Педагогическая находка
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Максеева Александра Владимировна

 Конспект  нод в подготовительной группе по экологии

«Богатство нашей планеты Земля- воздух»

(эксперимент с воздухом).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Татищевский муниципальный район Саратовской области

Конкурс профессионального мастерства

«Воспитатель года 2017»

Конспект  нод в подготовительной группе по экологии

«Богатство нашей планеты Земля- воздух»

(эксперимент с воздухом).

Участник конкурса:

Воспитатель МДОУ«Детский сад с.Вязовка Татищевского муниципального района Саратовской области»

Максеева Александра Владимировна

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Программное содержание:

-способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

-развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

 воспитывать интерес к исследовательской деятельности;

-формирование умений у детей делать глубокий вдох, удерживать воздух и медленно его выдыхать;

- закрепление правил безопасности поведения во время проведения эксперимента с воздухом;

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией. 

Предварительная работа:

Беседа: «Живая и неживая природа», рассматривание иллюстраций в энциклопедии; наблюдения на прогулке за ветром.

Оборудование:

 Полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, краски, бумага, кисточки,образец рисунка, кусок резины, бумажные салфетки, резиновая игрушка,ведерко с водой, загадка, буквы В, О, З, Д, У, Х, халат, модель с перечнем знаков (глаз, ухо, нос,гиря),зубочистки, колпачки из под фломастеров, лук ,чеснок, апельсин.

Словарная работа: кляксография.

Ход нод:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь. (Приветствие детей)

Воспитатель: Теперь мы встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте! Друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «привет» и «добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

— ДОБРОЕ УТРО!!!

(Посадить детей)

Воспитатель: Ребята, у меня есть красивая  шкатулка  для вас.

Давайте её откроем, что там?

Ой, а тут  открытка с загадкой.

Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! (воздух)

Ребята, давайте составим слово из букв.(составляем слово на магнитной доске)

Получилось слово ВОЗДУХ.

Воспитатель: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные)

Воспитатель: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух)

Воспитатель: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

Воспитатель: Вы знаете сколько человек может прожить без еды? А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.

(показ картинок 3-5)

Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно, а еще лаборанты проводят опыты всегда в белых халатах. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

Воспитатель: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов)

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

Воспитатель: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Наденьте халаты.

Воспитатель: Мы опыты начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много нужно здесь узнать

Воспитатель: Итак, начнем наши опыты. Посмотрите на картинку, что здесь изображено? (глаз)

Как вы думаете, на какой вопрос мы будем искать ответ?(можно ли увидеть воздух?)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух? »

Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.(показ воспитателя: берем пакеты и на расстоянии дуем в него).

Воспитатель: Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Воспитатель: А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)

Эксперимент №2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

Этот опыт проделайте самостоятельно. Вам поможет картинка.

Дети рассматривают алгоритм действия и проделывают эксперимент - ребёнок берёт трубочку, опускает один конец в воду, а в другой дует.

Воспитатель: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём и сделаем физкультминутку! Встаём со своих мест и идём за мной по кругу:

"Мы по кругу друг за другомвслед идем.

Наклонились, распрямились,

покружились-покружились,

а теперь похлопали, ножками потопали."

Воспитатель: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

Воспитатель: Следующая картинка какая? (Ухо)

Эксперимент № 3 «Слышим воздух»

Воспитатель:Возьмите по крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? (Звук)

С помощью чего мы услышали воздух? (с помощью колпачков от фломастера).

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой, с помощью воздушногошарика когда он спускается)

Воспитатель: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

Эксперимент № 4 «Узнай по запаху»

Воспитатель: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Воспитатель: Закройте глаза, а я каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы.(чеснок, лук, апельсин). Вы замечательно справились. Молодцы.

Вывод: воздух переносит запахи.

Воспитатель: Следующая картинка?(гиря)

Эксперимент № 5 «Имеет ли воздух вес? »

Воспитатель: Это мы сейчас проверим.

Воспитатель: На столе разложены предметы: резиновая игрушка,  резиновая стерка.

Воспитатель: Возьмем резиновую стерку и опустим ее в воду. Она утонула. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.

Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?

( воздух)

Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.

Воспитатель: Хотите попробовать?

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)

Воспитатель: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты?(ответы детей)

Воспитатель: Какой опыт вам показался интересным больше всего?

Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?

Вы все были внимательными, активными.

Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...