Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Ферма "Домик в деревне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ферма "Домик в деревне" | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Ферма «Домик в деревне»
Цель: Обогащение знаний детей о ферме.
Задачи:
Расширять и закреплять знания детей о животных, которые живут на ферме. Развивать познавательные особенности детей.
Совершенствовать словарный запас детей по теме: «Домашние животные».
Формировать представления о животноводческих профессиях, об учреждениях, в которых живут домашние животные.
Систематизировать представления детей о пользе молока.
Воспитание заботливого отношения к животным, интереса к животному миру, уважения к труду.
Предварительная работа: беседы: «Молоко и молочные продукты», «Животноводческие профессии», просмотр мультфильмов «Простоквашено», «Цветное молоко»; чтение художественной литературы: рус. нар. сказка «Сказка о козе лупленой», С. Михалков «Как старик корову продавал», К. Ушинский «Слепая лошадь»
Материал: презентация, интерактивная доска, «ферма», муляжи животных, корма, сельскохозяйственная техника; для проведения опыта: «шапочки», перчатки, розетки с джемом, вареньем, ложки, стаканы с кефиром, салфетки
Ход непосредственно образовательной деятельности
Приветствие
Здравствуйте ребята.
(дети здороваются)
- А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
- Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (ответы детей)
Видео звонок
- Ребята, сегодня мне позвонила мама Максима и сказала, что он заболел. У него болит горло. Как вы думаете, что нужно сделать чтобы он скорее выздоровел и пришел в детский сад.
Ответы детей. (лекарство, таблетки, чай с малиной, мед с молоком)
-Что входит в состав молока?
Ответы детей. (Витамины, белки, жиры, минералы, сахар, молочные кислоты, минеральные соли).
- Как можно сказать о молоке?
Ответы детей. (Молоко – это самый ценный полезный продукт, необходимый для роста детского организма.
- Что можно приготовить из молока?
Ответы детей. (Из молока можно приготовить разные блюда: блины, омлет, пироги, хлеб, кашу, добавляют в картофельное пюре)
- В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию.
Слайд (молоко)
- Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди (скотники, дояры)
Слайд (профессии)
- Какие еще животные живут на ферме? Что нам дают эти животные?
Слайд (мясо)
Слайд (кожа)
- Как же нам помочь Максиму выздороветь? Что нам для этого нужно?
Ответы детей. (молоко)
- У нас есть ферма, но нет всего необходимого. Давайте мы сегодня будем работниками на ферме. Все согласны?
Ответы детей.
- Пожалуйста пройдите на сельскохозяйственную ярмарку (на столе животные, корма, сельскохозяйственная техника.
- Каких животных мы купим?
Ответы детей. (корова, лошадь, овца, коза, свинья, петух, курица)
Какой корм мы приобретем для наших животных?
Ответы детей. (сено, овес, комбикорм, пшено) (коровам – сено, курам – пшеницу, свиньям – комбикорм, лошадям - овес).
Какую сельскохозяйственную технику мы приобретем?
Ответы детей. (трактор, грузовые машины)
Давайте разделимся на группы. Дети, которые в юбках и платьях идут покупать животных. Дети, которые родились весной покупают технику.
(на столах разложены животные, задача детей выбрать только тех, которые живут на ферме. На другом столе корма, на другом техника и машины. Задача детей взять, только то, что нужно)
- А теперь пройдёмте и оплатим свои покупки.
(на экране монеты разного достоинства, задача детей сложить необходимую сумму)
-Вот мы и приобрели все, что нам нужно, расплатились, а теперь подойдем к нашей ферме.
(на столе ферма, дети расставляют животных, технику, распределяют корма в хранилище)
Дидактическая игра «Часы».
Слайд (часы)
Доярка доит коров три раза в день: рано - рано… утром.
Воспитатель показывает время на часах 5 часов. Дети называют время.
Второй раз она доит коров в обед … (днем).
Воспитатель показывает время на часах 2 часа. Дети называют время.
Третий раз она доит коров поздно – поздно …(вечером).
Воспитатель показывает время на часах 8часов 30 минут. Дети называют время.
- Посмотрите корова нам дала молока. Давайте мы его отправим Максиму и скажем почему нужно пить молоко.
Ответы детей.
- Здоровью цены нет, только сам человек должен научиться беречь свое здоровье. Я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственное средство, которое называется…
А вот как оно называется, вы догадаетесь сами.
Приглашаю вас в лабораторию «Здоровая семейка».
(Дети одевают «шапочки», перчатки и становятся вокруг стола, на котором расставлены розетки с разным джемом, вареньем; стоят стаканчики с кефиром накрытые салфетками; лежат ложечки)
Опыт «Получение йогурта».
Постановка исследовательской задачи:
- Что получим, если в кефир добавим варенье?
Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.
В стакан с кефиром добавим варенье и хорошо размешаем. Попробуем на вкус, что получилось?
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
При добавлении варенья в кефир получим йогурт.
Видео звонок (мама Максима благодарит за молоко)
Итог занятия.
- О каком же секрете здоровья вы сегодня узнали?
Ответы детей.
- Правильно! «Пейте, дети молоко, будете здоровы».
И в заключении, я вам предлагаю дома вместе с родителями организовать коктейльную вечеринку, придумать новые рецепты коктейлей и их названия, вы поделиться этими рецептами со всеми детьми. А потом мы нарисуем и составим книгу рецептов «Молочные коктейли».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....