Педагогический проект по созданию Сенсорных игр на развитие тактильных ощущений детей на прогулочной площадке.
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
«Игра – огромное светлое пятно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток
представлений и понятий об окружающем мире».
В. И. Сухомлинский
Цель проекта:
Создание условий для развития тактильных ощущений у детей в процессе игры с разнообразными природными материалами и предметами, отличающимися структурой поверхности.
Задачи:
1. развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;
2. развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и кинестетические ощущения, микро и макромоторику воспитанников;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект по созданию
Сенсорных игр на развитие тактильных ощущений детей на прогулочной площадке.
«Игра – огромное светлое пятно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток
представлений и понятий об окружающем мире».
В. И. Сухомлинский
Цель проекта:
Создание условий для развития тактильных ощущений у детей в процессе игры с разнообразными природными материалами и предметами, отличающимися структурой поверхности.
Задачи:
1. развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;
2. развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и кинестетические ощущения, микро и макромоторику воспитанников;
Педагогические условия
Для решения поставленных задач были разработаны и реализованы следующие педагогические условия:
- Наличие интересного и доступного материала, который побуждает детей к активной деятельности (земля, песок, шишки, скорлупа фисташек, желуди, горох, фасоль);
- Наличие культурных образцов по экологической деятельности (создание мини-лаборатории, своевременность подачи схем, моделей);
- Создание особой атмосферы принятия, поощрения данной деятельности (дневники наблюдений, рисунки, презентации, фотографии);
Многие с нами согласятся, что чувственная сфера очень важна в нашей жизни. Как для взрослых, так и для наших детей. Сегодня мы предлагаем поговорить о сенсорном (чувственном) воспитании детей и предложить сенсорные игры для развития наших детей.
Наверно, многие согласятся, что может быть прекраснее, чем осязание? Когда чувствуешь прикосновения, ощущаешь легкость или тяжесть, грубость и мягкость, пластичность, твердость, обтекание…. Это невероятные ощущения – информация, которую предоставляет нам тело. Именно тактильные ощущения наиболее сильны и значимы, ведь не зря же, кожа человека – самый большой орган. Именно с тактильного познания начинается знакомство маленького человечка с миром. И его можно назвать ведущим на протяжении всего периода дошкольного детства.
На тему сенсорного развития детей, а в частности тактильного и мелкомоторного написано очень много. Сегодня мы окружаем детей огромным количеством игрушек и материалов, главной целью которых становиться именно развитие этой сферы, но, как это часто бывает, мы ограничиваем детей в самом доступном и невероятно интересном и полезном – игр с природным материалом. Кроме того, в эти игры можно играть всей семьёй.
Итак, вашему вниманию мы предлагаем:
«Сенсорный столик».
ФОТО 1 и 2
Дети любят возиться в песке, копать, строить замки, дороги... Но кто из родителей решиться устроить дома песочницу, чтобы она была доступна ребёнку круглый год и в любую погоду? Ответ очевиден. Можно сделать вполне экономичный альтернативный вариант – сенсорного столика.
Сенсорный столик представляет собой деревянный короб, который заполняется различными природными материалами. Сенсорный столик могут быть цветными (всё в одном цвете) или тематическими. Тематические столики наполняем игрушками, относящиеся к выбранной теме. Например, времена года, ферма, пляж и так далее. Таким образом, у нас получится маленький игровой театр с декорациями.
«Цветной дождик».
Пройдя сквозь разноцветные “струи” ребенок оказывается в сухом душе. Разноцветные атласные ленты спокойных тонов спускаются вниз, словно струи воды, Их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь телом, Они стимулируют тактильные ощущения, способствуют развитию восприятия пространства. Здесь можно погулять под «сухим дождём» и не простудиться.
ФОТО 3
«Веселый массаж»
Цель: развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов.
Материал: емкость, разделенная на четыре сектора, на дне которой, размещены различные природные материалы.
ФОТО 4
«Огородники»
Цель: различение мелких «овощей» по цветам.
ФОТО 5
Таким образом, игры с природным материалом способствуют сенсомоторике - согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности выполнения действий. Большое влияние оказывает игры с природным материалом на умственное развитие ребенка, на его мышление. Игры с природными материалами в большей мере удовлетворяют любознательность детей. Развитие игр с природными материалами не может быть осуществлено одинаковыми раз и навсегда установленными приемами и способами. Оно должно осуществляться разнообразно, с использованием приемов, учитывающих развитие каждого ребенка.
Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни.
Литература
- Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп.- М.: Москва – Синтез, 2006.
- Николаева, С. Н. «Как приобщить ребенка к природе». – М., 1993. Колос Г.Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении. – М.: АРКТИ, 2007.
- Титарь А.И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате. – М.: АРКТИ,2007.
- Юрченко Е.Н. Я иду играть. Развивающие игры и упражнения для детей. – Новосибирск, 2007.
- Башаева, Т.В. Развитие восприятия у детей: учеб. пособие / Т.В. Башаева.- М.: Просвещение, 2005.
- Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет [Текст]/ сост. Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер; под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 1988. - С. 8 -14.
- Гульянц, Э.К., Базик, И.Я. Что можно сделать из природного материала: кн. для воспитателей детского сада / Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. - М.: Просвешение, 2011. - С. 5 — 17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра для развития тактильных ощущений
Сенсорное воспитание, направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умст...
Педагогический проект «Проектно – исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Предлагаемый проект представляет педагогическую работу с детьми старшего дошкольного возраста.Целью: изучение влияния проектной деятельности на развитие познавательной активности детей старшего дошкол...
Педагогический проект "Экспериментирование, как один из методов развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"
Данная работа посвещена опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавате...
Игры на развитие тактильных ощущений детей 3-4 лет.
Игры на развитие тактильных ощущений детей 3-4 лет....
Педагогический проект на тему: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
БДОУ «Детский сад №13 г. Тары» Тарского муниципального района Омской областиВоспитатель: Мясникова Алена Владимировна Педагогический проект на тему:«Экспериментирование ка...
Педагогический проект "Ситуативно- имитационное моделирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
педагогический проект...
Педагогический проект «Волшебный песок» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста с ЗПР»)
Педагогический проект «Волшебный песок»(«Песочная терапия в развитии творческих способностейдетей дошкольного возраста с ЗПР»)...