Конспект развлечения "Такие разные профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

 

Цель: Обобщение, закрепление и расширение знаний детей по теме «Профессии».

Задачи:

1.Формировать представления о разнообразии профессий.

2.Развивать связную и доказательную речь, логическое мышление, внимание, произвольную память, общую и мелкую моторику.

3. Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_professii.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения на тему «Такие разные профессии»

(подготовительная группа)

Цель: Обобщение, закрепление и расширение знаний детей по теме «Профессии».

Задачи:

1.Формировать представления о разнообразии профессий.

2.Развивать связную и доказательную речь, логическое мышление, внимание, произвольную память, общую и мелкую моторику.

3. Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.

Использованный материал: карточки с изображенными предметами, разрезные картинки, карточки с изображениями людей в спецодежде, «чудесный мешочек» с предметами.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

 Стихотворение: «Чем пахнут ремесла». (Дж. Родари)

У каждого дела есть запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой. Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой. Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате - лекарством приятным. Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом. Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак

Выделение названий профессий из текста.

- О каких профессиях шла речь в стихотворении?

- Что такое профессия? (Дело, работа, занятие.)

- Назовите профессии своих родителей.

- Для чего нужны профессии?

- Кем вы хотите стать, когда вырастите?

- Для чего надо учиться профессиям?

- Где им обучаются?

- Сегодня мы будем говорить о профессиях.

Ведущий: Давайте  разделимся на две команды. Название команды вы должны угадать. Первая команда будет называться по отгадке :

Он лечит корь и бронхит, и ангину,

Выпишет капли и витамины

Кто это?

Ведущий: Правильно это врач. Значит, название первой команды будет - Врачи. Послушайте следующую загадку:

Он ходит в колпаке,

С поварешкой в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет. Кто это?

Ведущий: Правильно это повар. И название второй команды будет - Повара.

Ведущий: Итак, начнем игру викторину и 1 задание «Отгадайте загадку о профессии»

У него товаров много

Огурцы и помидоры

Кабачки, капуста, мед

Все он продает. (Продавец.)

Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной.

И учебник, и указка-

Пусть идет урок как сказка! (Учитель.)

Мы работаем бригадой

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудится надо

Чтоб построить новый дом. (Строитель.)

Я на кухне с вилкой, ложкой

Над глазуньей, над картошкой.

Веселей гори плита

Жарь, пеки сковорода. (Повар.)

С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.

Мы очень людям все нужны

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.)

С малышами я вожусь

Никогда я не сержусь

С ними я люблю играть,

Заниматься и играть. (Воспитатель.)

Мама золотые руки

Шьет рубашки, платья, брюки

Папа, я , сестренка Света

Все с иголочки одеты. (Швея.)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер.)

Ведущий: Сейчас второй конкурс «Что кому необходимо?».

Каждой команде раздается по 2 картинки, с изображенными на них людьми любой профессии. На столах перед ими лежат карточки с предметами. Участникам предлагается подобрать каждой картинке с людьми по три карточки с предметами и назвать профессию.  

Ведущий: Следующий конкурс «Сложи картинку».

Каждый член команды получает по разрезной картинке. Командам предлагается собрать картинку и назвать профессию.

Ведущий: А сейчас я предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Будь внимателен».

Дети стоят возле стульчиков. Ведущий называет слова, где они услышат профессию, то должны подпрыгнуть, а где не профессию -  хлопнуть в ладоши.

Это слова: дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.

  Конкурс «Кто, чем занимается?»

Каждому члену команды раздается по картинке с изображенными на ней людьми в спецодежде. Предлагается сказать одним предложением, чем занимается человек в спецодежде. (Например, Врач лечит детей.)

В. Показывает книгу «Приключения Незнайки и его друзей»   Помните, ребята, мы читали книгу про Незнайку?  Незнайка хотел быть и музыкантом, и художником, но у него ничего не получилось. Как вы думаете почему? (ответы детей)

 А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Учиться)

 Надо много очень знать, многому научиться. А как вы думаете, учиться легко? (ответы детей)

 Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас все будет получаться. Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря есть такая пословица: «Терпенье и труд все перетрут». То есть терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.

Ведущий: А теперь следующий конкурс: «Кто больше назовет поговорок и пословиц о труде»

Какие труды такие плоды.

Маленькое дело лучше большого безделья.

С мастерством люди не родятся,

А добытым ремеслом гордятся.

Была бы охота - будет ладиться работа.

Труд человека кормит, а лень портит.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

Хорошая  работа мастера хвалит.

За много дел не берись, а в одном отличись.

Ведущий: А вот и последний конкурс «Чудесный мешочек». Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии  он относится

Ведущий: Вот и закончилась наша игра - викторина.  Все профессии необходимые и полезные. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

 А вы, ребята кем хотите стать, когда вырастите?

Подведение итогов. Вручение призов.

Ведущий:

Ещё раз хочу вам пожелать, что когда вы станете взрослыми, выбрали себе профессию по душе. Ведь профессия должна приносить радость и самому  человеку и другим  людям.

Чтение стихотворения «Твоё призвание»

Строитель нам построит дом, и мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь, хлеб испечёт в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему – научить грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон, а повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь и дело по душе найдёшь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

Конспект на тему: «Рекомендации для родителей, формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий»

Уважаемые родители!Игра «Кто, где работает?»Спросите у ребенка: кто работает в магазине..., в детском саде..., в больнице..., в парикмахерской... Например: в детском саде работают воспитатели, помощни...

Конспект НОД в средней группе "Разные профессии"

НОД направлено на  расширение представлений детей о труде   людей разных профессий...

Конспект «Такие разные профессии».

Предлагаю вашему вниманию конспект "такие разные профессии"...

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомления с профессиями родителей. Проект "Такие интересные разные профессии"

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор пр...

Клубный час "Профессии и инструменты нужные людям разных профессий"

laquo;Клубный час» - это одна из новых технологий социализации детей в дошкольном учреждении. Опыт использования «Клубного часа» представлен Гришаевой Н.П. ст. научным сотрудником И...

Конспект ОД "Разные профессии"

конспект для проведения ОД в старшей группе...