Конспект НООД "Зимушка- зима" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Луговик Татьяна Юрьевна

Образовательная деятельность с интеграцией областей и видов детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lugovik01.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                 Детский сад № 46

Конспект НООД   "Зимушка- зима"            в средней группе № 2

Воспитатель: Луговик.Т.Ю

г.Ачинск

 19.02.2015


Методическая информация

Задачи НООД 

(образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные: Обобщить знания детей по теме «Зима», уточнить признаки зимы, совершенствовать грамматический строй речи, автоматизировать звук (с), учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами , образовывать прилагательные, закрепить  обобщающие понятия.

Развивающие: Развивать зрительное внимание и восприятие, чувство рифмы, память, внимание, мышление детей, тонкой и общей моторики, координации речи с движениями.

Воспитательные: Воспитывать у детей интегративные качества – быть эмоционально отзывчивыми, любознательными, доброжелательными  иметь первичные представления о природе, умение видеть красоту зимней природы , жизнь животных и птиц .

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Педагогическая технология, предполагающая построение  материала на личностно-смысловой и эмоционально-психологической основе, компьютерная технология, игровая технология . Словесные, наглядные, практические, игровые методы. Наглядно-зрительные, наглядно-слуховые приёмы, беседа, вопросы, худ.слово

Время реализации  

40 мин

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/

Дети закрепят навык образовывать прилагательные; умение чувствовать рифму, использовать в речи  обобщающие понятия. Актуализируют знания о животных, зимующих птицах, приобретут интегративные качества быть эмоционально отзывчивыми, любознательными, иметь первичные представления о природе. Овладеют необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Необходимое оборудование и материалы

Мультимедиа-проектор, ПК, презентация, материал для аппликации: клей, кисточки, клеенки, стаканчики, салфетки, круги разного размера , трапеции, метелочки.

Ход и содержание

- Дети входят в группу, встают в круг.

Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.

Говорю тебе "Привет" - улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг ,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Давайте познакомимся, покажите мне свои ладошки.

- Меня зовут ...... ( воспитатель дотрагивается до ладошки , дети называют свое имя ласково).

-  Посмотрите какое время года сейчас за окошком?  Правильно, мы будем говорить о зиме (слайд ).

- Какие признаки зимы вы знаете?

- Какой волшебный праздник  мы отмечаем зимой?

- Какие зимние забавы вы знаете?

- Во что любите играть зимой ?

Двигательное упражнение

" Очень холодно зимой"

Очень холодно зимой, но мы пойдем гулять с тобой

Я надену  шапку, я надену  шубку ,

 Я надену  шарфик, завяжу потуже

А потом красивые , теплые , пуховые ,

 Крошки- рукавички на ручки натяну

И хотя я маленький , у меня есть валенки

Я на горку поднимусь , и я с горки покачусь : ууух

-Посмотрите , что это? ( снежинка)

Стихотворение " Снежинки"

- Снежинка какая ?

 Воспитатель берет снежинку и прислушивается

- А снежинка не простая, а волшебная.

Вот что снежинка хочет сказать:

Мы снежинки, мы сестрички,

Крепко за руки взялись

Закружились. будто птички

Полетели смело вниз.

На сугроб мы не упали.

А к вам в группу мы попали

Подробное описание всех этапов занятия

Входит Зимушка-зима

- Здравствуйте, ребята! Я к вам очень спешила, принесла с собою снег, морозы, стужу, вьюгу, веселыё праздник и конечно же детские забавы! А вы меня узнали? Кто я ?

- Правильно ,  я Зимушка-зима. Скажите . а зима какая? Со снегом значит  .. , с морозом.., с холодами.. Ждали вы меня? И стихи про зиму знаете?

Стихотворение "Зимушка-зима"

- Ребята, чем любите заниматься зимой? Давайте поиграем в снежки! (дети играют в снежки, скомкав из белой салфетки снежный комок )

Песня  "Снежки"

Мы в снежки играем смело, ах какое это дело

Любим мы морозный день, нам в снежки играть не лень

Хлоп, хлоп не зевай, от меня не убегай

Хлоп, хлоп не зевай, а теперь в меня бросай

Нам в снежки играть не лень,

Мы погреемся сейчас  

Ручками похлопаем, ножками потопаем

Презентация "Зимушка-зима"

- Какие зимние месяца вы знаете?

-  Скажите, что за гости прилетают к нам зимой? Зима - снегириная пора

Стихотворение "Снегири"

- Сегодня мне будет помогать компьютер и мы будем играть с ним, поэтому нужно сделать гимнастику для глаз. Присаживайтесь.

Гимнастика для глаз

Поморгайте правым глазом, а теперь левым, а теперь закройте сильно-сильно глазки, откройте. Посмотрите вправо-влево не поворачивая головы, а затем вверх и вниз.

Артикуляционная гимнастика

- Снеговик радуется снегу и морозу

( улыбка, весёлое настроение )

- Снеговик грустит ( опустить уголки губ вниз  и передать печальное настроение)

- Поиграем в игру «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне падает на землю ... (снег) (щелчок).

С неба все скользят пушинки - серебристые... (снежинки) (щелчок).

