Проект для детей младшего дошкольного возраста " Капелька"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Формирование знаний о свойстве и значении воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_kapelka.docx | 86.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
для детей младшего дошкольного возраста
"Капелька"
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 45»
Минеева Оксана Викторовна
г. Владивосток 2017 г
Название проекта: «Капелька»
Автор проекта (Ф. И. О): Минеева О.В
Руководитель проекта (Ф. И. О): Минеева Оксана Викторовна
Вид, тип проекта: познавательно-исследовательский
Тема: "Значение и свойства воды"
Срок реализации: 06.02.17 - 10.02.17
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.
Актуальность темы:
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой, в основе которого должен лежать экологический подход, т.е. опора на основополагающие идеи и понятия экологии. Таким образом, экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и не живой природе.
Следовательно, педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.
Задачи:
-Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
-Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные и литературные произведения, понимание содержания, средств выразительности.
-Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.
-Формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника по теме: «Значение и свойства воды»;
- развивать познавательный интерес к миру.
- сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
Цели:
-становление у детей научно-познавательного, практически- деятельностного, эмоционально- нравственного отношения к воде как одному из источников жизни на Земле
Возраст участников: 3-4 года
Основные формы реализации проекта: игры-эксперименты, беседы, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, самостоятельная деятельность детей в экспериментальном уголке.
Принципы реализации проекта:
- учет возрастных и индивидуальных особенностей
-интеграция
-совместная работа с родителями
Предполагаемый результат:
- Самоутверждение личности ребёнка: снятие зажима, скованности.
- Расширение знаний детей о свойствах воды и её роли для окружающего мира.
- Освоение умения изображать один предмет разными способами.
- Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.
- Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Продукт проектной деятельности:
-оснащение лаборатории в группе
-оформление пособия "Нужная вода"
-разработка анкеты для родителей
-презентация проекта
Перспективный план реализации проекта "Капелька"
Понедельник | 1. Торжественное открытие лаборатории "Капелька" 2.Игра-эксперимент "Пейте куклы вкусный сок" Цель: выявить свойства воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет 3.Физминутка "Льется чистая водичка" 4. Сюжетно-ролевая игра "Готовим обед" расширить знания детей о значении воды в жизни человека |
Вторник | 1. Беседа "Кто живет в воде?" Цель: развивать познавательный интерес и воображение 2. Чтение Л.Дерягина "Пускаем кораблики" 3.Рисование "Волны на море" 4.Игра-эксперимент "Тонет - не тонет" Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть легкими и тяжелыми, тонуть или оставаться на поверхности 5. Чтение потешек о воде 6. Наблюдение за твердым состоянием воды" |
Среда | 1. Игра-эксперимент "Тает льдинка" Цель: познакомиться с тем, что вода замерзает на холоде и тает в тепле 2. Беседа "Как капелька гулять отправилась" Цель: дать представления о том, что воду можно собрать разными способами - губкой, пипеткой, салфеткой, активизация словаря 3. Психогимнастика "Туча" Цель: развитие эмпатии и чувства коллективизма 4. Просмотр мультфильма "Капитошка", "Капитошка возвращается" |
Четверг | 1. Игра "Водопад" Цель: дать детям представление о том, что вода может менять направление движения 2.Игра-эксперимент "Рыбалка" Цель: закрепить знания о том, что свойствах воды: льется, можно процедить через сачок 3. Поисковая деятельность "Кому и чему нужна вода" Цель: обобщить знания детей о значении воды в природе и жизни человека |
Пятница | 1.Просмотр презентации "Нужная вода" 2. Спортивно-музыкальное развлечение "Приключения капельки" 3.Коллективная аппликация "Аквариум" |
Литература:
1.В.В. Щетина «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»,
2.Л.Г. Горького, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»,
3.Т.А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей»,
4.О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ»,
5.А. Алексин, С. Михалков, Л. Разгон, В. Хелемендик «Почемучка. Энциклопедия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая программа для детей младшего дошкольного возраста "Капелька"
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”, к се...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"
Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа. Животный мир – важная часть наш...
семейно- групповой проект с детьми младшего дошкольного возраста "Капелька"
Тип проекта: краткосрочныйВид проекта: познавательно – исследовательскийДлительность: 2месяцаУчастники проекта: дети, родители, воспитатели Проблема: Осознание детьми значения в...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Капелька"
Тема: "Значение и свойства воды" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетичес...
Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «
Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...