Конспект развлечения "Такие разные профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Обобщение, закрепление и расширение знаний детей по теме «Профессии».
Задачи:
1.Формировать представления о разнообразии профессий.
2.Развивать связную и доказательную речь, логическое мышление, внимание, произвольную память, общую и мелкую моторику.
3. Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_professii.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения на тему «Такие разные профессии»
(подготовительная группа)
Цель: Обобщение, закрепление и расширение знаний детей по теме «Профессии».
Задачи:
1.Формировать представления о разнообразии профессий.
2.Развивать связную и доказательную речь, логическое мышление, внимание, произвольную память, общую и мелкую моторику.
3. Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.
Использованный материал: карточки с изображенными предметами, разрезные картинки, карточки с изображениями людей в спецодежде, «чудесный мешочек» с предметами.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Стихотворение: «Чем пахнут ремесла». (Дж. Родари)
У каждого дела есть запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой. Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой. Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате - лекарством приятным. Рыхлой землею, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом. Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет никак
Выделение названий профессий из текста.
- О каких профессиях шла речь в стихотворении?
- Что такое профессия? (Дело, работа, занятие.)
- Назовите профессии своих родителей.
- Для чего нужны профессии?
- Кем вы хотите стать, когда вырастите?
- Для чего надо учиться профессиям?
- Где им обучаются?
- Сегодня мы будем говорить о профессиях.
Ведущий: Давайте разделимся на две команды. Название команды вы должны угадать. Первая команда будет называться по отгадке :
Он лечит корь и бронхит, и ангину,
Выпишет капли и витамины
Кто это?
Ведущий: Правильно это врач. Значит, название первой команды будет - Врачи. Послушайте следующую загадку:
Он ходит в колпаке,
С поварешкой в руке.
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет. Кто это?
Ведущий: Правильно это повар. И название второй команды будет - Повара.
Ведущий: Итак, начнем игру викторину и 1 задание «Отгадайте загадку о профессии»
У него товаров много
Огурцы и помидоры
Кабачки, капуста, мед
Все он продает. (Продавец.)
Белый мел и мел цветной
У доски всегда со мной.
И учебник, и указка-
Пусть идет урок как сказка! (Учитель.)
Мы работаем бригадой
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудится надо
Чтоб построить новый дом. (Строитель.)
Я на кухне с вилкой, ложкой
Над глазуньей, над картошкой.
Веселей гори плита
Жарь, пеки сковорода. (Повар.)
С огнем бороться мы должны
С водою мы напарники.
Мы очень людям все нужны
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.)
С малышами я вожусь
Никогда я не сержусь
С ними я люблю играть,
Заниматься и играть. (Воспитатель.)
Мама золотые руки
Шьет рубашки, платья, брюки
Папа, я , сестренка Света
Все с иголочки одеты. (Швея.)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер.)
Ведущий: Сейчас второй конкурс «Что кому необходимо?».
Каждой команде раздается по 2 картинки, с изображенными на них людьми любой профессии. На столах перед ими лежат карточки с предметами. Участникам предлагается подобрать каждой картинке с людьми по три карточки с предметами и назвать профессию.
Ведущий: Следующий конкурс «Сложи картинку».
Каждый член команды получает по разрезной картинке. Командам предлагается собрать картинку и назвать профессию.
Ведущий: А сейчас я предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Будь внимателен».
Дети стоят возле стульчиков. Ведущий называет слова, где они услышат профессию, то должны подпрыгнуть, а где не профессию - хлопнуть в ладоши.
Это слова: дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.
Конкурс «Кто, чем занимается?»
Каждому члену команды раздается по картинке с изображенными на ней людьми в спецодежде. Предлагается сказать одним предложением, чем занимается человек в спецодежде. (Например, Врач лечит детей.)
В. Показывает книгу «Приключения Незнайки и его друзей» Помните, ребята, мы читали книгу про Незнайку? Незнайка хотел быть и музыкантом, и художником, но у него ничего не получилось. Как вы думаете почему? (ответы детей)
А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Учиться)
Надо много очень знать, многому научиться. А как вы думаете, учиться легко? (ответы детей)
Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас все будет получаться. Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря есть такая пословица: «Терпенье и труд все перетрут». То есть терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.
Ведущий: А теперь следующий конкурс: «Кто больше назовет поговорок и пословиц о труде»
Какие труды такие плоды.
Маленькое дело лучше большого безделья.
С мастерством люди не родятся,
А добытым ремеслом гордятся.
Была бы охота - будет ладиться работа.
Труд человека кормит, а лень портит.
Без труда не выловишь рыбку из пруда.
Хорошая работа мастера хвалит.
За много дел не берись, а в одном отличись.
Ведущий: А вот и последний конкурс «Чудесный мешочек». Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии он относится
Ведущий: Вот и закончилась наша игра - викторина. Все профессии необходимые и полезные. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.
А вы, ребята кем хотите стать, когда вырастите?
Подведение итогов. Вручение призов.
Ведущий:
Ещё раз хочу вам пожелать, что когда вы станете взрослыми, выбрали себе профессию по душе. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и другим людям.
Чтение стихотворения «Твоё призвание»
Строитель нам построит дом, и мы в нём дружно заживём.
Костюм нарядный, выходной искусно нам сошьёт портной.
Даст книги нам библиотекарь, хлеб испечёт в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему – научить грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон, а повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастёшь и дело по душе найдёшь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
Конспект на тему: «Рекомендации для родителей, формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий»
Уважаемые родители!Игра «Кто, где работает?»Спросите у ребенка: кто работает в магазине..., в детском саде..., в больнице..., в парикмахерской... Например: в детском саде работают воспитатели, помощни...
Конспект НОД в средней группе "Разные профессии"
НОД направлено на расширение представлений детей о труде людей разных профессий...
Конспект «Такие разные профессии».
Предлагаю вашему вниманию конспект "такие разные профессии"...
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомления с профессиями родителей. Проект "Такие интересные разные профессии"
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор пр...
Клубный час "Профессии и инструменты нужные людям разных профессий"
laquo;Клубный час» - это одна из новых технологий социализации детей в дошкольном учреждении. Опыт использования «Клубного часа» представлен Гришаевой Н.П. ст. научным сотрудником И...
Конспект ОД "Разные профессии"
конспект для проведения ОД в старшей группе...