Эксперименты: " Свойства воды"
опыты и эксперименты (младшая группа)

Белякова Татьяна Владимировна

Вызвать у детей эмоционально- положительный настрой, расширять представление об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kz_eksperiment_24-25.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа№1527 Здание «Кораблик»

Подготовила и провела воспитатель 2 младшей группы №2.

Белякова Татьяна Владимировна

8 Ноября 2024г.

Конспект ООД по Познанию (ФЦКМ) на тему: «Свойства воды».

Цели: Вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об окружающем мире.

Задачи:

1.Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.

2.Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

3.Возбудить желание делать фокусы.

4.Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

Материалы: 2 Стола, пластиковая бутылка с водой; 3 стакана (пластиковые), поднос, ложка, банка с кофе (порошок), тазик с водой, камешки (на пластмассовой тарелочке), бумажные салфетки по количеству детей.

 Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель (в руках кукла- доктор): Здравствуйте, ребята, я доктор Почемучка. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

Воспитатель: Я предлагаю вам стать учёными, и мы с вами будем проводить опыты по исследованию воды. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, чтобы много нового и интересного узнать, нужно быть внимательными, не шуметь, не выкрикивать, слышать и помогать друг другу. Понятно?

Дети: Да!

Воспитатель: И так, в первом опыте мы проверим, есть ли у воды запах.

Когда мама на кухне печёт пирожки или блинчики, аппетитный запах вы чувствуете из своей комнаты?

Дети: Да!

Воспитатель наливает из бутылки в стаканчик (прозрачный) воду.

Воспитатель: Понюхайте воду, чем она пахнет? О чём рассказал вам носик?

Дети: Нет не пахнет.

Вывод: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно сказали, вода ничем не пахнет, она не имеет запаха.

Воспитатель: Опыт второй. Ребята как вы думаете, вода прозрачная или нет?

Ответы детей. 

Воспитатель наливает из бутылки во 2 стаканчик (прозрачный) воду и кладёт ложку.

Воспитатель: Вы ложку видите сквозь воду?

Дети: Да!

Воспитатель: Правильно, ложку видно, значит вода у нас какая?

Дети: Прозрачная.

Вывод: Вода прозрачная, если в неё что-нибудь положить.

Воспитатель: Молодцы! Третий опыт. А, теперь мы научимся одному фокусу, вода сейчас приобретёт запах, если в неё добавить волшебный порошок. Проверим?

Дети: Да!

Воспитатель наливает из бутылки во 3 стаканчик (прозрачный) воду и кладёт ложку кофе (порошок).

Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать. Берём ложечкой немного волшебного порошка (кофе) добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода пахнет?

Дети: Да!

Воспитатель: Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?

Дети: Да!

Вывод: Вода может пахнуть, если в неё что-то добавить.

Воспитатель: Опыт четвёртый. Дети, вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают. Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду камушки?

Ответы детей. 

Воспитатель: Я предлагаю вам проверить. Но сначала, возьмите по одному камушку в руки, подержите их, и скажите камушки тяжёлые или легкие?

Дети: Тяжёлые.

Воспитатель завет детей подойти к столу и вместе, это проверить.

Воспитатель: Ребятки аккуратно отпускайте их в тазик с водой и посмотрите. Что случилось с камушками? Они утонули, опустились на дно?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Камешки утонули.

Вывод: Тяжёлые предметы в воде тонут.

Воспитатель просит детей сесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лаборатории.

Дети: Да!

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Ответы детей. 

Воспитатель: Что нового сегодня узнали!

Ответы детей. 

Воспитатель: Занятие наше подошло концу, вы все молодцы! Давайте скажем доктору Почемучке до свидания. Ребятки отнесите стульчики на место и можно пойти поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эксперимент " Свойства соленой воды"

Ознакомление с окружающим миром...

Опыты и эксперименты к проекту "Свойства воды"

Опыты к проекту "Свойства воды"...

Картотека опытов, экспериментов для детей раннего дошкольного возраста в процессе ознакомления со свойствами воды

Дошкольное детство — это начальный этап человеческой личности, одной из главных целей которого является экологическое воспитание - формирование начал экологической культуры. Воспитание любви к п...

Конспект игр- экспериментов Свойство воды мл.гр.

Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться  в разные цвета, вода жидкая, льётся. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы....

КОНСПЕКТ НЕТРАДИЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ-ЭКСПЕРИМЕНТА "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

МБДОУ " ДЕТСКИЙ САД № 21 "            КОНСПЕКТ НЕТРАДИЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ - ЭКСПЕРИМЕНТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«...

Вода, ее свойства. Эксперименты с водой

Коспект ОД в подготовительной группе Вода, ее свойства. Эксперименты с водой...