Конспект НООД "Зимушка- зима" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Образовательная деятельность с интеграцией областей и видов детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lugovik01.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 46 |
Конспект НООД "Зимушка- зима" в средней группе № 2 |
Воспитатель: Луговик.Т.Ю |
г.Ачинск 19.02.2015 |
Методическая информация | |
Задачи НООД (образовательные, развивающие, воспитательные) | Образовательные: Обобщить знания детей по теме «Зима», уточнить признаки зимы, совершенствовать грамматический строй речи, автоматизировать звук (с), учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами , образовывать прилагательные, закрепить обобщающие понятия. Развивающие: Развивать зрительное внимание и восприятие, чувство рифмы, память, внимание, мышление детей, тонкой и общей моторики, координации речи с движениями. Воспитательные: Воспитывать у детей интегративные качества – быть эмоционально отзывчивыми, любознательными, доброжелательными иметь первичные представления о природе, умение видеть красоту зимней природы , жизнь животных и птиц . |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Педагогическая технология, предполагающая построение материала на личностно-смысловой и эмоционально-психологической основе, компьютерная технология, игровая технология . Словесные, наглядные, практические, игровые методы. Наглядно-зрительные, наглядно-слуховые приёмы, беседа, вопросы, худ.слово |
Время реализации | 40 мин |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/ | Дети закрепят навык образовывать прилагательные; умение чувствовать рифму, использовать в речи обобщающие понятия. Актуализируют знания о животных, зимующих птицах, приобретут интегративные качества быть эмоционально отзывчивыми, любознательными, иметь первичные представления о природе. Овладеют необходимыми навыками и умениями по образовательным областям. |
Необходимое оборудование и материалы | Мультимедиа-проектор, ПК, презентация, материал для аппликации: клей, кисточки, клеенки, стаканчики, салфетки, круги разного размера , трапеции, метелочки. |
Ход и содержание | |
- Дети входят в группу, встают в круг. Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе "Привет" - улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг , Здравствуй весь наш дружный круг. Давайте познакомимся, покажите мне свои ладошки. - Меня зовут ...... ( воспитатель дотрагивается до ладошки , дети называют свое имя ласково). - Посмотрите какое время года сейчас за окошком? Правильно, мы будем говорить о зиме (слайд ). - Какие признаки зимы вы знаете? - Какой волшебный праздник мы отмечаем зимой? - Какие зимние забавы вы знаете? - Во что любите играть зимой ? Двигательное упражнение " Очень холодно зимой" Очень холодно зимой, но мы пойдем гулять с тобой Я надену шапку, я надену шубку , Я надену шарфик, завяжу потуже А потом красивые , теплые , пуховые , Крошки- рукавички на ручки натяну И хотя я маленький , у меня есть валенки Я на горку поднимусь , и я с горки покачусь : ууух -Посмотрите , что это? ( снежинка) Стихотворение " Снежинки" - Снежинка какая ? Воспитатель берет снежинку и прислушивается - А снежинка не простая, а волшебная. Вот что снежинка хочет сказать: Мы снежинки, мы сестрички, Крепко за руки взялись Закружились. будто птички Полетели смело вниз. На сугроб мы не упали. А к вам в группу мы попали | |
Подробное описание всех этапов занятия | |
Входит Зимушка-зима - Здравствуйте, ребята! Я к вам очень спешила, принесла с собою снег, морозы, стужу, вьюгу, веселыё праздник и конечно же детские забавы! А вы меня узнали? Кто я ? - Правильно , я Зимушка-зима. Скажите . а зима какая? Со снегом значит .. , с морозом.., с холодами.. Ждали вы меня? И стихи про зиму знаете? Стихотворение "Зимушка-зима" - Ребята, чем любите заниматься зимой? Давайте поиграем в снежки! (дети играют в снежки, скомкав из белой салфетки снежный комок ) Песня "Снежки" Мы в снежки играем смело, ах какое это дело Любим мы морозный день, нам в снежки играть не лень Хлоп, хлоп не зевай, от меня не убегай Хлоп, хлоп не зевай, а теперь в меня бросай Нам в снежки играть не лень, Мы погреемся сейчас Ручками похлопаем, ножками потопаем Презентация "Зимушка-зима" - Какие зимние месяца вы знаете? - Скажите, что за гости прилетают к нам зимой? Зима - снегириная пора Стихотворение "Снегири" - Сегодня мне будет помогать компьютер и мы будем играть с ним, поэтому нужно сделать гимнастику для глаз. Присаживайтесь. Гимнастика для глаз Поморгайте правым глазом, а теперь левым, а теперь закройте сильно-сильно глазки, откройте. Посмотрите вправо-влево не поворачивая головы, а затем вверх и вниз. Артикуляционная гимнастика - Снеговик радуется снегу и морозу ( улыбка, весёлое настроение ) - Снеговик грустит ( опустить уголки губ вниз и передать печальное настроение) - Поиграем в игру «Доскажи словечко» Тихо, тихо, как во сне падает на землю ... (снег) (щелчок). С неба все скользят пушинки - серебристые... (снежинки) (щелчок). На поселки, на лужок все снижается... (снежок) (щелчок). Вот веселье для ребят - все сильнее... (снегопад) (щелчок). Все бегут вперегонки, все хотят играть в ... (снежки) (щелчок). Словно в белый пуховик нарядился... (снеговик) (щелчок). Рядом снежная фигурка - это девочка - ... (снегурка) (щелчок). На снегу-то, посмотри – с красной грудкой... (снегири) (щелчок). Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил... (снег) (щелчок). - Какие слова вы добавляли? (дети снова называют картинки: снегурка, снежки, снежинки, снегири, снеговик). - На какое слово все эти слова похожи? Какое слово объединяет все эти слова? (Снег) Да, все эти слова объединяет слово снег. | |
