Ребята, у меня есть красивая шкатулка для вас.
Давайте её откроем, что там?
Ой, а тут открытка с загадкой.
Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! (воздух)
Ребята, давайте составим слово из букв.(составляем слово на магнитной доске)
Получилось слово ВОЗДУХ.
Воспитатель: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные)
Воспитатель: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух)
Воспитатель: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.
Воспитатель: Вы знаете сколько человек может прожить без еды? А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.
(показ картинок 3-5)
Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно, а еще лаборанты проводят опыты всегда в белых халатах. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.
Воспитатель: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов)
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество — внимательность,
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность.
Воспитатель: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Наденьте халаты.
Воспитатель: Мы опыты начинаем
Интересно здесь бывает
Постарайтесь все понять
Много нужно здесь узнать
Воспитатель: Итак, начнем наши опыты. Посмотрите на картинку, что здесь изображено? (глаз)
Как вы думаете, на какой вопрос мы будем искать ответ?(можно ли увидеть воздух?)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)
Эксперимент № 1 «Как поймать воздух? »
Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.(показ воспитателя: берем пакеты и на расстоянии дуем в него).
Воспитатель: Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?
Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.
Воспитатель: А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)
Эксперимент №2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»
Этот опыт проделайте самостоятельно. Вам поможет картинка.
Дети рассматривают алгоритм действия и проделывают эксперимент - ребёнок берёт трубочку, опускает один конец в воду, а в другой дует.
Воспитатель: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём и сделаем физкультминутку! Встаём со своих мест и идём за мной по кругу:
"Мы по кругу друг за другомвслед идем.
Наклонились, распрямились,
покружились-покружились,
а теперь похлопали, ножками потопали."
Воспитатель: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)
Воспитатель: Следующая картинка какая? (Ухо)
Эксперимент № 3 «Слышим воздух»
Воспитатель:Возьмите по крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? (Звук)
С помощью чего мы услышали воздух? (с помощью колпачков от фломастера).
Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой, с помощью воздушногошарика когда он спускается)
Воспитатель: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)
Эксперимент № 4 «Узнай по запаху»
Воспитатель: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
Воспитатель: Закройте глаза, а я каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы.(чеснок, лук, апельсин). Вы замечательно справились. Молодцы.
Вывод: воздух переносит запахи.
Воспитатель: Следующая картинка?(гиря)
Эксперимент № 5 «Имеет ли воздух вес? »
Воспитатель: Это мы сейчас проверим.
Воспитатель: На столе разложены предметы: резиновая игрушка, резиновая стерка.
Воспитатель: Возьмем резиновую стерку и опустим ее в воду. Она утонула. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.
Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?
( воздух)
Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.
Воспитатель: Хотите попробовать?
Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)
Воспитатель: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты?(ответы детей)
Воспитатель: Какой опыт вам показался интересным больше всего?
Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?
Вы все были внимательными, активными.
Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...