Конспект НОД для средней группы "Зима-Лето"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект интегрированного НОД для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zima-leto_srednyaya_gruppa_.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 81 «Детский сад»
Конспект НОД
для средней группы
«Зима-лето»
Воспитатель: Казина Л.И.
Кемерово 2014г.
Конспект НОД для средней группы
«Зима-лето»
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: расширить представления детей о природном ландшафте.
Программные задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятие горы;
- закрепить признаки зимы и лета;
Развивающие:
- расширить словарный запас (подножье, склон, вершина, ущелье);
- формировать умение пролезать под дугами;
Воспитательные:
- воспитывать эстетические чувства, учить замечать красоту природы;
- воспитывать доброжелательное отношение к природе и друг другу.
Материал:
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кукла Катя.
Дети здороваются.
Воспитатель: Катя, а почему ты тепло одета, сейчас лето.
Кукла Катя: Я путешествовала из лета в зиму.
Воспитатель: А разве может зима и лето встретиться?
Дети: Нет.
Кукла Катя: А я знаю, где зима и лето встречается, хотите покажу?
Дети: Да!
Кукла Катя: Тогда нам придётся отправиться в путешествие.
Дети входят в зал на полу бумажные цветы.
Кукла Катя: Какие красивые цветы, давайте соберём букет.
Дети собирают цветы.
Воспитатель: Ребята мы находимся у подножья горы, здесь сейчас тепло и цветут цветы.
Кукла Катя: Ребята, а вы знаете, что такое горы?
Ответы детей.
Воспитатель: У гор есть подножье, склоны и вершина. Самая высокая гора в мире - это Эверест почти 9 километров, а Уральские горы протянулись с севера на юг через всю страну, как бы разделяя материк на Европу и Азию.
Показывает картинки гор.
Кукла Катя: Ребята, в горах может быть опасно, чтобы не упасть с крутого склона, возьмёмся все за верёвочку.
Дети встают друг за другом и берутся за верёвку рукой. Идут по кругу.
Звучит фонограмма «Горный ручей».
Воспитатель: Ребята, слышите, что это за звук? Правильно, так журчит вода. Это горный ручей, а ещё в горах бывают водопады. (показывает картинки).
Кукла Катя: Ребята в горах бывают узкие ущелья, кажется они у нас на пути.
Дети проходят через «ущелье» (пролезают под дугами).
Воспитатель: Ребята, мы устали, подниматься в горы, давайте отдохнём и подышим чистым горным воздухом.
Выполняют дыхательные упражнения.
Воспитатель: Продолжим путь.
Кукла Катя: Ребята, чем выше поднимаемся в горы, тем холоднее, дайте погреемся.
Физминутка. Самомассаж ладошек.
Воспитатель: Погрелись, а теперь продолжим путь.
Кукла Катя: Вот и добрались до самой вершины, здесь лежит снег, а у подножья цветут цветы, вот где зима с летом встречается - в горах. Давайте оставим здесь букет цветов, который мы собрали внизу.
Воспитатель: Теперь понятно, откуда в горах ручьи, снег на склонах таит и превращается в хрустально-чистые ручьи, а они соединяясь дают начало могучим рекам, таким как Енисей, Обь, Лена и другим. (Показывает картинки и глобус).
Кукла Катя: Ребята, кажется вам пора возвращаться, возьмёмся дружно за верёвочку и спускаемся.
Дети держась за веревочку проходят круг.
Воспитатель: Ребята, давайте отдадим верёвочку кукле Кате и поблагодарим её за путешествие в горы.
Итог: Что бывает у гор? (вершина, склон, подножье, ущелье)
Что находится на вершине горы? (снег)
Где начинаются реки? Почему?
Литература:
- Дтрих А.К., Юрмин Г.А., Кошурникова Р.В. Почемучка. – 4-е изд., испр. И доп. – М.: Педагогика-Пресс, 1993.- 384с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".
Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"
Конспект нОД для детей средней группы "Использование наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...