Конспект игр- экспериментов Свойство воды мл.гр.
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.
Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
Возбудить желание делать фокусы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igr-_eksperimentov_svoystvo_vody_ml.gr_.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игр-экспериментов для детей раннего возраста
«Свойства воды»
Цель занятия:
Вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об окружающем мире.
Задачи:
• Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.
Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
Возбудить желание делать фокусы.
Предварительная работа:
• Проведение опытов с водой.
• Беседы о воде.
• Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.
Словарная работа:
Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, льётся, чистая, жидкая.
• Воспитывать умение детей слушать воспитателя.
Оборудование.
Баночки и бутылочки (прозрачные) по количеству детей; пластиковая бутылка с водой; пластиковые стаканыкрышки от баночек покрашены красками по количеству детей;
Ход игры-эксперимента:
Сюрпризный момент. (запись шума воды)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется, что что-то шумит? Давайте прислушаемся, что это за звук
Дети: Да, это шум воды.
Воспитатель: Вот как? И где же у нас шумит вода?
Дети: В кране в умывальнике, за окном.
Воспитатель: Какие вы молодцы, а знаете ли вы, где еще живет вода?
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить :
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, а что мы делаем с водичкой в умывальнике?
Дети: Мы, моем руки и лицо, умываемся.
Воспитатель: Правильно. Давайте-ка, покажем друг другу, как мы это делаем.
Потешка:
Знаем, знаем – да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!
Воспитатель: Помогите разобраться ребята, а кому нужна эта вода?
Дети: Людям, животным, растениям.
Воспитатель: Ребята, а как человек использует воду? Для чего ему нужна вода?
Дети: Пьёт, готовит еду, стирает , убирать, купаться, поливать цветы, варить обед, мыть посуду и т. д.( воспитатель помогает)
Какие вы молодцы ребята. А вы бы хотели научиться делать фокусы с водой?
Дети. Да.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас пройти к нашим столам.
- Эксперимент.
Воспитатель: Ребята перед вами стоят ванночки с водичкой . А какая вода? Давайте ее потрогаем.
Дети: горячая и холодная.
Правильно у нас в одной ванночке холодная вода, а в другом ванночке горячая. А какой водой вы любите умываться? Конечно - теплой.
Вывод: вода может быть холодной и горячей.
- Эксперимент.
Ребята как вы думаете, вода прозрачная или нет? Сейчас возьмите один стаканчик с водой другой с молоком, и мы с вами проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Вы ложку видите сквозь воду? Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная). Теперь возьмем другой стакан с молоком, опустим туда ложку, посмотрим видно ложку или нет? (ответы детей) молоко не прозрачное, оно белое и ложку не видно.
Вывод: вода прозрачная , а молоко нет.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Дети: нет не пахнет.
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
А сейчас мы с вами научимся следующим фокусу.
- Фокус.
Вы правильно сказали, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, если в нее добавить волшебный порошок, то она приобретет запах. Проверим? Посмотрите, как я это буду делать . Берем ложкой немного волшебного порошка,(кофе) добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?
Дети: Да
Вывод: Вода может пахнуть, если в нее что- то добавить.
- Фокус.
Раздаю детям баночки и наливаю воду, (при этом закрепляем знания, вода журчит, льется, жидкая) закрываем крышкой баночки, и трясем приговаривая
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не обычной, а разноцветной!
Закрываем баночку крышкой, трясем. и… вода становится … красной , голубой, зеленой, желтой.(внутренняя сторона крышки была заранее окрашена в разные цвета и при тряске вода окрасилась).
Вывод: Вода может окрашиваться.
Как же трудно быть фокусниками. Устали!? Мы немного отдохнем и с вами поиграем.
Игра «Солнышко и дождик».
Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную,не наталкиваясь друг на друга,действовать по сигналу воспитателя.
Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали сегодня? Спасибо вам ребята за вашу активную и заинтересованную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры- занятия "Свойства воды".
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект по теме "Свойства воды"
Совместная эксперементальная деятельность воспитателя с детьми старшей группы по теме "Растворяемость веществ в воде" ....
конспект нод "Исследуем свойства воды"
познавательная деятельность...
Конспект занятия "Удивительные свойства воды"
Конспект занятия по экологическому воспитанию для педагогов...
Конспект занятия "Удивительные свойства воды"
Занятие направленно на ознакомление детей с водой и ее свойсвами. Благодаря использованию различных игровых приемов, общей сюжетной линии, смене видов деятельности и положительной эмоциональной атмосф...
ПЛАН-КОНСПЕКТ Игры-эксперимента «Свойства стекла»
Изучение свойств твердых предметов (стекло) методом экспериментирования...
Эксперименты: " Свойства воды"
Вызвать у детей эмоционально- положительный настрой, расширять представление об окружающем мире....