Эксперименты: " Свойства воды"
опыты и эксперименты (младшая группа)
Вызвать у детей эмоционально- положительный настрой, расширять представление об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kz_eksperiment_24-25.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа№1527 Здание «Кораблик»
Подготовила и провела воспитатель 2 младшей группы №2.
Белякова Татьяна Владимировна
8 Ноября 2024г.
Конспект ООД по Познанию (ФЦКМ) на тему: «Свойства воды».
Цели: Вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об окружающем мире.
Задачи:
1.Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.
2.Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
3.Возбудить желание делать фокусы.
4.Воспитывать умение детей слушать воспитателя.
Материалы: 2 Стола, пластиковая бутылка с водой; 3 стакана (пластиковые), поднос, ложка, банка с кофе (порошок), тазик с водой, камешки (на пластмассовой тарелочке), бумажные салфетки по количеству детей.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель (в руках кукла- доктор): Здравствуйте, ребята, я доктор Почемучка. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)
Воспитатель: Я предлагаю вам стать учёными, и мы с вами будем проводить опыты по исследованию воды. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, чтобы много нового и интересного узнать, нужно быть внимательными, не шуметь, не выкрикивать, слышать и помогать друг другу. Понятно?
Дети: Да!
Воспитатель: И так, в первом опыте мы проверим, есть ли у воды запах.
Когда мама на кухне печёт пирожки или блинчики, аппетитный запах вы чувствуете из своей комнаты?
Дети: Да!
Воспитатель наливает из бутылки в стаканчик (прозрачный) воду.
Воспитатель: Понюхайте воду, чем она пахнет? О чём рассказал вам носик?
Дети: Нет не пахнет.
Вывод: Вода не имеет запаха.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно сказали, вода ничем не пахнет, она не имеет запаха.
Воспитатель: Опыт второй. Ребята как вы думаете, вода прозрачная или нет?
Ответы детей.
Воспитатель наливает из бутылки во 2 стаканчик (прозрачный) воду и кладёт ложку.
Воспитатель: Вы ложку видите сквозь воду?
Дети: Да!
Воспитатель: Правильно, ложку видно, значит вода у нас какая?
Дети: Прозрачная.
Вывод: Вода прозрачная, если в неё что-нибудь положить.
Воспитатель: Молодцы! Третий опыт. А, теперь мы научимся одному фокусу, вода сейчас приобретёт запах, если в неё добавить волшебный порошок. Проверим?
Дети: Да!
Воспитатель наливает из бутылки во 3 стаканчик (прозрачный) воду и кладёт ложку кофе (порошок).
Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать. Берём ложечкой немного волшебного порошка (кофе) добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода пахнет?
Дети: Да!
Воспитатель: Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?
Дети: Да!
Вывод: Вода может пахнуть, если в неё что-то добавить.
Воспитатель: Опыт четвёртый. Дети, вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают. Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду камушки?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам проверить. Но сначала, возьмите по одному камушку в руки, подержите их, и скажите камушки тяжёлые или легкие?
Дети: Тяжёлые.
Воспитатель завет детей подойти к столу и вместе, это проверить.
Воспитатель: Ребятки аккуратно отпускайте их в тазик с водой и посмотрите. Что случилось с камушками? Они утонули, опустились на дно?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Камешки утонули.
Вывод: Тяжёлые предметы в воде тонут.
Воспитатель просит детей сесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лаборатории.
Дети: Да!
Воспитатель: Что больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Что нового сегодня узнали!
Ответы детей.
Воспитатель: Занятие наше подошло концу, вы все молодцы! Давайте скажем доктору Почемучке до свидания. Ребятки отнесите стульчики на место и можно пойти поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эксперимент " Свойства соленой воды"
Ознакомление с окружающим миром...
Опыты и эксперименты к проекту "Свойства воды"
Опыты к проекту "Свойства воды"...
Картотека опытов, экспериментов для детей раннего дошкольного возраста в процессе ознакомления со свойствами воды
Дошкольное детство — это начальный этап человеческой личности, одной из главных целей которого является экологическое воспитание - формирование начал экологической культуры. Воспитание любви к п...
Конспект игр- экспериментов Свойство воды мл.гр.
Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы....
КОНСПЕКТ НЕТРАДИЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ-ЭКСПЕРИМЕНТА "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
МБДОУ " ДЕТСКИЙ САД № 21 " КОНСПЕКТ НЕТРАДИЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ - ЭКСПЕРИМЕНТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«...
Вода, ее свойства. Эксперименты с водой
Коспект ОД в подготовительной группе Вода, ее свойства. Эксперименты с водой...