Проект для детей младшего дошкольного возраста " Капелька"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Минеева Оксана Викторовна

Формирование знаний   о свойстве  и значении воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_kapelka.docx86.21 КБ

Предварительный просмотр:

http://st.depositphotos.com/1007168/2980/i/950/depositphotos_29805949-Water-drop-cartoon-character-waving.jpg

                                           

ПРОЕКТ

для детей младшего дошкольного возраста

"Капелька" 

                                                                                                     Воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 45»

Минеева Оксана Викторовна

г. Владивосток 2017 г

Название проекта: «Капелька»

Автор проекта (Ф. И. О): Минеева О.В

Руководитель проекта (Ф. И. О): Минеева Оксана Викторовна

Вид, тип проекта: познавательно-исследовательский

Тема: "Значение и свойства  воды"

Срок реализации: 06.02.17 - 10.02.17

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

Актуальность темы:

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой, в основе которого должен лежать экологический подход, т.е. опора на основополагающие идеи и понятия экологии. Таким образом, экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и не живой природе.

Следовательно, педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.

Задачи:


     -Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

-Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные и литературные произведения, понимание содержания, средств выразительности.

-Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.

-Формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника по теме: «Значение и свойства воды»;
- развивать познавательный интерес к миру.
- сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Цели:

-становление у детей научно-познавательного, практически-       деятельностного, эмоционально- нравственного отношения к воде как одному из источников жизни на Земле

Возраст участников: 3-4 года

Основные формы реализации проекта: игры-эксперименты, беседы, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, самостоятельная деятельность детей в экспериментальном уголке.

Принципы реализации проекта:

- учет возрастных и индивидуальных особенностей

-интеграция

-совместная работа с родителями

Предполагаемый результат:

- Самоутверждение личности ребёнка: снятие зажима, скованности.

- Расширение знаний детей о свойствах  воды и её роли для окружающего мира.

- Освоение умения изображать один предмет разными способами.

- Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.

- Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Продукт проектной деятельности:

-оснащение лаборатории в группе

-оформление пособия "Нужная вода"

-разработка анкеты для родителей

-презентация проекта

Перспективный план реализации проекта "Капелька"

Понедельник

1. Торжественное открытие лаборатории "Капелька"

2.Игра-эксперимент "Пейте куклы вкусный сок" Цель: выявить свойства воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет

3.Физминутка "Льется чистая водичка"

4. Сюжетно-ролевая игра "Готовим обед" расширить знания детей о значении воды в жизни человека

Вторник

1. Беседа "Кто живет в  воде?" Цель: развивать познавательный интерес и воображение

2. Чтение Л.Дерягина "Пускаем кораблики"

3.Рисование "Волны на море"

4.Игра-эксперимент "Тонет - не тонет" Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть легкими и тяжелыми, тонуть или оставаться на поверхности

5. Чтение потешек о воде

6. Наблюдение за твердым состоянием воды"

Среда

1. Игра-эксперимент "Тает льдинка" Цель: познакомиться с тем, что вода замерзает на холоде и тает в тепле

2. Беседа "Как капелька гулять отправилась" Цель: дать представления о том, что воду можно собрать разными способами - губкой, пипеткой, салфеткой, активизация словаря

3. Психогимнастика "Туча" Цель: развитие эмпатии и чувства коллективизма

4. Просмотр мультфильма "Капитошка", "Капитошка возвращается"

Четверг

1. Игра "Водопад" Цель: дать детям представление о том, что вода может менять направление движения

2.Игра-эксперимент "Рыбалка" Цель: закрепить знания о том, что свойствах воды: льется, можно процедить через сачок

3. Поисковая деятельность "Кому и чему нужна вода" Цель: обобщить знания детей о значении воды в природе и жизни человека

Пятница

1.Просмотр презентации "Нужная вода"

2. Спортивно-музыкальное развлечение "Приключения капельки"

3.Коллективная аппликация "Аквариум"

Литература:

1.В.В. Щетина «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»,

2.Л.Г. Горького, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»,

3.Т.А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей»,

4.О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ»,

5.А. Алексин, С. Михалков, Л. Разгон, В. Хелемендик «Почемучка. Энциклопедия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая программа для детей младшего дошкольного возраста "Капелька"

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”, к се...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"

Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа.  Животный мир – важная часть наш...

семейно- групповой проект с детьми младшего дошкольного возраста "Капелька"

Тип проекта: краткосрочныйВид проекта: познавательно – исследовательскийДлительность: 2месяцаУчастники проекта: дети, родители, воспитатели Проблема: Осознание  детьми значения в...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Капелька"

Тема: "Значение и свойства воды" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетичес...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...