Игра "Подбери слово" - Подберите слова к слову «снег», какой снег? (белый, рассыпчатый, холодный, пушистый, легкий, воздушный...) - Скажите полным предложением: «Каким снегом покрыта земля?» (Земля покрыта белым (рассыпчатым) снегом. и т.д.), «Каким снегом покрыты деревья?» (Деревья покрыты воздушным (легким) снегом. и т.д.) «Какие деревья стоят зимой?» (Зимой стоят пушистые (белые) деревья. и т.д.) | |
Беседа об одежде - Что люди надели зимой? (шубы, шапки, варежки, валенки и т.п.) Игра «Скажи по-другому» - Шуба из меха. - меховая шуба . Шапка из шерсти – (шерстяная шапка). Варежки из пуха - (пуховые варежки). Сапоги из кожи – (кожаные сапоги). Пальто из драпа — (драповое пальто) и т.д. - Скажи полным предложением: «Что надевают люди зимой?» (Люди надевают зимой меховую шубу. Люди надевают зимой шерстяную шапку ( драповое пальто, пуховые варежки, кожаные сапоги и т.д.) Игра «Что лишнее?» Назовите картинки (меховая шапка, берет, вязаная шапка, панама). Что это, одним словом? (головные уборы) Что здесь лишнее? (панама - щелчок). Почему панама лишняя? (Потому что панама – это летний головной убор) Назовите картинки (Сапоги, валенки, ботинки, босоножки). Что это, одним словом? (обувь) Что здесь лишнее? (босоножки - щелчок). Почему? (Потому что босоножки носят летом) Беседа о животных - Какие животные живут в лесу зимой? (Ответы детей). – Назовите животных, которых вы видите? (Дети называют изображения, меняющиеся по щелчку: медведь …) Чем занимается медведь зимой? (Спит) Кто еще спит? (Ответы детей). Одного из детей взрослый просит по слайду назвать изображения животных, которые спят зимой (- медведь, ёж, барсук). Игра «Чей хвост? Посмотрите на свою картинку и назовите, чей хвост: У зайца хвост – (заячий). У медведя хвост - ... У лисы ... У волка... У белки... Игра «Путешествие в лес» - Представьте, что мы очутились с вами в зимнем лесу. Давайте расскажем, что мы там увидели. За пеньком мы увидели, чьи уши? (заячьи уши). Между деревьями мелькнул ... (лисий хвост). На снегу мы заметили ... (волчьи следы). А на дереве отыскали ... (беличье дупло). Когда мы выходили из леса, то услышали ...(воронье карканье). Беседа о птицах - Каких зимующих птиц вы знаете? (Ответы детей). Назовите птиц, появляющиеся на экране (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока) - Как птицы подают голоса? Отвечайте полным предложением. Воробей чирикает. Синица и снегирь свистят. Ворона каркает. Сорока трещит. Голубь воркует.) - Когда синицы и снегири голодные, они шипят. Занятия людей зимой - А чем занимаются люди зимой? (Ответы детей, по щелчку появляются изображения – дети называют: катаются на коньках, лыжах, санках, лепят снеговиков, играют в снежки, кормят птиц) -В гости пришла я не одна, ас другом, и зовут его очень интересно, сейчас познакомлю ( достаёт из сумки : морковку, метлу, ведро и растаявший снег) - Что случилось, подскажите ? Воспитатель : Не печалься , зимушка-зима, мы поможем тебе найти много друзей - снеговичков Аппликация "Снеговик" - Ребята, скажите , что бы было, кабы не было зимы? Песня "Кабы не было зимы" Рефлексия деятельности - Что интересного узнали?- Кто приходил в гости? - Как мы помогли гостье? | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Скоро зима" (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами моделирования....
Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"
Занятие направлено на закрепление знаний о зимующих птицах....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Воробьи зимой»
Формировет у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года. Закрепить знания о зиме. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голо...
Конспект прогулки в средней группе "Зимушка-зима"
Конспект прогулки в средней группе детского сада "Зимушка-зима". Открытый просмотр....
План-конспект НОД в средней группе на неделю "Здравствуй зимушка-зима".
Данный план-конспект позволяет развить умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа; расширить представления детей об образе жизни лесных животных зимой....
Конспект НОД для средней группы "Зима-Лето"
Конспект интегрированного НОД для средней группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные зимой" (средняя группа) с презентацией
занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы с использованием ИКТ...