На поселки, на лужок все снижается... (снежок) (щелчок).

Вот веселье для ребят - все сильнее... (снегопад) (щелчок).

Все бегут вперегонки, все хотят играть в ... (снежки) (щелчок).

Словно в белый пуховик нарядился... (снеговик) (щелчок).

Рядом снежная фигурка - это девочка - ... (снегурка) (щелчок).

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой... (снегири) (щелчок).

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил... (снег) (щелчок).

- Какие слова вы добавляли? (дети снова называют картинки: снегурка, снежки, снежинки, снегири, снеговик).

 - На какое слово все эти слова похожи? Какое слово объединяет все эти слова? (Снег) Да, все эти слова объединяет слово снег.

 Игра "Подбери слово"

- Подберите слова к слову «снег», какой снег? (белый, рассыпчатый, холодный, пушистый, легкий, воздушный...)

- Скажите полным предложением: «Каким снегом покрыта земля?» (Земля покрыта белым (рассыпчатым) снегом. и т.д.),

«Каким снегом покрыты деревья?» (Деревья покрыты воздушным (легким) снегом. и т.д.)

«Какие деревья стоят зимой?» (Зимой стоят пушистые (белые) деревья. и т.д.)

 Беседа об одежде

- Что люди надели зимой? (шубы, шапки, варежки, валенки и т.п.)

Игра «Скажи по-другому»

- Шуба из меха. - меховая шуба . Шапка из шерсти – (шерстяная шапка). Варежки из пуха - (пуховые варежки).  Сапоги из кожи – (кожаные сапоги).  Пальто из драпа — (драповое пальто) и т.д.

- Скажи полным предложением: «Что надевают люди зимой?» (Люди надевают зимой меховую шубу. Люди надевают зимой шерстяную шапку ( драповое пальто, пуховые варежки, кожаные сапоги и т.д.)

Игра «Что лишнее?»

Назовите картинки (меховая шапка, берет, вязаная шапка, панама). Что это, одним словом? (головные уборы) Что здесь лишнее? (панама - щелчок). Почему панама лишняя? (Потому что панама – это летний головной убор)

Назовите картинки (Сапоги, валенки, ботинки, босоножки). Что это, одним словом? (обувь) Что здесь лишнее? (босоножки - щелчок). Почему? (Потому что босоножки носят летом)

Беседа о животных

- Какие животные живут в лесу зимой? (Ответы детей). – Назовите животных, которых вы видите? (Дети называют изображения, меняющиеся по щелчку: медведь …)

Чем занимается медведь зимой? (Спит) Кто еще спит? (Ответы детей). Одного из детей взрослый просит по слайду назвать изображения животных, которые спят зимой (- медведь, ёж, барсук).

Игра «Чей хвост?

Посмотрите на свою картинку и назовите, чей хвост: У зайца хвост – (заячий). У медведя хвост - ... У лисы ... У волка... У белки...

Игра «Путешествие в лес»

- Представьте, что мы очутились с вами в зимнем лесу. Давайте расскажем, что мы там увидели. За пеньком мы увидели, чьи уши? (заячьи уши). Между деревьями мелькнул ... (лисий хвост). На снегу мы заметили ... (волчьи следы). А на дереве отыскали ... (беличье дупло). Когда мы выходили из леса, то услышали ...(воронье карканье).

Беседа о птицах

- Каких зимующих птиц вы знаете? (Ответы детей). Назовите птиц, появляющиеся на экране (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока)

- Как птицы подают голоса? Отвечайте полным предложением. Воробей чирикает. Синица и снегирь свистят. Ворона каркает. Сорока трещит. Голубь воркует.)

- Когда синицы и снегири голодные, они шипят.

Занятия людей зимой

- А чем занимаются люди зимой? (Ответы детей, по щелчку появляются изображения – дети называют: катаются на коньках, лыжах, санках, лепят снеговиков, играют в снежки, кормят птиц)

-В гости пришла я не одна, ас другом, и зовут его очень интересно, сейчас познакомлю ( достаёт из сумки : морковку, метлу, ведро и растаявший снег)

- Что случилось, подскажите ?

Воспитатель : Не печалься , зимушка-зима, мы поможем тебе найти много друзей - снеговичков

Аппликация "Снеговик"

- Ребята, скажите , что бы было, кабы не было зимы?

Песня "Кабы не было зимы"

Рефлексия деятельности - Что интересного узнали?- Кто приходил в гости? - Как мы помогли гостье?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Скоро зима" (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами моделирования....

Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"

Занятие направлено на закрепление знаний о зимующих птицах....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Воробьи зимой»

Формировет у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года. Закрепить знания о зиме. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голо...

Конспект прогулки в средней группе "Зимушка-зима"

Конспект прогулки в средней группе детского сада "Зимушка-зима". Открытый просмотр....

План-конспект НОД в средней группе на неделю "Здравствуй зимушка-зима".

Данный план-конспект  позволяет развить умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа; расширить представления детей об образе жизни лесных животных зимой....

Конспект НОД для средней группы "Зима-Лето"

Конспект интегрированного НОД для средней группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные зимой" (средняя группа) с презентацией

занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы с использованием ИКТ...